Эта история не имеет прямого отношения к 8 Марта, но она касается женщин, а потому им будет интересно перед своим днем узнать описанную в ней смешную ситуацию...
Это было в начале 2012 г. в одной из моих командировок в Москву. Я прилетел в нее из Черногории в поисках интересных проектов, которые можно было бы осуществить на Адриатике, где тогда работал. В ряду других встреч прошла и встреча с генеральным директором концерна "Мосфильм" Кареном Шахназаровым.
- А что если устроить на Адриатике выставку «Европейская мода XVII-XIX веков?! - предложил ему я. - Миллионы туристов! Две третьих - женщины! Кому как не им будет интересна она! Даже если одна из десяти посетит ее - будут сумасшедшие деньги!
- А мы каким боком тут?! – удивленно смотрит он на меня.
- Так на «Мосфильме» ж реквизиты! Сколько платьев тех времен! Выберем полста из них и выставим?!
Карен смеется.
- Неее, не получится...
- Почему? - удивляюсь уже я.
- А у нас почти нет эксклюзивных платьев! Полуфабрикаты всё в большинстве своем, а их не выставишь…
- Почему? – оторопел я.
- А потому, - принимается разъяснять он... и я начинаю понимать кухню кино... Одно дело – настоящие платья, другое – платья для кино. Они не всегда прошиты, не точны в деталях. Положим, в кадре дама, идущая вдалеке в красном платье XVII века, но это не значит, что в "настоящем", которое и должно быть в антураже той эпохи. Оно - в кино - может быть наскоро сшитым и лишь издали напоминать платье, а вблизи его показывать невозможно… Или, актриса будет сидеть в кадре, боком к камере, вот и платье может быть прошито лишь с того бока, который повернут к объективу, а с другого… И низа у платья такого может не быть вовсе! Она может сидеть за столом лишь в куске платья и в джинсах или в панталонах...
- Дааааааа, - смеюсь я. – Кино!
- Ну... Специфика профессии! – улыбается он мне в ответ… - Чтобы показывать дамам платья, надо чтобы они были настоящими - от и до!