Сериал Цитадель - серия 4

Юрий Алов 2
Внимание! Сериал «Цитадель» является моим продолжением первой части американского сериала «Lost», которая демонстрировалась в России под названием «Остаться в живых» в 2005 году.

Сериал Цитадель - Серия 4. Песчинки.

Эпизод 1.
Саид сидит на берегу океана. Смотрит вдаль. Вспоминает Шеннон. В его памяти она – живая, улыбчивая, нежная. Рядом садится Чарли. «Я попытался представить, Саид, что было бы, окажись на твоем месте кто-нибудь другой. Получилось еще страшнее. Я бы остолбенел, Хёрли упал бы в обморок, а Сойер удрал бы без оглядки». Саид: «Не говори плохо о Сойере». Чарли: «Ты считаешь, что он погиб?» Саид: «Я не знаю. Ведь даже тот, кто приговорен к смерти, может получить помилование. Причем, в самый последний момент». Чарли: «Похоже, что мы на этом острове тоже приговорены. Остается только ждать, помилуют или прикончат». Саид: «Жизнь человека – песчинка в чужих руках. Ёе легко уронить и потерять навсегда. Остается только мираж, которым можно восхищаться, любоваться, но приблизиться к нему уже будет невозможно. Никогда».

Эпизод 2.
Лок проводит митинг среди «островитян». Он говорит, что после гибели Шеннон нет больше смысла сидеть и ждать милостей от острова. Нужно самим найти все разгадки. И только тогда их спасут. Лок предлагает идти в поход на «темную территорию». Он убежден, что там – ключ к пониманию главной тайны острова: «зачем мы здесь?» Лок пытается найти себе попутчиков. Но никто не хочет присоединяться. Страх перед неизвестностью сильнее страха перед тем, что и так уже окружает со всех сторон. Люди хотят быть вместе – ведь так выжить легче! Но Лок не согласен: «Шеннон погибла не в джунглях, а рядом с нами, среди нас! Разве ее спасло то, что мы вместе?» Но Локу все равно не удается найти попутчиков. Поэтому он уходит один. Никто ему не мешает, так как каждый имеет право сам выбирать себе путь.


Эпизод 3.
Чарли уединяется в лесу, чтобы поставить себе укол в вену. В руках у музыканта – шприц с наркотиком. Сзади на Чарли обрушивается дубинка. Прямо на голову. Чарли падает. В кадре оказывается Кейт, которая связывает у музыканта руки за спиной. Потом приводит в чувство и начинает допрос. «Говори, зачем ты хотел убить жену корейца» – «Ты с ума сошла, Кейт, когда этого я хотел?!» – «Сам знаешь, когда. Джек мне все рассказал» – «Я ничего не понимаю!» – «Ты подкрался к кореянке сзади и воткнул в нее шприц с какой-то гадостью! Кто тебе ее дал?» Кейт походит на разъяренную львицу, готовую растерзать бедного Чарли. Она сильно пинает его, бьет без жалости, дерет за волосы. «Кейт, да ты похоже сама обкурилась!!! Ты что делаешь!!! А!!!» – «Я давно тебя подозреваю, – продолжает Кейт. – С той самой поры, как ты застрелил Итена!» – «Я застрелил Итена, чтобы спасти Клер» – «Врешь! Ты застрелил Итена, чтобы он тебя не выдал! Ты заодно с ним!!!» – «Опомнись! Я сам чуть не погиб!» – «Хорошая уловка! Ты ведь все рассчитал до мелочей! Признавайся!!!» Кейт приходит на ум вогнать Чарли под ногти иголки. В это время рядом с ними оказывается жена корейца. Она пытается образумить Кейт и развязать Чарли. Заканчивается все это безумие тем, что Чарли освобожден, а Кейт плачет навзрыд. Чарли: «Господи, мы же сами стали зверями…»

Эпизод 4.
Барак, которому в самый раз быть конюшней. Но вместо лошадей в «стойлах» находятся пленники-рабы. По одному на каждое помещение, отделенное от других тонкими перегородками. Во всех «стойлах» по деревянному ложе, покрытому большой серой тряпкой. Есть еще табуретки и убогие пустые тумбочки. Среди рабов – Майкл и Сойер. Пока все спят. В кадре – Сойер. Во сне он видит Месье, который говорит: «У меня – полный порядок. Каждая лошадь в своем загоне». В барак входят охранники и приказывают всем просыпаться. Рабы выходят во двор, встают в шеренгу. Перед ними – Месье с кнутом. Выясняется, что есть работа. Относительно легкая, «для болтунов и лоботрясов». Рабов заковывают в наручники и везут на грузовике в лес, к оврагу. Там приказывают рыть глубокую яму. Причем, как можно быстрее. Одного из пленников привязывают к дереву и надевают ему на шею стальной тонкий трос. «Если кто попытается удрать или напасть на охранников, этот человек мгновенно останется без головы». За несколько часов напряженной безостановочной работы рабы выполняют приказ – выкапывают глубокую яму. Их садят на грузовик и увозят. Вскоре приезжает другой грузовик. Из него в яму выбрасывают трупы людей. Не меньше тридцати человек. Потом к грузовику приделывают большой деревянный щит, который достают из кузова. Грузовик засыпает при помощи щита яму землей. Люди, приехавшие на грузовике, берут лопаты и тоже участвуют в засыпке ямы.

Эпизод 5.
К «островитянам» приходит француженка и рассказывает о людях с автоматами. Все думают, что делать. Саид предлагает идти к той пещере, в которой скрылись неизвестные люди, с белым флагом. «Если бы они хотели нас убить, они бы нас убили. Никто им не мешает это сделать. А если мы будем прятаться, то где гарантия, что наше убежище не станет одновременно и западней?» Следует бурное обсуждение предложения Саида.

Эпизод 6.
Уолт добирается до населенного пункта, похожего на деревню. Выходит на пустую улицу и направляется наугад к одному из домов. Заходит во двор и видит мужчину и женщину лет 50-и. Женщина испуганно смотрит на мальчика. Мужчина: «Бог мой… Фредди…» Уолт стоит и не знает, что делать. Он готов к самому худшему. Мужчина подходит к нему, хватает за руку и быстро ведет к сараю, стоящему во дворе. Мужчина повторяет: «Фредди… Фредди…» Уолт говорит: «Я не Фредди. Но мне очень нужна помощь. Помогите, пожалуйста!» В сарае мужчина показывает Уолту на лестницу. Уолт забирается по ней и оказывается в большом помещении, перегороженном стеллажами с банками, склянками, папками. Мужчина смотрит на Уолта : «Да, ты не Фредди. Но если тебе нужна помощь, я тебе помогу». Уолт рассказывает об авиакатастрофе. Мужчина выслушивает и говорит: «Тебе лучше не знать, куда ты попал. Это ад. Единственное, что я могу пока сделать для тебя – это спрятать. Кстати, как тебя зовут?» – «Уолт» – «А меня Роберт. Надейся на лучшее!» Далее следуют воспоминания Роберта. У него действительно был сын Фредди, такой же смуглый. И рос Фредди в дружной, счастливой семье, получая достойное для людей своего круга воспитание и образование. Но все это стало лишь воспоминанием в тот самый час, когда окружающий мир захлестнула громадная волна ненависти, насилия и хаоса…

Эпизод 7.
Саид и еще несколько «островитян» вместе с француженкой добираются до пещеры, в которой спрятались люди с автоматами. Саид с белым лоскутом идет к пещере и громко говорит: «Прошу вас, не стреляйте! Мы попали в беду! Нам нужна помощь!» Он подходит к пещере, залазит в нее. Пещера большая, но в ней нет людей. И даже никаких следов, что они здесь когда-то были. Других ходов из пещеры тоже нет. Саид покидает пещеру, и тут с ним начинает происходить что-то странное. Кажется, что сам лес шепчет ему: «Жизнь – это песок… песок… песок… Мираж…. Мираж… Мираж…» У Саида деревенеют ноги. Он не может собой управлять. Деревья в его глазах начинают двоиться, троиться, колыхаться. Вот одно наклонилось и, вытягиваясь вперед, понеслось прямо на него. Еще мгновение – и вскрик, а затем – тьма…

LOST