Влюблялся ли сын человеческий?

Иосиф Бобровицкий
Константин Константинович, с интересом прочёл ваш «Маленький камень в крепостной стене». Не буду петь Вам гласно дифирамбы, тем более что всё что хотел, я уже сказал Вам с глазу на глаз. Но тогда я не успел дочитать книгу, а по прочтении её, хочу сказать Вам, что своей публицистической статьёй «Смеялся ли Сын человеческий?» Вы встали на весьма скользкий путь. Уже подзаголовок (Семёнов против Розанова) отдаёт явной гордыней.
Но дело даже не в этом.
Признаюсь честно, Розанова не читал. В советское время, скорее всего, он был не доступен, а когда хлынул поток «вседоступности» мне достаточно было обжечься на таком философе как Владимир Соловьёв (всё-таки  - поэт!)
Когда я прочёл у него, что стыд свойствен человеку от природы, и вспомнил девушек острова Бали, то отложил Соловьёва в сторону и больше к дореволюционным философам, за исключением Бердяева, не возвращался.
Вообще публицистика, построенная на принципах математической логики с её силлогизмами несовместима с религией и её постулатами.
Я понимаю, что Вы писали статью с самыми благими намерениями: снять с Сына человеческого одеяния идола, не подумав куда могут завести Вас логические построения. «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо» - это не из Евангелия, а из юмористической анкеты Карла Маркса (человека любившего посмеяться).
Смех – не грех. Опять же смех смеху рознь. Смеяться над промахами других, по-моему, грешно. Над чем же мог смеяться Сын человеческий, ведь собственных промахов у него не могло быть априори.
Вы чуть ли не договорились до физиологических отправлений. Это уже святотатство. Из Евангелия мы знаем о трапезе «Тайной Вечери», но до ветра никто из участников её не выходил, даже Иуда Искариот (из Кариафа).
Вы несколько раз повторяете «ничего из человеческого, кроме греха». Но как правильно сказал Булат Окуджава «а безгрешных не знает природа».
Если Ветхий Завет считал прилюбодеяние грехом, то Новый Завет ужесточил понятие греховности – уже желание (помысел) обладания женщины вне церковного брака становится грехом.
Можете Вы представить зрелого нормального мужчину, у которого инстинкт размножения притуплен до нуля?
Любое действие – уже грех, как, впрочем, и бездействие.
Представьте, Вас укусил комар (точнее комариха). Убив его, вы наносите удар по экологическому равновесию в биосфере (вспомните китайскую эпопею с уничтожением воробьёв). Но не убив комара, вы подвергаете опасности своего малолетнего (совершенно невинного) ребёнка.
Так что все «жития Святых» - сплошная лакировка, почище соцреализма. Вот куда может завести эта скользкая дорожка – назад в материализм.
Что касается замечания о строчках Ветхого Завета, в которых сказано, что сам Бог Отец смеялся, то на то он и «ветхий», очень многое из него было пересмотрено в Новом, такова диалектика религии.
Пишу я эти строчки без всякого сарказма, а исключительно из любви к ближнему, хоть я и атеист.