Жизнь в искусстве

Николай Маркин 2
Почти что в изобилии,
Несчастная  в любви,
На нотном стане  в линии
Томилась  нота СИ.
Под дудочку, под скрипочку
И даже под орган
Входила  в  такт  на цыпочках,
В каденции – в канкан…
Меняла в ритме длительность
И, паузу держа,
Любила такт - вступительный
В аккорде с нотой ФА –
Разжалобить трезвучием
И довести до слёз,
Чтоб рассказать при случае
О пьесе юных грёз.
Но давят формой грации,
Меняя звук и лад,
И знаки альтерации,
И гаммы звукоряд.
Где  частым унижением
Преследует бемоль,
Диез своим давлением
Чужую дарит роль.
Привыкнешь к положению –
Заучен каждый такт,
Меняет назначение
Бекара важный знак.
Мелизмы украшением,
Как ёлку в Новый Год,
Наполнят  в  развлечении
Мелодии  восход.
Звучание в томлении –
И пред тобою флаг –
Меняет ощущения
Застенчивый форшлаг.
Прекрасное волнение
Пронизано стрелой –
И ноты  в изумление –
Одна вслед за другой!
Спешат гурьбой, толкаются
И в связке чёрных лент
В единый строй смыкаются,
Как приказал мордент.
Любимым ярким способом
Дано сдружиться в хмель -
Закружишься  и  с топотом
В группетто, либо в трель!
И знаки исполнения
Диктуют свой приём:
В глиссандо – по скольжению,
Как с горочки плывём;
В легато плавно  связочкой,
За рученьки держась;
В стаккато бьёмся пяточкой,
Наскоками резвясь!
В задумке композитора
Мы, волю потеряв,
Во славу искусителя
Бросаемся без прав.
Играют с нами  сильные -
Акценты и слова…
А с ноткой СИ – посильные –
ДО, РЕ, МИ, СОЛЬ, ЛЯ, ФА!