Анонс - Жаворонок в небе

Тм Гуси-Лебеди
                Добрый день, авторы сайта Стихи.ру!

"Начинало светать. В поле между комьями холодной земли проснулся Жаворонок.
Он вскочил на ножки, встряхнулся, огляделся и полетел вверх.
Полетел и запел. И чем выше он поднимался в небо, тем радостнее и звонче лилась и переливалась его песня.
Всё, что он видел под собой, казалось ему необыкновенно замечательным, красивым и милым.
Ещё бы: ведь это была его родина, и он долго, очень 
долго её не видел!"                / Виталий Бианки /

   
             Приглашаем всех желающих принять участие в
 
           АНОНИМНОМ ВЕСЕННЕМ КОНКУРСЕ "ЖАВОРОНОК В НЕБЕ!"



ТЕМА: ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА.
На конкурс принимаются стихи о весне, капели, пробуждении природы и ликовании всего живого.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
Стихотворение должно быть написано ОНЕГИНСКОЙ СТРОФОЙ.
О том, что представляет собой "онегинская строфа", см. в Примечаниях школы внизу поста.

КОНКУРС АНОНИМНЫЙ! Заявки высылаются на электронный адрес со-ведущей этого конкурса Таши Инглези - tasha.in@mail.ru
К ней, а также Элле Любимовой, вы можете обратиться по всем интересующим вас вопросам.



От одного участника принимается ОДНО стихотворение, в формате от 14 до 42 строк, написанное на русском или украинском языке, НЕ содержащие нецензурную лексику, пропаганду насилия, эротику, расовую, межнациональную или религиозную неприязнь.


 ЗАЯВКА оформляется следующим образом:

 - ИМЯ автора на странице
 - НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы
 - ТЕКСТ стихотворения
В случае внесения изменений в текст, не забывайте своевременно уведомить ведущих.


Лонг-лист с представленными на конкурс работами, а также СПИСОК УЧАСТНИКОВ, будут опубликованы непосредственно перед голосованием.

Поскольку конкурс анонимный, просим НЕ ПУБЛИКОВАТЬ свои произведения на авторской странице до окончания конкурса!!!

ПОДАВ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, что ознакомились
с "Правилами проведения и участия в конкурсах площадки" - http://stihi.ru/2012/02/12/12233

СРОКИ ПРИЁМА конкурсных работ не оговариваются, до набора 20-25 произведений.

             
                Система голосования - ДВОЙНАЯ:

- конкурсным жюри из пять судей:

1) Алкора (Алла Корякова) - http://www.stihi.ru/avtor/koryalla

2) Юрий Семецкий - http://www.stihi.ru/avtor/semecky

3) Ольга Пыжова - http://www.stihi.ru/avtor/olero

4) Николай Козакевич - http://www.stihi.ru/avtor/knp54

5) Иван Андрощук - http://www.stihi.ru/avtor/juanito

- авторами-конкурсантами в обязательном порядке.

При голосовании не просто - можно, а даже – нужно будет голосить и за самого себя, дабы не раскрыть раньше времени своё инкогнито.


 Конкурс бесплатный. Однако мы с благодарностью примем любую спонсорскую помощь на  развитие площадки "Гуси-Лебеди" (на логин  - gusilebedi1 ).

 Победителей ждут призы:

 Два ПЕРВЫХ места – по 700 стихобаллов,

 Два ВТОРЫХ места – по 450 стихобаллов,

 Два ТРЕТЬИХ места – по 200 стихобаллов,

 Приз Зрительских Симпатий – 150 стихобаллов  - по итогам "народного" голосования.

Ведущие этого конкурса - Таша Инглези, Элла Любимова
(по всем возникающим вопросам можете написать на почту Таши или Эллы).


 ПРИМЕЧАНИЯ ШКОЛЫ: 

ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА — строфа, которой был написан роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

В основу строфы был положен сонет — 14-строчное стихотворение с определенной рифменной схемой. От сонета «английского» («шекспировского») типа Пушкиным было взято строфическое строение (три катрена и заключительное двустишие), от «итальянского» («петраркианского») сонета — принцип упорядоченности рифменной схемы. Однако, в отличие от сонетной традиции, в которой упорядочение рифмы шло по линии связывания катренов между собой рифменными цепями, Пушкин упорядочил саму систему рифмовки: в первом катрене она перекрёстная, во втором — парная, в третьем — опоясывающая. Рифменная схема AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами традиционно обозначается женская рифма, строчными — мужская).

Таким образом, эта строфа представляет собой сложное построение из:
       1. четверостишие с перекрестной рифмовкой (A, b, A, b),
       2. четверостишие с парной рифмовкой (C, C, d, d),
       3. четверостишие с опоясанной рифмой (E, f, f, E) и
       4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (g, g).

Мой дядя самых честных правил,
 Когда не в шутку занемог,
 Он уважать себя заставил
 И лучше выдумать не мог.
 Его пример — другим наука;
 Но, Боже мой, какая скука
 С больным сидеть и день и ночь,
 Не отходя ни шагу прочь!
 Какое низкое коварство
 Полуживого забавлять,
 Ему подушки поправлять,
 Печально подносить лекарство,
 Вздыхать и думать про себя:
 Когда же черт возьмет тебя!

Композиционно тяготеет к определённому построению: 1-е четверостишие даёт тему строфы, 2-е — развитие, 3-е — кульминацию, двустишие — афористическую концовку. Это сложное строение делает О. с. как бы стихотворением в стихотворении; поэтому О. с. применяется почти исключительно в больших жанрах с обилием лирических отступлений.


Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли, самых различных интонационных ходов и т. п. В то же время благодаря указанной гибкости и, так сказать, "вместимости" О. с. является чрезвычайно удачной композиционной единицей романа и может служить очень показательным примером того, как новое идейное содержание определяет возникновение и новых форм его словесного воплощения.


Непосредственным продолжателем пушкинской идеи выступил Михаил Лермонтов, написавший онегинской строфой поэму «Тамбовская казначейша», начинающуюся непосредственным объяснением по этому поводу:

 Пускай слыву я старовером,
 Мне всё равно — я даже рад:
 Пишу Онегина размером;
 Пою, друзья, на старый лад.
 Прошу послушать эту сказку!
 Ее нежданую развязку
 Одобрите, быть может, вы
 Склоненьем легким головы.
 Обычай древний наблюдая,
 Мы благодетельным вином
 Стихи негладкие запьём,
 И пробегут они, хромая,
 За мирною своей семьёй
 К реке забвенья на покой.
                / Материал взят из интернета /

Ну что, готовы в весенней капели и в пении жаворонка услышать онегинскую строфу?
Тогда поехали...