Ап. Павел, Илларион. Так бегите, чтобы получить

Бугулова Лина Ом Аум
Из первого послания Коринфянам.

Все мне дозволено, но не все полезно. Все мне дозволено, но ничему не должен я прозволять господствовать над собой. Еда - для бренной оболочки, а бренная оболочка - для еды. И то и другое волею Бога преходяще.
Тело существует не для плотских вожделений: оно для Господа, а Господь для тела.
__________________________________________________________

Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
Впрочем, если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; ...
... чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет, - не согрешит; пусть таковыя выходят замуж.
Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, - тот хорошо поступает.

Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает еще лучше.

Что же касается едения идоложертвенного мяса, то мы знаем, что в мироздании никакой Божественный образ и никакое Божественное существо не обладает действительностью, кроме Одного. Хотя как в Небесных мирах, так и на Земле имеются существа, которых называют богами, так что можно говорить о многих богах и многих ведущих духах, - мы всё же обращаемся только к Отчей Основе Мира; из Нее произошла Вселенная, и в Ней мы видим нашу цель. И мы также обращаемся только к Одному Господу: к Иисусу Христу. Всё через Него возникло, также и наше Я живет благодаря Ему.

Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Это же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его (др. пер.: силой его и сутью я хотел бы быть пронизанным целиком).

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

...

Все это происходило с ними, как образы (речь идет о погибших от укусов змей, когда Моисей воздвиг медного змия на кресте в пустыне); а описано в наставлении нам, достигшим последних веков.

Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

Все нам дозволено, но не все полезно. Все нам дозволено, но не во всем есть созидающая сила. Никто не помышляй только о своей выгоде; всякий ищи благополучия другого.

Ибо Господня земля и что наполняет ее.

Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию.

Если бы я из духа говорил языками человеческими и ангельскими, но любви не имел, то речь моя - как звенящая медь или кимвал звучащий. И если бы я владел даром пророчества и знал бы все Мистерии, и владел бы всеми знаниями, а к тому бы еще имел силу веры, способную сдвинуть горы, но не имел любви, то я - ничто. И если я раздам всё, чем владею, а в конце концов и собственное тело отдам на сожжение, но любви во мне нет, то нет мне в том никакой пользы.
    Любовь делает душу большой.
    Любовь наполняет душу живительным добром.
    Любовь не знает зависти,
    она не знает самохвальства,
    она не позволяет появиться фальши;
    любовь не оскорбит благопристойность,
    она искореняет эгоизм, она не позволяет потерять благоразумие,
    она не злопамятствует,
    она не радуется несправедливости,
    она радуется лишь истине.
    Любовь выносит всё,
    она всегда готова с верой доверять,
    она во всем способна отыскать надежду и породить терпение.
Любовь, коль она действительно есть, никогда уже не прекратится. Дар пророчества может однажды иссякнуть, и чудо речи умолкнуть, и ясновидческое познание прийти к концу. Несовершенно наше познание, несовершенно наше пророчество.
Но некогда должно прийти и совершенное, полнота цели посвящения, тогда несовершенное прейдет.
Когда я был ребенком, то и говорил как ребенок, и чувствовал, и мыслил как дитя. Когда же стал мужчиной, то несовершеннолетнее оставил.
Сейчас мы видим всё как бы в тусклом зеркале, в смутных очертаниях. Некогда мы всё увидим лицом к лицу. Сейчас мое познание несовершенно. Но некогда я войду в поток истинного познания, в котором мое познание и познание меня суть одно.
Пребывающее, в котором сокрыто все будущее, мы обретаем в высшей троичности
    Веры, Надежды, Любви.
Но Любовь между ними наибольшая.

Примечание: Синодальный перевод и перевод Эмиля Бокка разделены линиями.
Первый найдете здесь: http://bibleonline.ru/bible/rus/53/01/
Второй здесь: