Возвратились как-то наши инженеры из командировки злые, как черти, и поведали нам страшную, но героическую историю. Дело было при Горбачеве, но кто же на пусконаладочные в дальний гарнизон без «шила» ездит? Получили они канистру спирта, прибыли на борт, занимаются делом днём и культурно отдыхают вечером.
И вдруг, как снег на голову, антиалкогольная комиссия с проверкой: «Какой спирт? Для какой помывки плат? Вы с ума сошли – литрами на паршивый блок?»
Много чего было сказано. Ну, старшой поднимает инструкции, показывает: «Вот! Черным по белому: ПРОМЫТЬ контакты спиртом. Я не могу их протирать! Там золота – 6 микрон. Ваш волос 60, в десять раз толще! Сотру золото к чёрту – кто мне плату заменять будет, вы?»
Проверяющие уже колеблются, но какой-то неукротимый поборник борьбы с «зеленым змием», гнусно улыбаясь, просит показать высокой комиссии, как это можно на три платы извести 9 литров спирта?
«Ах, так? Ну, пойдемте!»
Старшой требует у боцмана ведро, выходит с блоком на палубу, выливает спирт в ведро, вынимает платы и по одной окунает их в ведро со спиртом. Проделав эту операцию, он ставит платы в блок, еще раз оглядывается на ехидно улыбающуюся комиссию и… резким размашистым движением выплескивает ведро за борт. Даже у комиссии вытянулись лица и губы задрожали при виде такого кощунства.
Но старшой держался: «А вы как думали? Что мы этот слив тут с вами распивать будем?»
Потрясенная до глубины души комиссия с убитым видом покинула борт…
Никаких оргвыводов, естественно, не было.