Патриарх и овцы

Татьяна Васса
Сколько я не жала на себя саму, сколько не старалась не оттаскивать себя саму от написания этой статьи, у меня ничего не получилось.
А причина такая:
Патриарх Кирилл имеет в собственности квартиру в Москве в «доме на набережной». В квартире прописана и проживает некто Леонова и находится библиотека отца патриарха. Сосед  снизу ,бывший министр здравоохранения Шевченко, (ныне священник), делал ремонт и пыль попала в квартиру патриарха в таком количестве, что Леонова, прописанная в квартире патриарха оценила ущерб в сумме 20 млн.рублей, подала иск и выиграла его. При этом суд оценил квартиру бывшего министра (а ныне – просто священника) в сумме 15 млн. руб. Хотя, ее рыночная стоимость оценивается в 50 млн.
Квартиру Шевченко арестовали в счет обеспечения иска, и теперь он не может передать ее по наследству своей дочери, у которой четверо детей. Сам Шевченко в настоящее время тяжело болен. Онкология.
Собственник данной квартиры по документам – патриарх Кирилл (Гундяев). И предположить, что все это происходит без его ведома как-то сложно.
Сам патриарх высказался в СМИ, что простить такое было бы нецелесообразно.
Вот ссылки для желающих проверить историю сию.
http://www.echo.msk.ru/doc/872273-echo.html
(Здесь судебные документы)
Если в поисковике наберете «квартира патриарха или золотая пыль патриарха», то там будет не одна статья.
Это судебное решение в настоящее время обжалуется сыном Шевченко, и предано им огласке. В своем интервью телекомпании «Дождь» он сказал, что отец был против огласки этой истории. То есть поступил, в общем-то, благородно по отношению к патриарху.

Вспомнилась мне недавняя история про Пусси Риот, про их панк-молебен в храме Христа Спасителя, которая так оскорбила чувства православных, и самого патриарха, разумеется.
Вспомнилась передача, где православные требовали расправы над этими кощунницами. Вспомнилась реакция патриарха, который девушек не простил, по сути, настаивая на наказании.
Не простил патриарх и своего соседа с нижнего этажа. Правда так сказал странно в своем интервью,  что эти деньги, 20 млн. , направит на благотворительность. И это он еще не весь ущерб предъявил. Дескать, только одинарную очистку книг учел, хотя надо было бы двойную. То есть примерно в 40 миллионов ущерб вырисовывался…

А вот другая история, которую я взяла из блога Александра Анненского, кинодраматурга

«Поздно вечером 20 февраля, почти уже ночью, по светящемуся огнями Ганноверу уверенно ехал автомобиль, за рулем которого сидела элегантная дама средних лет. Поворачивая на одном из перекрестков налево, она – теперь уже никто точно не скажет почему - проигнорировала горевший на углу красный свет. Нарушение заметил дорожный патруль, который легко догнал соблюдающую скоростной режим нарушительницу. Полицейские поспросили даму предъявить документы, а также пройти предварительный тест на алкоголь. Разумеется, требование было безоговорочно исполнено и прибор показал результат в 1,3 промиле. Тогда полицейские пригласили сидевшую за рулем доехать до полицейского участка, где она сдала кровь на более точный анализ. Выяснилось, что содержание алкоголя в крови составило 1,54 промилле – что приблизительно соответствует двум бокалам вина.

В Германии запрещено садиться за руль уже при 1,1 промиле. Правонарушительнице грозило в перспективе судебное разбирательство, результатом которого мог стать денежный штраф, штрафные пункты в общегерманской водительской картотеке, а также лишение водительского удостоверения сроком до одного года.

Если бы дама была среднестатистической немкой, то этим все бы и закончилось. Нарушение совершено, доказано, виновный понес определенное за него законом наказание – вопрос исчерпан.
Но речь шла о лице высокого духовного звания. Маргот Кессман, епископ и доктор философских наук, мать четверых детей, первая женщина, избранная на пост главы Совета евангелической церкви Германии (ЕЦГ), представляла интересы 25 миллионов немецких протестантов.

В стране развернулась громкая дискуссия - можно ли простить популярнейшему церковному лидеру, которым восхищались за близость к простым верующим, неординарное мышление и смелость в высказываниях, острый ум и простоту совершенную «человеческую ошибку». Определенного ясного ответа на вопрос о том, каким образом происшествие должно отразиться на блистательной карьере главного епископа немецких лютеран, никто давать не решался.

Она все решила сама. Через ТРИ дня после случившегося г-жа Маргот Кессман, не дожидаясь официальных разбирательств, выступила с заявлением, что она, не желая причинить вреда Церкви, добровольно уходит с обоих высоких постов. Она сохраняет за собою лишь, то ради чего жила - право на служение – и будет работать в родном Ганновере простым священником.»
http://www.echo.msk.ru/blog/annenski/872695-echo/

Я вот думаю, у нас патриарх – христианин?
Какова православная церковь, которая избирает из себя такого патриарха?
Не оскорбил ли патриарх этой историей с квартирой, (да и не только ей), чувства истинно верующих?
И самое ужасное, что, судя по комментариям, огорчен патриарх не тем, что содеял, а тем, что про него пишут…