О моделях для выражения сущности триедичности

Шолохов Виталий
Б.В.Раушенбах в своей статье «Логика троичности» (Вопросы философии. – 1993. -№3.-С. 63-70.) рассказал, как он нашел (буквально, сделал открытие), что физический вектор может служить адекватной моделью триедичности. Триедичность является центральным в христианстве Догматом о Пресвятой Троице. Здесь мы не останавливаемся на истории возникновения этого Догмата и его сущности. Мы исходим из того, что этот догмат непротиворечив во всей совокупности свойств Троицы. Эти свойства известны и в указанной статье уточнены и сгруппированы. Таких свойств шесть. Перечислим их. Триедичность. Единосущность. Нераздельность. Соприсносущность. Специфичность. Взаимодействие. Б.В.Раушенбах доказал в своей статье, что математический объект, который полностью соответствует перечисленным шести свойствам, есть самый обычный вектор, который широко используется в физике и математике. Логическая структура Троицы и вектора с его тремя ортогональными составляющими оказываются изоморфными, совпадают. Причем, векторная модель не имеет прямого отношения к богословию и догматам церкви. Она есть только модель формальной логики Догмата.
Б.В.Раушенбах пишет, что «формальная логика не запрещает существования объектов, аналогичных Троице». Отсюда следует, что могут существовать другие модели, кроме вектора. Главное, чтобы такие модели очевидным образом демонстрировали единство и в то самое время могли быть разложены на три отдельных компонента /проекции/. И вообще, модель должна обладать полной совокупностью шести свойств Троицы. Такую модель можно обнаружить среди первых причин бытия по Аристотелю.
Согласно учения Аристотеля бытие имеет четыре начала и оно есть Субъект. Следствием субъективности оказывается то, что все начала рефлектируют и взаимодействуют. Через такое взаимодействие обеспечивается равновесие – динамическая устойчивость бытия и его эволюция. Рефлектирование есть сущность познания, а информация есть язык, который фиксируется в виде формы бытия. Таким образом, наше познание имеет дело с первым началом «форма», а три остальных начала представляют объект познания. Этот объект есть часть Субъекта, которая противопоставляется «форме», то есть познанию. По утверждению Гегеля это раздвоение целого есть самое трудное в познании. Три первые начала – «цель», «материя», и «действующая причина» есть по отношению к познанию внешний мир. Религиозное познание утверждает, что Пресвятая Троица состоит из трех начал: Отец, Сын, и Святой Дух. Им могут быть сопоставлены первые три начала бытия по Аристотелю: Цель, Материя и Действующая причина. Причем, мы имеем о них только информацию, которая дается нам Формой. Целостность всех четырех начал фундируется субъектностью /организмичностью/ бытия. Отношения внутри Пресвятой Троицы /Отец – «Цель»; Сын – «Материя»; Святой Дух – «Действующая причина»/ и их отношение к Вере – «Форма» фундируется взаимодействием всех частей Субъекта /Организма/. Так Форма подвержена влиянию всех трех остальных начал через рефлексию. Это отражается на функциях Формы: Формирование цели /Творение мира/; формообразование /противоречия и поиск оптимума/; и формополагание /правила, догматы, ограничения, «законы» и т.д./.По отношению к исходным первым принципам бытия перечисленные функции Формы есть «Метафоры» для выражения сущность Пресвятой Троицы, но не ее сущности, которая не постижима по определению /ее нечем выразить/. Все шесть свойств выполняются. Все, что можно выразить, находится в форме, то есть в языке. Язык творит мир идеально. «Материально» мир творится целью, материей и действующими причинами, то есть ""Пресвятой Троицей"".