Рифмы

Инна Савельева 2
Мы, поэты, пишем и пишем, как нам пишется,
а те, кто не умеет, всё классифицируют и
делают на нас научные работы! Молодцы!


О, рифма, ты прилипчива и странна!
Ты «смежна», «необычна» иль «избита»,
Как истина, лежишь на дне стакана,
Являясь нам, когда строка допита.
То ты «тройная», «четверная» или «парна»,
То ты «открыта», как окошко, то «закрыта»,
То ты «мужская», «женская», «ударна»,
А то и «белая», когда совсем убита.
      «Мужская» кулаком в конце ударит,
      Так «женская» на слог отступит в страхе,
      А то и отползет слогов на пару –
      Конечно, если тут не амфибрахий.
      У рифм есть социальные разборки:
      На «бедных» и «богатых» разделенье,
      «Начальные» «конечных» на задворки
      Пинком слогА отправят без стесненья.
А «смежные» живут, как в коммуналках,
Теснят их «перекрёстные» охватом.
«Тройные», «четверные» в катафалках
«Рифмоидов» везут  аляповатых:
«Неточные рифмоиды» трясутся,
Что критики их сразу закопают!
Откуда же здесь «точные» возьмутся,
Когда их «многократные» щипают?
      А тут вступают хором «диссонансы»,
      «Равноударных» оглушая скрипом,
      «Неполные» чуднЫе «ассонансы»
      Их тоже раздражают своим типом.
      Не буду «тавтологии» касаться,
      Которая ленива до предела –
      Ей влом  работой мысли заниматься,
      Одно талдычит слово то и дело.
Мне лично «белый стих» милей и ближе -
Пишу и мозг рифмовкой  не пытаю,
Задашь свой ритм, слова без рифм нанижешь,
И все тебя поэтом посчитают!