Главный подарок выставки

Аббат Бурэ
«Охота и рыбалка на Руси»

     14 февраля 2004 года вместе с Павлом Лавровым был на выставке достижений российских охотников и рыболовов. Как только вошли в павильон, сразу же встретились с Константином Кузьминым. Видимо, права поговорка, которая утверждает, что «на ловца и зверь бежит». Этой встречи я долго ждал и стремился к ней всей душой!
     Сразу же взял у Константина автограф, который он оставил в своей книге «Зимний спиннинг». Немного поговорили о его неудачной сибирской вылазке, после чего я вручил ему свою статью с названием «За что чуть не убили Кузьмина». Договорились связь держать через Анатолия Маилкова. Затем мы с Павлом отправились осматривать товары на прилавках и вскоре наткнулись на павильон издательства журнала «Рыбачьте с нами», где оживленно беседовал со своим знакомым Шишигин. Выждав удобный момент, я предложил ему другую свою статью с названием «Почему я выбрал именно голую мормышку». Он с явной неохотой стал её читать и как только дошёл до места, где я упоминал фамилию Маилкова, резко вернул статью обратно, сказав при этом, что выяснение личных отношений читать никому не интересно. Я понимаю, что в тот момент он был поглощен своими проблемами, а до неизвестного человека ему было мало дела.
     В другом месте увидел живого Оскара Соболева. Очередную легендарную личность московских рыболовов, но разговаривать с ним у меня уже почему-то не было желания. Прошли по торговым рядам, и в очередном павильончике моё внимание привлек диалог продавца с покупателем. Молодой продавец рекламировал покупателю спиннинг «Талон» с новой концепцией колец. Я вмешался в разговор и задал вопрос продавцу, что значит слово концепция? Парень сначала никак не мог понять, что я от него хочу и явно не знал значения данного слова, хотя активно применял его в диалоге. Пришлось объяснить, что слово «концепция» на русский язык переводится как замысел. Он мне в ответ объяснил, что слово «Талон» переводится как коготь. На этом мы любезно разошлись, став понимать друг друга, чуть-чуть больше.
     Прогуливаясь по рядам дальше, мы дошли до павильончика с книгами, где я приобрёл «Джиг-спиннинг» К. Кузьмина, Атлас Московской области и «Большой определитель грибов». В следующей палатке купил для пробы на рыбалке блесну «Мастер» с джиг-головкой весом 20 граммов. Много времени я провел у экранов телевизоров, где демонстрировали свои знания и достижения Шишигин, Соболев, Маилков, Кузьмин и другие Рыбаки. Почти целый час смотрел фильм о том, как на Волге проводились соревнования карпятников. Было не очень приятно видеть, как авторы фильма явно заискивали перед французским рыболовом Кристофом и несколько небрежно рассказывали о достижениях соотечественников, хотя наши мужики превысили достижение француза аж на два килограмма, что, впрочем, по теории вероятности так и должно было быть. Наших-то рыбаков было гораздо больше, чем французских. 
     Видел кассету Маилкова, но покупать не было желания. На выходе из павильона у представителя ООО «Фирма ПиК» из Санкт-Петербурга купил плащ-дождевик универсальный полиэтиленовый за 200 рублей. Посмотрим, как он себя покажет летом. После этого с чувством скрытого раздражения поехал домой один. Пашка потерялся.
     На следующий день занимаясь анализом увиденного, вдруг понял, что какими бы продвинутыми ни были московские рыболовы, как бы они ни похвалялись своими рыболовными трофеями, никто из них не добыл такой удивительной рыбы, как это удалось мне и никто из них кроме рыбы в рыбалке не увидел ничего другого, более значительного! А вся их борьба с речными гигантами, по сути, есть лишь иллюзия настоящей борьбы. Теперь после выставки, я с огромной уверенностью могу сказать, что современный Мир, в том числе и рыболовный, без меня, моего жизненного опыта и мнения о нём – неполноценный!!!
Вот это открытие стало для меня главным подарком Выставки!

27-02-2004 г.