Пьедестал

Валерий Конюшев
Сей ложный пьедестал
Средь ложных декораций,
Назначенных  оваций,
Увы, облюбовал…
Слезу пускал,
Едва-едва сказал –
Народ рыдал,
Рыдали папарацци…
Вассал вассала
Тихо погонял
Невидимой рукой,
Но было ясно:
Здесь не водопой –
Слепых ведёт слепой…

Иллюстрация и комментарии к ней из Интернета Автор скульптур - Александр Таратынов

Картина «Притча о слепых» (1568, Питер Брейгель Старший). 
http://files.smallbay.ru/images/bruegel5.jpg

Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». В разных стадиях падения фигур слепых, следующих за слепым же и споткнувшимся поводырем, в неумолимой логике этого падения, в лицах-масках с пустыми глазницами, смотрящих на ясный дневной свет, воплотился образ человечества, спотыкающегося во тьме. Это ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших художников-мудрецов в искусстве Северного Ренессанса. Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19).
На картине изображены шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Следующий за ним слепой, падает на него. Третий, связанный со вторым посохом, тоже последует за своими предшественниками. Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Лица наискось пересекающих полотно нищих-слепцов нечеловечески уродливы и при этом реальны. Взгляд зрителя, словно обгоняя их, перескакивая с одной фигуры на другую, улавливает их последовательное изменение — от тупости и животной плотоядности через алчность, хитрость и злобу к стремительно нарастающей осмысленности, а вместе с ней и отвратительному духовному уродству обезображенных лиц.