Сидорова коза

Дмитрий Тимофеев Грабовский
Уважаемая Мильда Гиртовна, пишу вам много лет спустя. Ну, если вы помните, конечно, эту Эвию, которая жила на Валкас 11, помните ее, конечно…
Все мои, конечно, умерли уже, и так получилось, что пишу я вам это письмо
в  ненадежде получить ответ. Так вот, уважаемая Мильда Гиртовна, я понял, что главной находкой моей жизни стала та самая Сидорова коза, которая казалась всем абсолютно бесперспективным объектом исследования.
Ну, я, конечно, пьян в настоящий момент, как вы можете предполагать, зная меня, но, тем не менее, помните ли вы, тот дуб, который стоял в Стренчи на стадионе? И вы, верно, помните, козу Аусмы, которая грызла его кору, пока не выдергивала колышек на цепи у дуба того. В то время, я совершенно не понимал, как у Лукоморья может стоять совершенно другой дуб. А когда коза убегала, я не боялся к нему подойти и полюбопытствовать, не висит ли в ветвях его женщина, похожая на ту, что была изображена на банках, больших таких, с селедкой «Иваси». ( В четыре года, я уже имел  представление о том, что такое «Коза»), но к тому моменту, когда у меня созрело данное произведение, я уже имел разное представление о том, что такое «Коза» и что такое коза «сидорова». Коза рисовалась мне как коза Аусмы. Она была вполне покладистой, ну, разве что, забиралась по дровам на крышу сарая,  а Эвия, если вы помните ее, которая жила на Валкас 11, безуспешно пыталась спустить ее вниз. Ну, Даците вы помните. Которая работала в мясном магазине и всегда ругалась на эту козу. Она-то у меня с козой почему-то не ассоциировалась. Да и слова «сидорова  коза» в отношении данной козы, которую я знал, я никогда не слышал. Так и возник вакуум между «козой» и «Сидором». До телепрограммы, мне кажется, это был «Голубой огонек», где, мир его праху, выступал Райкин, Аркадий. Райкин… Который произнес фразу, бесконечно близкую мне, о том, что «его Сидора младшего Сидор старший драл, как сидорову козу».
Уважаемая Мильда Гиртовна, ну не поймите неправильно. Данная реприза перевернула в моем сознании абсолютно весь мир. Я слышал слово «драть», я слышал слово «коза», а, слыша, «Сидорова коза», я соединял все это вместе. Картинка получалась не очень красивая. Я рос…
Сидор рисовался мне абсолютно деклассированным элементом, поправшим моральные и этические принципы строителей коммунизма, эдаким злым дремучим мужиком, вымещающим свое бессилие изменить ситуацию политическую, (даже, возможно, этого не осознавая), на бессловесном, ему одному принадлежащем животном.
Но я рос. Слово коза обрело для меня совершенно иной смысл. Причем, слово «драть» обрело для меня столько смыслов, что Сидор для меня стал вполне гуманным человеком. И, если помните вы Илуту Бунтэ с Валкас 1, то ее отец ассоциировался у меня исключительно с Сидором. Ну, как вы понимаете, слово «драть» по мере вырастания у меня стало ассоциироваться абсолютно с другими действиями. К чему я заключая весь свой творческий путь, могу сказать, сожгите все мои труды, уничтожьте все мои записи. А опубликуйте одно единственно повествование, достойное всех тех людей, которые все еще читают журнал «Даугава», как истинно мое автобиографическое повествование. И вот, собственно, оно, в стихотворной форме.
Помер Сидор утром в субботу.
Больше не встает на работу.
Жизнь свою провел в винных лавках,
А теперь лежит в белых тапках.
И никто по нем и не всхлипнет,
Лишь коза его громко плачет:
Мертвый Сидор больше не выпьет
И не будет драть ее, значит...
Уважаемая МГ, спешу сообщить вам, что вопреки ожиданиям Вайсберов,  я-таки жив. Как сказала мне мама, умерла Велта Клейна. У Артиса дела – не хвала небесам. Янис Клейн пьет. Дочки выросли. Если вы помните, в 78 году, когда снималось кино в Стренчи, Эвия подружилась со «Смертью». Так вот, доложу я вам, со «Светой» мы узнакомились в Питере, спустя 20 лет. Я тогда сказал «Ну, ты коза!».
PS: НЕ знаю я, издается ли еще журнал Даугава, если издается, я думаю, что эти стихи необходимо срочно опубликовать. НЕ надеясь на ответ, Ваш Моня Грабовский.