Женщины. Любовь и судьба

                           

                        ЖЕНЩИНЫ. ЛЮБОВЬ
                        И СУДЬБА
                    ____(цикл стихов)________________


                              
                              ЛЮБОВЬ САФО
    

                   Греческая поэтесса Сафо, согласно легенде,
                   покончила  жизнь самоубийством, бросившись
                   со скалы
                   в море из-за неразделённой
                   любви к юноше Фаону.
                  
         Вольное переложение письма Сафо к Фаону.
                  
    
Этот листок, что рукою исписан прилежно
Должен ты сразу узнать,
ведь под каждой строфой
Вывела я не рукою, а памятью нежной,
Мыслью моей о тебе
кратко и страстно -
Сафо.

И хоть пристало мне петь о любви мои песни,
С грустной элегией дня
их Аполлон повенчал.
Не потому ли
и горечь в них нынче
уместней
И всё созвучнее им -
рощи осенней
печаль.

Что же мне делать, родной,
если с пламенем Этны
Только сравнить и могу
твой обжигающий взгляд?
Жар моих чувств
остужает лишь ветер
рассветный,
складки хитона на мне
пылкой рукой шевеля.

________

                        
                        ГЕНРИХ VIII и
                        АННА БОЛЕЙН


                                  Пусть ты глуха к моим мольбам,
                                  Мучительница милая,
                                  Твоим зелёным рукавам
                                  Послушен до могилы я...

                                   Из баллады Генриха
                                    "Зелёные рукава",
                            написанной им, по одной из версий,
                           в период ухаживания за Анной Болейн



                                  Я прощаюсь с миром и от всего сердца
                                  прошу вас молиться за меня.

                                     Последние слова Анны Болейн
                                         перед казнью




"Не болейте, Болейн", - Генрих на ночь в дверях промычал
И к другой поволок своё толстое брюхо, проказник.
Палачи, палачи!
Никогда не рубите с плеча,
Даже если король
обожает прилюдные казни.

Видно в Генриха генах влюблённо баллады строчить,
Если только не вломятся в душу химерные твари.
Что ж,  под взмах топора -
так роскошно взлетают грачи!
И трава зеленей
по контрасту с пятном киновари.

Двор для казни в тот день был ужасно, ужасно красив.
Плющ и дикие розы обвили суровые окна.
Только дождь вот некстати пошёл
И, хотя моросил,
Но палач притащился в таверну,
до нитки промокнув.

______

 
                  БАЛЛАДА О МАРИНЕ МНИШЕК

                 Попытки Марины Мнишек утвердиться
                 на русском троне были прерваны
                 боевыми действиями во главе с Пожарским.
                 Она была схвачена на реке Яик.
                 Четырёхлетний сын Марины был повешен,
                 а сама она умерла в заточении.
                                                                        

В глазах до жжения, упавшей с полки краской
Собор Блаженного на площади, на Красной.

А рядом Кремль, надраенный до глянца -
Изыск архитектурный итальянца.

А в том Кремле (я вычитал из книжек)
Неделю ровно царствовала Мнишек.

Да, да она, та самая Марина,
Чья жизнь и смерть под толстым слоем грима.

Известно лишь: Москва проснулась утром,
В окошко глядь, а за окошком -
СМУТА!

Растерянно парил орёл двуглавый.
Зло клекотнУл  и - упорхнул в дубравы.

Зато смелей вели себя вороны,
В палатах царских зал освоив тронный.

Так их застала:
в окнах, в каждой нише,
Недобро очень каркающих - Мнишек.

А с ней Лжедмитрий. Или Дмитрий всё же?
Уму здесь трудно что-то подытожить.

Должно быть, всё же "лже", Отрепьев Гришка,
Хотя такая путаница в книжках.

Проснись, Марина! Что тебе все эти:
Лжедмитрий Первый и Лжедмитрий Третий?

Пусть блюд не счесть, а пир и впрямь, что царский,
Всё кончится - котлетой "по-пожарски".

В бегах царица да сыночек маленький.
Вот-вот стрельцы настигнут их на Яике.

Среди берёз, а может быть, черешен
Сначала был сынок ея повешен.

А там подругой "тушинского вора"
Полакомилась крыс тюремных свора.

Прощай, Марина! И прощай - баллада!
Мне б петь и петь.
Но точку ставить
надо.

______
                  
                            ПЛЯСУНЬЯ


Свет ярко пульсировал жёлтым и красным.
А в этих лучах извивалась плясунья.
То - в жёлтом,
как если б любила напрасно,
То - в красном,
как бритвой себя полосуя.

На фоне, декором - горгоновый город.
Коррида людская. домов коридоры.
И столько неона!
Под сАмое горло
вот-вот захлестнёт он,
как шарф Айседоры.

Барахтались зрители в озере чёрном.
Всё стихло... И дело осталось за малым,
Чтоб в жёлтых зрачках,
безнадёжно и чётко,
почти до белков,
окрасилось - алым. 
                                                         
_______
                                          
                      
                       В СТИЛЕ РЕТРО


                                Оттого, что случайное ретро
                                На мгновенье становится зримым...

                                         Константин Арбенин


Сквозь стеклянную дверь
с вензелями
И орнаментом, в стиле ретро,
Мы вошли,
как в шумный парламент,
в ресторанный эдем
"Эль-Греко".

Впрочем, было ли это в "Эль-Греко"?
Нет, скорее,
в кафе итальянском.
Помню: чей-то портрет,
под ретро,
На стене
поблёскивал глянцем.

Ты как будто
сошла с портрета
И уселась за столиком, рядом.
В длинных бусах,
Тройных, под ретро,
Эпатируя всех
нарядом.

Твой вишнёвый мундштук
с сигаретой,
Портсигар
с золотым отливом
вместе с лампой зелёной,
под ретро,
Так совпали с тобой,
счастливой.

Мне приятно сегодня греться
В этом сне,
что случился с нами.
Есть изысканность
в стиле ретро,
О которой
Всё грезит память.
______
               
                      ЧЁРНО-БЕЛЫЙ
                        ИЛЛЮЗИОН


                       Красс - римский сенатор и полководец.
                       Делил одно время власть с Цезарем.


Поустав от сусальности красок,
Вдруг захочешь пожить в чёрно-белом.
Дождь идёт -
легионами Красса.
Топчет чёрную рожь оголтело.

А из леса мистически странно
Ты идёшь легионам навстречу.
Рот открыт, как открытая рана.
Даже наглый
смущён твоей речью.

Ты в фате, разорванной, грязной
И, должно быть, прошла через беды
Моровой истребляющей язвы
И всего, что сей мир изведал.

В этой графике чёрной, без красок
Только вОрон один и доволен.
Дождь прошёл -
легионами Красса
По тебе
распростёртой в поле.

_______

          
                         ТАК ЛЮБИТЬ...
                         (экспромт)

       
                                     Я жду тебя. Во имя. Вопреки.
                                     Сбиваясь в счёте падающих листьев...
                                                      
                                           Ирина Голованова
                                           "Я жду тебя..."
                                    http://www.stihi.ru/2008/09/24/2906


Я жду тебя. Упрямо жду, мой друг.
Кустарник мой колючий - эти годы.
Пока ждала,
обрушивались своды,
грозой и бурей очертив свой круг.

Я жду тебя, как только ждут, любя.
Виском о стены выжигая искры.
Но ты молчишь.
И всё равно, под выстрел -
молчанья твоего, я жду тебя.

______

                           

                       ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
            (экспромт на стихотворение Вадима Константинова
                   "Предисловие к стихам")
             

Ты - предисловие к стихам.
Ты - их исток, их сила.
Закутаешься, как в меха,
В мои слова красиво.

И что тебе цена и кровь
За каждым этим словом?
Банальной рифмою "любовь"
Оплачен стих мой
снова.

Я завтра стану под петлёй,
Зависну над обрывом.
Ты слышишь -
глупый ливень льёт,
шумит,
как стих с надрывом.

Я всё как есть готов принять.
Мне б только хмурым утром
Нестись к тебе.
Вбежать. Обнять.
В меха стихов укутать.
_______


                ЗА ГОРИЗОНТОМ ПЛЕЧ ТВОИХ...
      

       За горизонтом плеч твоих -
       окно,
       ветвистый тополь,
       шум в далёком парке.
       Мы пьём с тобой
       старинное вино,
       вино Саади
       и вино Петрарки.

       Мир чётко разделён
       на "да" и "нет".
       Он словно
       отсечён твоей рукою.
       Как в сбитом фокусе,
       бледнеет день в окне,
       с его трёхмерной,
       звонкой суетою.

       Губ и ладоней
       ласковый маршрут,
       вдоль шеи,
       вниз,
       на два холма,
       И - круто,
       как в горном слаломе,
       туда,
       к концу маршрута,
       губами отстающими
       от рук...

       Слов полубред...
       Покой.
       Всех чувств предел.
       Озвучен снова
       мир.
       Трамвай прошёл,
       трезвоня.
       И снова в фокусе
       соперник счастья -
       день.
       Смотри, ты вся
       в его лучах-ладонях.

 


Рецензии
Любовь... Что сильнее её и выше? Это - будто упасть в полумрак, с крыши... Это - словно роптать, что рождён на свет случайно, чтобы с болью постичь все таинства и все тайны...

Наргиза Арутюнян   03.10.2017 01:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 82 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.