судьба двойника Титаника

Эдуард Кукуй
1)"Британик"(клон "Олимпии" и "Титаника"), был заложен в 1911г. После гибели "Титаника"
работы были приостановлены до выяснения причин катастрофы.
К столетию катастрофы к месту гибели "Британика", покоящегося на глубине 210м было
отправлено научное судно с целью проверки подозрения- явились ли компенсаторные узлы
тем слабым местом, где произошёл разлом "Титаника" пополам( без этого он, возможно,
мог дождаться прибытия "Карпатии"). В масках пловцы обследовали эти узлы и обнаружили,
что в новом корабле эти узлы были усилены. Однако, проведенные расчёты показали- запас
прочности и на "Титанике" был соблюдён- при столкновении такой силы- конец был неизбежен...
В ходе расследований, расчётов экспериментов спустя столетие отпали все предъявленные ранее подозрения и обвинения- ошибки в проектировании, строительстве, эксллуатации,
руководстве(этому посвящены полдюжины научно- док-х фильмов на историческом("Н") и
географических каналах и напротив- удивительная живучесть корабля, сумевшего продержаться
2 часа 40 мин. после удара такой силы!
Выявлен истинный виновник- время и место нахождения корабля в заколдованном мире миража...
В отношении к-ва шлюпок- их был даже запас из всех здравомыслимых условий- сам корабль
был большой шлюпкой, позволявшей дождаться помощи от постоянно курсирующих кораблей, а
шлюпки должны были только по-очереди перевозить пассажиров.
Скорость корабля(40км-час)- обычная для всех курсирующих суден и если бы не мираж-
айсберг был бы заметен не менее, чем за 20 мин. и т.д.- вплоть до заклёпок- такой силы
в местах удара не мог выдержать и металл ...
***

2) "ИЗ ИНТЕРНЕТА
12 ноября 1916 года лайнер "Британик" покинул Саутгемптон и отправился в Мурдос (Средиземноморье) для эвакуации раненых английских солдат. 15 ноября, в 00:00 по местному времени, лайнер прошел Гибралтарский пролив, а 17 ноября достиг Неаполя. Там корабль сделал остановку для дополнительной загрузки угля и воды. Первая стадия его миссии была завершена. Покинуть Неаполь "Британику" не давал шторм, но вскоре погода улучшилась, и капитан повел лайнер дальше. 23 ноября 1916 года "Британик" достиг пролива между Грецией (Мыс Sounion) и островом Кеа. В начале 9 утра на судне было еще относительно тихо, несмотря на то, что в мире бушевала страшная Первая Мировая Война.
Неожиданно раздался взрыв огромной силы. За ним последовал еще один, более мощный. Он буквально разорвал левый борт корабля в нескольких местах. Медсестры и обслуживающий персонал выбежали на палубу, прервав свой завтрак в столовой...
Капитан Бартлетт и Старший помощник Хам, находившиеся в то время на капитанском мостике, сразу поняли серьезность сложившейся ситуации. Капитан мгновенно взял инициативу в свои руки, мысленно продумав план и ход спасательной операции. Он приказал закрыть герметические двери водонепроницаемых переборок и подготовить к спуску все имевшиеся на судне шлюпки. Первые сообщения о масштабах взрыва не располагали к оптимизму: 4 отсека "Британика" стремительно заполнялись водой; подтоплены были и котельные (одна из переборок давала течь, другая просто не закрылась). Положение усугубляли открытые иллюминаторы нижних палуб. В один момент всем стало ясно, что "Британик" скоро затонет.
Спасательные работы велись четко по служебным инструкциям, все действия команды были направлены на недопущение паники. Расчет капитана состоял в том, чтобы как можно быстрее дойти до острова Кеа и посадить корабль на мель.
"Британик" стремительно погружался носом, одновременно кренясь на правый борт. Сигналы бедствия приняли несколько судов: 4 корабля уже шли на помощь. Шлюпки загружались должным образом: горький урок "Титаника" не прошел даром...
Вскоре из воды показались продолжавшие свое вращение огромные винты корабля (в топках еще горел огонь). 2 шлюпки, спущенные без ведома 3-го помощника капитана Дэвида Лоса, не смогли отойти от представляющих большую опасность лопастей, были затянуты водоворотом и в конце концов разрублены на части. Увидев это, капитан приказал немедленно остановить ходовые винты - смертельная угроза уже нависла над "пассажирами" третьей шлюпки.
Прошло около часа с того момента, как привычную жизнь на судне прервал оглушительный взрыв немецкой плавучей мины. Трагедия достигла своего апогея: корабль пошатнулся и начал стремительно заваливаться на правый борт. Рухнули огромные дымовые трубы. Еще минута- и лайнер навсегда исчез в черной бездне Эгейского моря.
Через час на место катастрофы подошли четыре судна. Было спасено 1036 из 1066 находившихся на борту "Британика" медсестер и членов команды.