Правило хорошего тона

Нина Филипповна Каменцева
"Правило хорошего тона"

Комильфо – правило хорошего тона, этикета:
правильно сидеть за ужином за чашкой кофе –
из красивого сервиза «чайной розы»
с окрасом слоновой кости, фарфора...

И лучше подавать в посуде Цептер
запечённые яблоки с курагой, орехом,
с пряностями – мятой, ванилью, мускатом,
подать ажурными пиалами –
чай с душистым мёдом...

Ведь трапеза – это не только выпить...
а пригубить красиво –
...из хрупкого хрустального стакана,
прикоснувшись к вину, понять истину напитка,
которую ты по глотку принимаешь, смакуя...

Вдохновение:

© Татьяна Чайко «Комильфо», 2012

http://www.stihi.ru/2012/02/29/8016

p.s. Особый предмет гордости японской компании NORITAKE – костный фарфор с оливковым отливом напросвет и окрасом слоновой кости.(можно купить в интернет-магазинах…:)



Основное правило: обувь должна быть чистой ВСЕГДА; часы: либо хорошие, либо никакие (явные подделки недопустимы); перед рукопожатием мужчина обязательно снимает перчатку, в туалете руки не пожимают; в помещении снимают головной убор; признак хорошего тона для мужчины открыть и придержать спутнице дверь, помочь надеть или снять пальто;
1.По правилам делового этикета первым всегда подаёт руку руководитель. Даже если подчинённый — женщина.
2.Пунктуальность
"Точность — вежливость королей",- высказывание, известное каждому.
3.ЧИСТОПЛОТНОСТЬ
Психологи утверждают, чем чище в вашем доме, тем меньше будет скандалов."терапией", отмывая всю грязь, мы одновременно выметаем весь мусор из своего ума.
Культурный человек не забывает о существовании мусорных урн...
4.Как мы говорим по телефону?
5.Учимся смеяться,негромко.Психологи рекомендуют делать 200-300 улыбок в день.
6.Держим личную жизнь на замке
неразмещать семейные фото или видео в социальных сетях.(потому что люди посмотрят с плохим глазом.
Таким образом, лучше меньше говорить о нюансах своей личной жизни, таким образом, мы сохраним свою тайну и не станем объектом зависти и сплетен.
7.Умение выслушивать до конца, не перебивая, очень важное для построения любых отношений.
8.Правила гостеприимства.
Согласно этикету, когда к нам приходит гость, пусть даже нежданный, мы должны приветливо его встретить, предложить присесть и угостить хотя бы чашкой чая.




*Пунктуальность

"Точность — вежливость королей",- высказывание, известное каждому.

Насколько важно быть пунктуальным?

В некоторых культурах, о человеке в целом могут судить, насколько он уважает время других.

Привычка все делать вовремя отражает добросовестность в характере человека, его способность брать на себя ответственность, надежность, аккуратность в делах.

    Характерно, что само слово "пунктуальность" от латинского punctum - "точка".

Читайте также: 10 правил хорошего тона при общении в интернете

Человек умеет следовать намеченным целям, серьезно относиться к своему драгоценному времени.

*ЧИСТОПЛОТНОСТЬ



Психологи утверждают, чем чище в вашем доме, тем меньше будет скандалов.

Конечно, это утверждение применимо в том случае, когда любовь к порядку не переход в крайность.

"Чистота –сестра божественности", каждый человек может развить в себе эту полезную привычку, которая помогает нам жить более осознанно и организовано.

Психологи говорят, что уборка в доме может стать своеобразной "терапией", отмывая всю грязь, мы одновременно выметаем весь мусор из своего ума. Это очень бюджетный, практичный, проверенный способ освободиться от негативных мыслей, ощущений.

Кроме вышеперечисленного, важным аспектом этой привычки является умение везде (не только в своем доме) поддерживать порядок.

    Культурный человек не забывает о существовании мусорных урн, придерживается правил чистоты в общественных местах, следит за порядком на своем рабочем месте. Для него чистоплотность- это знак уважения окружающим его людям.


*Как мы говорим по телефону?



Как часто мы используем мобильный телефон? Многие ответят: "Очень часто!"

Но, как часто мы задумываемся над тем, как мы "звучим" и насколько осознанно говорим? Сколько в нашей речи критики, язвительных высказываний, сленга или нецензурных выражений?

    Психологи рекомендуют обратить на это свое внимание. Наша речь- это определенное программирование реальности. Слова материальны, и они уже заняли свое положение в матрице событий нашего будущего.

Читайте также: Семь правил хорошего тона при ведении спора

Более того, следует обратить внимание на то, насколько громко вы говорите по телефону, беспокоит ли это окружающих вас людей.

Громко разговаривать по телефону в общественном месте- признак плохого тона. Как правило, это вызывает раздражение у окружающих - никто не обязан выслушивать все перипетии вашей жизни.


*Учимся смеяться



Для того, чтобы наш смех не напоминал окружающим лошадиный рев, необходимо уделить время на то, чтобы научиться обаятельно смеяться.

Психологи рекомендуют делать 200-300 улыбок в день, можно тренироваться перед зеркалом. Также необходимо периодически записывать свой смех на диктофон.

    Вначале придется прилагать усилия, чтобы осознанно отслеживать громкость и мелодику своего смеха, но позже он станет совершенно естественной привычкой и еще одной изюминкой вашей личности.


*Держим личную жизнь на замке

Стало модным размешать очень личные вещи- семейные фото или видео в социальных сетях.

Это желание людей афишировать свою личную жизнь психологи называют признаком неполноценности и потребностью в постоянном самоутверждении.

"Я и Эльфивая Башня!", "Я и пирамиды!", "Моя жена в Берлине! " - какой я крутой!

Мало кто задумывается, сколько зависти может вызвать у окружающих откровенная демонстрация своей жизни. Только самые доброжелательные люди испытывают радость, видя успехи других.

Он утверждает, что самый лучший способ защититься от зависти- повышать осознанность, работать с укреплением личностный границ.

Таким образом, лучше меньше говорить о нюансах своей личной жизни, таким образом, мы сохраним свою тайну и не станем объектом зависти и сплетен.


*Учимся внимательно слушать

Умение выслушивать до конца, не перебивая, очень важное для построения любых отношений.

Психологи говорят, это качество гарантирует то, что вас будут считать хорошим собеседником.

Внимательный слушатель старается проникнуться тем, что хочет донести до него собеседник. Он не лицемерит- для него действительно важно "услышать" и потом ответить также искренне и уместно.


*Знаем правила гостеприимства

Согласно этикету, когда к нам приходит гость, пусть даже нежданный, мы должны приветливо его встретить, предложить присесть и угостить хотя бы чашкой чая.
Если гости жданные, нужно заранее все приготовить к их приходу.

*Правила поведения за столом
    Не рассказываем всем о своем знании этикета за столом.

    Не используем мобильный телефон во время приема пищи.

    Салфетку кладем на колени.

    Нужно сидеть не слишком близко к столу.

    Не кладем локти на стол.

    Знаем, какое предназначение каждого столового прибора.

    Не разговариваем с набитым ртом.

    Правильно едим хлеб- отламывая по кусочку над тарелкой.
хлеб должен находиться слева и масло с ножом...ножом отрезаем маленький кусочек масло на свою тарелку,затем отрываем хлеб руками,столько сколько пеместится в рот,намазав на него масло или же в оливковом масле обмакнуть в вашей же тарелке.

    Правильная посадка- прямая спина.

    Не облизываем тарелку, пальцы.

    Не чавкаем.

    Необходимо есть спокойно, без спешки.

    Не нужно дуть на горячие блюда, чай лучше подождать пока он сам остынет.

    Не разговариваем слишком громко за столом.

    Считается некультурно есть, в то время, когда кто-то из гостей произносит речь.

    Если необходимо выйти, приносим извинения.
Согласно этикету, настоящий джентльмен всегда отвечает за свои слова и поступки.

    Он никогда не позволит себе грубо выражаться в адрес женщины.

    Он не доказывает свою правоту с помощью уничижения и высокомерия.

    Он лаконичен.

    Он избегает педантичности.

    Он никогда не стремится играть в обществе роль шута.

    Он всегда обходителен с представительницами прекрасного пола.

    Он не любит хвастаться.

    Он не любит лицемерить и притворяться.

    Он благороден.

    Он всегда рыцарь.

*Согласно этикету, настоящая леди никогда не ведет себя вульгарно.

    Она не позволяет себе грубо, нецензурно выражаться.

    Она никогда не навязывает себя окружающим.

    Она тактична и внимательна.

    Она не воспринимает заботу окружающих, как нечто должное. Всегда благодарит.

    Она контролирует свою жестикуляцию.

    Она всегда держится ровно.

    Она всегда вежлива и приветлива.

    Она никогда не забывает о сдержанности.

    Она не высокомерна.

*1. Не кладите смартфон на стол
Отвечать или разговаривать по телефону во время приема пищи или за обеденным столом считается крайне грубым поведением.
*2. Выключайте звук смартфона в тихих зонах
 Извинитесь, если вам нужно принять звонок

В каждом правиле есть исключения. Бывают случаи, когда человек обязан ответить на звонок. К ним относятся:

    Врачи, люди, ожидающие экстренного звонка,родители, оставившие ребенка с няней или другим человеком.


 *Не используйте телефон во время вождения
* Не кричите, когда говорите по телефону
*Не принимайте звонок посреди личного разговора
*Не листайте чужие фотографии на телефоне.

Хорошие качества человека

1. Они никогда долго не злятся.
2.Они могут грустить, но вы редко увидите печаль на их лице.
3.Они никогда не жалуются на свои проблемы.
4.Указывать одним пальцемнельзя,лучше двумя.

Правила столового этикета.

1. Садиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти.
2. На стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь над тарелкой с едой.
3. Положите салфетку себе на колени.

Nansy Ston USA 03/01/2012