Открытое письмо в Географическое общество РФ

Кованов Александр Николаевич
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

                В Географическое общество Российской
                Федерации
                от учителя географии МОУ «Грушевская
                основная общеобразовательная школа»,
                Камызякского района, Астраханской
                Области
                КОВАНОВА Александра Николаевича

Здравствуйте, уважаемые члены Географического общества!

     К Вам обращается учитель маленькой сельской школы, затерянной в самой глубинке Астраханской области.
     Село Грушево расположено в 2 километрах от Трёхизбинского участка Астраханского государственного биосферного заповедника. До Каспийского моря и лотосных полей – рукой подать… Минут 30 на лодке под «Ветерком»… Все красоты уникального астраханского края – рядом… Красоты, которые удивляют заезжих туристов, и требуют к себе особого отношения… Сохранить их – наш долг…
     В Грушевской школе я работаю тринадцатый год. Деятельность моя, как учителя географии, непосредственно связана с родным краем. С истоками, с которых начинается познание мира моими воспитанниками.
     Цапля ли возле мостушки, баклан ли в небе, заросли чилима – всё это, по капельке, воспитывает уважение к Родине, малой и большой…. А с этого и начинается воспитание глобального… Осознания того, что мы являемся «гражданами планеты Земля»…
     И ни причём здесь государственные границы и языковые различия…. Птице, возвращающейся с юга, совершенно всеравно, какие границы она пересекает… Она живёт в едином организме, который называется «планета Земля».
     За время своей педагогической деятельности я прошёл большой путь. В 2001 году я занял 3 место на районном конкурсе «Учитель года», в 2002-м – 2 место, в 2004-м стал победителем, и занял 6 место на областном конкурсе. В этом же году я стал лауреатом Гранта Президента Российской Федерации и получил Почётную грамоту от Министра образования Российской Федерации, как лучший учитель страны.
     Проблемы современного образования мне далеко не чужды. Потому как приоритетный национальный проект «Образование», вместе с введением ЕГЭ, превращается в саое настоящее «чудовище». Разгул бюрократии, обилие отчётности, давление со стороны «административного ресурса» и «заслуженных авторов» учебников приводит к тому, что современные учебники превращаются в самую настоящую фикцию. Обилие орфографических и стилистических ошибок, «сухость» изложения – это самые маленькие «минусы» современных учебников. Например, в учебнике по географии России, авторов Ромм, Дронов,Баринова, Лобджанидзе, есть иллюстрация: «Цветёт лотос»… На фотографии – кувшинка чисто белая…. На этой же странице иллюстрация – «Астраханский заповедник»…. На которой изображены «бэровские» бугры, коих и в помине нет, ни на Трёхизбинском, ни на Обжоровском, ни на Дамчикском участке АГБЗ. Что это? Издевательство? Или полная некомпетентность тех, кто пишет и издаёт учебники?
     Дети смеются. А мне, учителю, каково?
     Как объяснить ребёнку, что «большие дяди и тёти», обладающие званиями и регалиями, ошиблись??? Может, для них важнее тираж и гонорар???

     Сейчас мне 46 лет… В детстве «запоем» читал научно-популярную литературу… Сумками таскал из сельской библиотеки, которая работала один раз в неделю. По четвергам.
     Может быть, благодаря своей любознательности, благодаря мальчишеской мечте – совершить кругосветное путешествие, я и стал учителем географии.
     Годы идут… Я понимаю, что современная, «продвинутая» молодёжь, может найти всё, что ей нужно в  Интернете… Одним «кликом»….
     Но, так хочется, чтобы мои малыши открыли книгу…. Открыли книгу, пахнущую типографской краской… Открыли книгу, в которую вложена душа автора… Пролистали, просмотрели иллюстрации…. «Живые», а не скачанные из Интернета…
     При «сухости» текстов современных учебников, такие книги, как "Кита-Коко-Ориноко", «Зов Убанги», "Загадочная мисс Могареро" Инны Шереметьевой, достойны жить и быть!!!! Когда у нас, в России, издавались последние научно-популярные книги, достойные внимания взрослого и ребёнка? Яркие, красочные, насыщенные собственными впечатлениями и переживаниями? Книги, которые достойно читаются, «запоем», так, чтобы не оторваться до последней странички???
     Эти книги – источник знания, рукотворный сосуд дополнительных знаний, не вошедших в школьные учебники, который позволяет ребёнку ощутить сопричастность с окружающим миром, осознать себя его неотъемлемой частью (вне зависимости от расовых, национальных и религиозных признаков)… И, наконец, осознать себя частью «единого Человечества» в неразрывном сочетании с Великой и Мудрой Природой…
     Такие книги достойны жизни, и должны существовать. Печатать, печатать, и печатать…. Печатать для того, чтобы нам не потерять новое поколение, рождённое в XXI веке. Поколение «потребителей» должно уйти…. Хранить, беречь и приумножать то, что мы имеем, наверное, сейчас – самое главное…

     С уважением –
     Сельский учитель
     КОВАНОВ Александр Николаевич

"СТИХИРЯНЕ", НЕРАВНОДУШНЫЕ К ПРОБЛЕМАМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЮ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ!
НАПИШИТЕ НА АДРЕС АВТОРА ЭТИХ ВЕЛИКОЛЕПНЫХ КНИГ - ИННЫ МЕТЕЛЬСКОЙ - http://www.stihi.ru/avtor/innank
ПИСЬМА, КОТОРЫЕ БУДУТ РАССМОТРЕНЫ НА КОЛЛЕГИИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА РФ.
С   П   А   С   И   Б   О   !!!