Хомячек

Нади Андри
Хомячка нам подарили. Причем, уже взрослую. С именем. И сложившимся характером.

Имя я ее уже не помню, давно это было. Поэтому буду называть ее просто Хомячка.

Так вот. Так как покупать переноску было лень. Да и денег у нас лишних тогда не водилось. Мы поселили ее в клетку для попугая, который к тому времени уже благополучно исчез.

И все бы было хорошо. Ну подумаешь – хомячок. Места занимает мало. В еде не привередлив. От нее даже грязи почти не было (опилки разбросанные метра на два от клетки не в счет). Но у нашей Хомячки была одна довольно раздражающая мания – она упорно стремилась на свободу. Это поначалу тоже не сильно напрягало. Дверцу мы запирали на карабин. Так что первое время все ее попытки выбраться на волю сводились к бесконечному грызению клетки. Скрежет, конечно, раздражал, особенно ночью. Но ничего, жить было можно.

Но однажды к нам в гости притопала бывшая хозяйка нашей Хомячки. И как-то так получилось, что она осталась у нас на несколько дней. И от скуки это чудо научило свою бывшую питомицу вскрывать боковые дверцы.

Для тех, кто не знает, объясню. Клетка для попугая имеет три дверцы. Одну большую центральную (ее-то мы и запирали). И две маленькие боковые – для кормушек.

Так вот, наша Хомячка наловчилась вытаскивать кормушку, лапами приподнимать боковую дверцу и выползать из клетки.

С этого-то момента у нас дома и началось веселье.

Первое, что Хомячка сделала, оказавшись на свободе – сгрызла телевизионную антенну. Можете представить радость Ленки, когда она вечером уставшая приползла домой, бухнулась на кровать и приготовилась смотреть свой любимый сериал (то есть разлеглась прямо в грязных джинсах на чистом постельном белье, открыла банку коктейля и придвинула поближе мою любимую кружку – вместо пепельницы), а телевизор показывает одни помехи.

Так что я, придя домой, застала следующую картину – мое чудо, отчаянно ругаясь, двигает в комнате мебель. Причем я долго не могла понять, что происходит. На все мои вопросы она только орала что-то нечленораздельно-матерное. Все стало ясно, когда я увидела пустую клетку и разобрала среди ее криков слово «антенна».

Беглянку мы, конечно, нашли и вернули на место. Но тогда мы еще не знали, как наша Хомячка сбежала, поэтому и менять что-либо в системе открывания-закрывания клетки не стали. А вопрос, из-за чего все так произошло, Лена решила очень просто. Она просто обвинила во всем меня. Сказав, что это я не закрыла клетку. Мои абсолютно логичные оправдания, что карабин вообще-то был на месте, никакого впечатления на нее не произвели. Но оперативно приготовленный ужин спас положение и меня от ее праведного гнева. А поход в магазин за еще одной банкой коктейля вообще привел к тому, что она спокойно починила антенну и, обняв меня, снова улеглась перед телевизором. Конечно ругань по поводу чистых простынь и грязных джинс я предусмотрительно отложила на потом. Просто поменяв перед сном постельное белье. Ну, в самом деле, не убивать же ее только за то, что она поросенок!

Через пару дней дурдом продолжился. Клетка снова была пуста. Квартиру перерывали несколько часов. Наконец, под вечер, я добралась до кладовки. И уже там под абсолютно неподъемной коробкой нашла нашу домашнюю «любимицу». Этот непоседливый комок шерсти мирно сидел на полу и тупо пялился на меня абсолютно счастливыми гляделками. Она даже убегать не стала от меня. Рядом с ней возвышалась внушительная горка хлебных и сырных огрызков. В общем, пока мы спали, наша непоседа времени зря не теряла. Она кропотливо разоряла наше мусорное ведро.

Как она дотащила все это через всю квартиру до кладовки. А главное, как ей удалось запихать все это богатство под тяжеленную сумку, для меня до сих пор остается загадкой.

Как она выбралась, для нас тогда тоже все еще было загадкой. Наконец, однажды мы застукали ее на месте преступления. Сообразив, в чем таки дело, мы пошли на радикальные меры, то есть просто примотали дверцы скотчем к остальным прутьям.

Несколько счастливо-безмятежных дней мы наслаждались покоем (не считая непрерывного скрежета зубов о металлические прутья клетки). Но в одну «прекрасную» ночь Хомячка додумалась перегрызть скотч и вновь свалила.

Утро у меня началось весело. Мое любимое чудовище разбудило меня с пинка. И когда я наконец открыла глаза, сказала только одну фразу: «Забирай свое чудо!».

Представьте себя на моем месте. Шесть утра. Я никого не трогая, сплю. Меня абсолютно бесцеремонно будят. И, открыв глаза, я вижу примерно такую картину – надо мной, пошатываясь, стоит моя заспанная растрепанная жена с мусорным ведром в руках. Причем, она его не просто держит, а настойчиво пихает мне же в лицо.

Заглянув в ведро, я обнаружила там (кого бы вы думали) конечно же Хомячку. Мы накануне что-то праздновали. И мозги у меня спросонья не соображали в принципе. Так что я просто на автомате встала, достала Хомячку и потопала запихивать ее обратно в клетку. Моя вторая половина молча наблюдала за моими действиями. Убедившись, что хомяк на своем законном месте, она так же молча развернулась и ушла вместе с ведром.

Уже позже (часа эдак через полтора) до меня наконец дошла вся нелепость ситуации, и я додумалась спросить, а какого меня все-таки разбудили. Неужели нельзя было провести операцию по водворению на место сбежавшего грызуна без моего квалифицированного участия.

Как показало следствие, мозги с утра не варили не только у меня. Вот как выглядела эта ситуация глазами моей любимой. Она утром выползла в туалет и увидела следующее. В мусорном ведре что-то шевелилось.

Первая мысль, пришедшая Ленке в голову была – «глючит»! однако, лихорадочно перебрав в уме все, что мы накануне пили, она остановилась на варианте, что происходящее – суровая реальность, так как для глюков причин не было.

Пришлось заглянуть в ведро. И там она увидела… Сидящую на задних лапах и смотрящую на нее ошалевшими глазами Хомячку. Ну она и не нашла ничего лучше, чем, взяв ведро, вернуться в комнату и разбудить меня. Что было дальше, вы уже знаете.

На мой абсолютно правомерный вопрос: «А какого меня-то будить было? Ты что сама не могла хомяка достать?» единственное вразумительное предложение звучало примерно так: «Как-то не сообразила, и вообще, надо же было с кем-то поделиться таким приходом с утра пораньше! Не одной же мне мучаться».

Вот такая вот история.

Хомячка, кстати, до сих пор жива и здорова. Наш развод на нее никак не повлиял. Живет она у Лены и по сей день устраивает ей сюрпризы. Недавно вот мое бывшее чудо звонила мне и жаловалась на то, что хомяк сгрыз ее новые штаны. Она их вечером рядом с клеткой бросила. А на утро вместо любимых белых штанов обнаружила сплошную вентиляцию.