О книге Отец Геннадий. Книга воспоминаний

Сергей Таллако
Осенью 1995 года мы со Светланой обвенчались в храме Вознесения Господня (малое Вознесение) на улице Большая Никитская, напротив Московской Консерватории. Венчал нас отец Геннадий по нашей просьбе. Мы не были его прихожанами, проживая далеко на юге столицы.
Прошли годы. Не стало моей друженьки, нашедшей упокоение за рубежом. Друзья и близкие ей люди по естественным причинам на похороны, на девятый и сороковой дни слетать за океан не могли. И я полетел в Россию для встречи с ними - сказать, что она всех любила и помнила всегда.
Естественно было моё желание обратиться с просьбой отслужить панихиду по усопшей в том же храме, где мы обвенчались. Когда я в храме отозвался с большой теплотой об отце Геннадии (он ушёл из земной жизни в 1997 году), мне показали книгу о нём: «Отец Геннадий. Книга воспоминаний. Издание второе, расширенное и дополненное». Я немедленно купил там эту книгу.
На панихиде у меня в руках была наша со Светланой общая послевенчальная фотография и книга о священнике, обвенчавшем нас.
**
Книга на 437 страницах содержит восемь частей: 1. Начало, 2. Вспоминают священники, 3. Пастырский крест, 4. Отец, 5. Дополнения к первому изданию, 6. Письма, 7. Слова Отца Геннадия, 8. Стихи памяти, Даты жизни и Послесловие составителя. Её тираж – 5000 экз.
Мне показалось замечательным, что отец Геннадий (1948 – 1997 г.г.) прошёл путь к церкви от мирской профессии архитектора в советскую атеистическую пору. Причём шаги на этом пути освещены множеством свидетельств родных, друзей, священнослужителей на фоне современной Москвы в понятных условиях существования в этом замечательном городе. Труд священника, его контакты с современной паствой, зачастую восстанавливающей веру из полузабытых её обрывков в прежнем сознании, восстановление храма Вознесения Господня из полуразрушенных руин в прекрасную действующую церковь показаны многопланово и поучительно.
**
На исповеди отцу Геннадию перед венчанием я получил от него ответ на вопрос о причинах неявного расхождения отца Александра Меня с Православной церковью. На венчании пред нами возник человек, радость которого от нашего бракосочетания была едва ли не больше нашей. Ум собеседника и его способность к искреннему сопереживанию запечатлелись на всю жизнь. Об этом и вспомнилось при недавней беседе в храме.

Фото автора