Читает Саша Бес t

Юрий Лужбинин
   На первый взгляд очень сложно понять - "сердцем" или "умом" написал автор стих.Пишущего сердцем единым, иногда, читать невыносимо.Пишущий умом,виртуоз слова - более приемлем.Словесная игра, времен тотального постмодерна уважаема,(мастер и в африке мастер)но сопереживания нет и не будет,ибо автору этого и не надо.
 Рафинированное поэтическое эстетство надменно.

    Мне импонирует метафоричность с доминантой острого переживания.Философствование в поэзии
бывает скучным,если не подано иронично.Волнительно, когда после прочтения, слова на время умирают
и остается шлейф послевкусия, тишина, наполненная сопереживанием, возвышающим поклонением,
белой благородной и благодарной завистью.Все это я испытал, читая Сашу Бесt .
    
     Читая, невольно накладываешь свой голос, как бы присваиваешь текст и переламываешь через собственное колено.Если не ломается - значит не понял из какого сора...
или не дорос до понимания.Но воздействие необъяснимого остается и это кайф.Обзор стихотворного творчества(пардон-тавтология) требует многолетнего знакомства
 и в случае Саши Бесt уже достоин отдельной книжки.
Я коснусь грани, которая открылась когда я познакомился с Сашей в контакте, где просмотрел видео выступлений в Москве и в моем Питере.

      Как читают поэты?По разному.Манера чтения Саши Бесt не столь колоритна как, например
у Ахматовой, Бродского, Беллы Ахмадулиной и др.,имеющих статус уникальный.В отличие от чтеца
декламатора,передающего интонацией силлаботонику, выпячивая содержимое плюс самолюбование
театральностью - отвратительны, ибо в поэзии другие законы.Поэт проживает акт творения стиха голосом, растягивая его на иктах, по одному
ему понятной логике, или входит в распевный транс, превращаясь в шамана, ничуть не заботясь о реакции слушателя.Для этого, как минимум, надо быть самим собой.Для непонимающих, иногда такое чтение кажется однообразным, как песочные часы, но созерцать струйку песка метафизически можно бесконечно в философской спекулятивной парадигме, или как мантру.

     Саша Бес t читает в ином измерении.Эмоционально зрелый текст контрастирует с манерой подачи.Не убитый романтический налет выдает отсутствие маски.
Саше Бесt не хватает отрешенности, и внимание заточено на подачу текста, что вносит легкое волнение, заметное в начале чтения.Если читать, как "для себя"  появляется особый шарм. Может попробовать?...
      Ритмически, Саша Бесt подчеркивает строфичность, завязанную на рифме,как интонационно синтаксический выдох.Вдох - это пауза для перехода к следующей строфе.Пауза продлевается после мощной, трагической фразы, давая осознать необычный привкус.Саша Беc t стихом дышит, выдыхая выпуклостями и вдыхая паузами, дающими мгновения очароваться.

    Её стихи молоды, но находятся под углом к общему стихирскому пространству и наполнены смыслами без не поэтичных пустот.Акцентная, часто трагичная кода бывает неожиданна до потрясения, даже аплодисменты иногда звучат неуместно, как между частями великих симфонических опусов.

      Стих кажется деревом, стоящим на открытом месте, продуваемом осенним ветром, срывающим слова-строфы с озябших ветвей.Слов-листьев всё меньше, поэтому их цена значительней.И, наконец, мощная финальная фраза слетает ультимативно, оставляя обнаженное дерево-душу.Ветер, которому уже ничего не надо - улетает.Слова лежат под ногами, а новые появятся только весной.Это будет другой стих.А пока всё молчит и я молчу и одновременно больно и легко.И тишина и дух бессловесный витает и парализует логическую функцию мозга, хватая за живую струну и забываешь, что ранее хотелось сказать: чуть помедленнее,Саша, чуть помедленнее.И кажется, что тот великий первичный импульс, зачавший стих,то Предначало,по закону обратной связи,( по счастию внутри меня)  роднит с Поэтом и хочется сказать, забыв о галантности , ставшей комом в горле:Спасибо, моя Большая Девочка! и спросить:Как тебе с этим живется? И с нетерпением ждать 25 мая, когда Саша Бес t выступит в Питере, в концертном зале у Финляндского вокзала.

    Большинство выступлений Саши Бесt наложено на "атмосферную" электронную музыку, классику,симфо и джаза.Но многие вещи просятся на тягучий блюзовый фон. например: чикагский стандарт Бадди Гая.

    У Саши Бесt гигантский потенциал и по мере эволюции изменится и манера чтения.
     Боженьку она не подведёт,ведь ОН не зря поцеловал Сашу в голову и сказал: ПИШИ,САША!


     PS C удивлением обнаружил,что читаю Сашу Бесt её голосом.Это было однажды, после знакомства с голосом Бродского...