Встреча четвёртая. Саша Синин

Андрей Синеглазов
         2 сентября 2008 года


       Я работаю по контракту на танкере под Итальянским флагом вторым помошником капитана.
В Америке не был.Работал у берегов Китая,Кореи,в Африке,в Северной Европе,в Персидском
заливе,Средиземное море прошёл вдоль и поперёк.Работа тяжёлая,но платят хорошо.
Я вырос в семье  военного и я моряк в единственном числе.И для них то,что я побывал
уже в разных странах-это всё равно,что если бы побывать на Луне.
       Все ребята нашей группы работают в иностранных фирмах по контракту.Знание
английского языка- обязательно.Мы все вспоминаем нашу преподавательницу английского
языка Зою Евгеньевну.Благодаря ей, у нас сейчас у всех  есть хорошая работа
по специальности.Очень жаль,что сейчас  парусник "Херсонес" стоит на приколе в Керчи и
не выходит в море.Где же студенты нашего института проходят практику?Нам практика на
"Херсонесе" многое дала.Именно там мы учились и работать,и общаться,и дружить...
       В институте вся наша учёба напоминала бег волков.Ребята объединялись в группы
в зависимости от проблем  по тем или иным предметам.
У кого с математикой проблемы-объединялись в одну группу,
у кого с физикой- в другую группу,
у кого с иностранным-
в третью,и так по всем предметам.
       А вот на "Херсонесе"-  уже все сплотились.Там  вырисовывались личности- кто
как себя ведёт.Там всё было на виду:кто работает и таскает канаты,а кто сачкует.
Если человек зарывался,того мы воспитывали.На "Херсонесе" обычно,было человек  семьдесят.
Были не только мы судоводители,кок,механики,электромеханики и с разных курсов.
Жили в кубриках.А в кубрик помещалось по двадцать четыре человека.Именно там можно
было подбирать  себе друзей.Именно "Херсонес"воспитывал характер. И там у нас была
практика разговора на английском языке при общении с иностранцами.
       Сейчас у нас на танкере экипаж  от восемнадцати до двадцати человек.Все иностранцы-
итальянцы,индусы,арабы.Бывают и русские- несколько человек.
       Сейчас я женат(женился год назад),уже растёт ребёнок.Моя жена тоже закончила
наш институт.До женитьбы я работал на судах по шесть месяцев в рейсе,сейчас на
танкере-четыре месяца,а два,три месяца- дома.На  рыбаках(рыболовных судах) я не
работаю.
       До Керченского института я учился в лётном институте в г.Харькове.Проучился
на штурмана два курса.И тоже поступил туда не сразу после школы,а только через год.
В Керченский институт меня пригласил преподаватель Долматов.Я прошёл у него собеседование,
и меня зачислили в институт на второй курс.В основном ребята в группе
были сразу же после школы,а я был их старше на четыре года.И разница очень
чувствовалась во всём.Потому я в учёбу вцепился.
       Затем к нам в группу после службы в армии пришёл Дима Попов-он был старше меня
на три года.Так что,мы уже иначе  смотрели на учёбу и на жизнь,чем школяры.
       Сейчас мой плавательный ценз составляет уже сорок шесть месяцев чистой воды.
И я могу идти работать старпомом,Но для этого надо пройти обучение на курсах  повышения  квалификации.
       Танкер,на котором я сейчас работаю-химический,тоннажность - 30тн.
Мы с Димой Поповым общаемся,перезваниваемся.Он уже ушёл в рейс.Мне  из рейса звонил.
Ещё несколько недель- и я тоже ухожу в море.

              Иллюстрация-из Фотоальбома Андрея,на паруснике "Херсонес"

         P.S.Саша!Очень Вам благодарна,что  нашли время для встречи со
             мной!На душе от этой встречи у меня стало теплее!Очень   
             интересная информация!БЛАГОДАРЮ!   

             Здоровья Вам крепкого в Вашей нелёгкой профессии!Семейного             
             Счастья!Всех благ!   -мама Андрея