Об ответственности священников

Священник Александр Хлебников
Люди православные любят священников. Какую теплоту и любовь порой встречаешь от прихожан. От старых материнскую и отцовскую заботу, от ровесников уважение и готовность помочь и в делах и даже материально, от юных доверие и послушание, от детей радостные улыбки и детскую святую искренность. Какое счастье видеть эти светлые святые православные лица. И какая громадная великая ответственность лежит на священнике, чтобы не предать эту любовь. Отвечать искренностью, нелицемерным служением, заботой, вниманием. Как страшно когда эта любовь народа продаётся за корысть, властолюбие или духовную, а то и плотскую нечистоту. Это самое настоящее предательство Любви, предательство Бога. "Что сотворили одному их малых сих, то сделали Мне" - говорит Господь. Страшные и предостерегающие слова. Не подать соблазн, ни делом, ни словом и даже помышлением, вот что должен помнить каждый из нас. Не дай Бог священнику вести прихожан за собой, а не ко Христу. Но корыстолюбивые Иуды, беззаконные пастыри, Пилаты предающие Неповинного на смерть есть и сейчас. Дай Бог рассуждения и различение добра и зла, чтобы не принять лукавого делателя за пастыря берегущего стадо Христово. Этот обман может стоить погибели безсмертной души. Помоги нам Бог пастырям блюсти не свои интересы, а Закон Божий и благочестие. Защищать веру Православную и православных христиан от соблазнов, нечестия и предательства. Хранить души пасомых, как души своих родных и близких. Нелицемерно считать себя слугой своей паствы, а не господином. Быть готовым на исповедничество и мученичество за Веру, а не предавать Христа и людей за горсть монет. Страшная ответственность лежит на нас священнослужителях, ответственность за каждый шаг, а не право творить что угодно. Суд Божий ждёт каждого, а особенно нас с вами братия священники.   


Об Ошибках
Не ошибись, приняв лжеца
За духовного простеца.
Не ошибись, приняв распутника
За духовного спутника.
Не ошибись, приняв лицемера
За того, у кого есть вера.
Не ошибись, приняв того, кто
жаден и зол,
За того, кто от мира навеки ушел.
Не ошибись приняв хвастуна
За того, чья душа во Христе
спасена.
Не ошибись, приняв хулителя
За духовного учителя.
Не ошибись, приняв дурака
За духовного знатока.
Не ошибись, приняв подлеца
За духовного отца.
Не ошибись, приняв того, кто обо
всех судит и рядит,
За того, кто от Бога говорит.
Не ошибись, приняв того, у кого
душа пуста
За того, кто обрел Христа.
Монах Симеон Афонский.



Бывший викарий патриарха Алексия II, настоятель Богоявленского собора в Ишиме епископ Евтихий (Курочкин) высказался по поводу священнослужителей, которые на фоне обнищания паствы демонстрируют собственную финансовую состоятельность. Он назвал таких священников «наглыми, жадными, ненасытными в похотях».


Епископ Курочкин
22 ноя 2018 в 20:30
Всем моим собратиям архиереям скажу, пока живой, ведь здоровье, жизнь - это же не мимотекущее, а мимолётное. Так вот. Всё, демонстрирующее ваше богатство: машины, покои, порфирные облачения и прочие атрибуты, которые так нагло переписаны из чёрного в белое - при вашем антихристовом приспешенствовании - это орудия убиения Церкви нашей и Веры нашей! Нет больше мочи об этом молчать! Кричать начал и не замолчу! Будучи свидетелем множества отвращённых от веры Христовой, а именно веры нищелюбивого образа жизни, благодаря вашей наглости, жадности и ненасытности в похотях - говорю вам, что не зависимо от ваших самомнений, - делами вашими , - вы слуги антихриста, делая, по вашему прелестному миропониманию, потуги "торжества Православия" , - ой, боязно стало, но я уже сказал "а"... А дальше, дальше - сознательное соитие современного церковноустройсва с антихристианством. С борьбой со Христом, с тем, что Он заповедовал нам, возвещая волю Отца.

Епископ Евтихий является настоятелем патриаршего подворья при Богоявленском соборе города Ишима с 2012 года. С 2007 года по 2012 год он был викарием патриарха (получил звание при Алексии II). В 2010 году патриарх Кирилл наградил епископа Евтихия орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. Глава РПЦ отметил вклад Евтихия в объединение Русской православной церкви за рубежом с Московским патриархатом.

P.S. Но говоря о священнослужителях надо сказать и о мирянах.

Зачем мы ходим в храм?
http://stihi.ru/2012/12/13/7700

"Чуть ли не самое главное знамение последних времен – это духовная теплохладность.
Отступление от Бога происходит в первую очередь в духе. Вот как описывает духовное состояние христиан предконечных времен апостол Иоанн:
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» Откр.3,14-21
Лаодокийская церковь это прообраз церкви последних времен, показующая теплохладность христиан перед кончиной мира, смешанную с гордостью,  «богат, разбогател ни в чем не имею нужды» - кажущееся духовное преуспеяние, без покаяния, исправления греховной жизни, духовной брани, лицемерная вера, смешение понятий добра и зла, слепота духовная, следование за теми, кто лстит слуху: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». 2.Тим.4,3-4.
Буквально рвоту вызывает такая душа у Бога: «извергну тебя из уст Моих». Сколько видишь христиан, уже годами ходящих в храм, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» 2.Тим.3,1-7. Или в ослеплении своем гордящихся своим «духовным» преуспеянием, думающих, что они уже все прочитали, везде были, все постигли, все знают, а сами «несчастны, жалки, нищи, слепы и наги», лишенные всякого настоящего духовного делания, различения добра и зла, любви, подлинной добродетели, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» 2Тим.3,5.
 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось... Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». 2Тим.3,1-13.
 Воочию начинают сбываться слова святителя Феофана Затворника о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».

Вот так об этом пишет архимандрит Иоанн (Крестьянкин)(его мнение об инн было неправильным, но в данном случае, он высказывает православное мнение) в «Слове о памяти смертной»:
«И забыт Бог!  Но опять, не услышу ли я возражения словам своим – разве забыт Бог?! Кругом только и разговоров, что об открывающихся монастырях, церквах, о благодати, о Боге. Да, дорогие наши, разговоров много, но совмещение человеческого с Божеским ныне просто чудовищное. В немыслимой внутренней гармонии сочетается теперь словесное благочестие и хождение в церковь с цинизмом извращенности.
Ужасающее пустословие, клевета, лукавство, ложь, фальшивость, себялюбие и беззаконие сожительства, уживаются в совести многих с воздыханиями, плачем и принятием Святых Таин.
И мнит человек, что он с Богом. Но нет, зря мнит. Это не есть христианство, это циничное истребление его. И оно уже вломилось в саму Церковь, когда многие, называя себя христианами, приспосабливают высокие Божии истины к своим потребностям, обволакивая истины грязью своего земного понимания и чувствования.
Это не возрождение духа христианского в нашем мире – это его истребление. И какой ответ дадут кощунники, что смешали истину с ложью, дела диавольские делая и ими попирая святыни Божии, к коим дерзают прикасаться! А секира смерти лежит уже при древе жизни. И Бог ждет покаяния!
Бог еще ждет!
Но не услышит ли скоро – сегодня, сейчас – тот, кто собирай в себе, а не в Бога богатея: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут? (Лк.12, 21,20.)»
 В «Слове об исцелении согбенной женщины»:
«Но вот теперь нам с вами уже и не отдаленные примеры, а наша с вами собственная жизнь дает знать о насилии и тиранстве над нами и самого диавола, и сынов противления, то есть людей, которые стали исполнителями его злой воли на земле.
…Все то малое зло, которое успеваем натворить мы, грешные люди, приводит в совокупность великий дирижер – сатана, тот, кто сеет в нас малое. Именно он и взрастит малое в большее. Это называется тайна беззакония (2 Фес.2,7). И тайна беззакония восходит от силы в силу (Пс.83,8) именно потому, что вконец ослабело наше сопротивление, наше понятие о ней.
Мы в своем обольщении забываем Бога, забываем небо, забываем вечность. И на этой почве всецелого погружения людей в плотскую жизнь разрастается чудовищный разврат.
Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, одержимыми от рождения духом злобы, и лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, и в одуряющих химических реактивах ищут особых видений и ощущений. Юноши и девушки, не зная и самого понятия невинности и чистоты, погружаются в блато такой грязи, о которой и помыслить страшно, и срамно глаголати. И наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью. А грохот бесовского шума, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех от малого до большого, и вовлек всех в водоворот адского кружения, поработив души насилием.
…И нормой жизни становится – ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, человекоубийца искони, лжец и отец лжи (Ин.8,44) – любуется плодами дел своих. Он преуспел. Он одолел людей. И Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека всякими его пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт.
…Но нет! Великий «ухажер» - диавол – у самого порога Церкви похищает у большинства из них смиренное сознание того, кто он и зачем сюда пришел. И человек не входит, а «вваливается» в Церковь со всем тем, что есть и было в нем до этого, от прожитой жизни, и с этих позиций сразу начинает судить и рядить, что в Церкви так, а что и изменить пора.
И он уже знает, что такое благодать и как она выглядит, еще не начав быть православным христианином – становится судиею и учителем. Так снова Господь изгоняется им из своего сердца.
И где? Прямо в Церкви.
А человек этого уже и не почувствует, ведь он – в Церкви, ведь он пролистал уже все книги, и ему уже пора, по его мнению, и священный сан принимать, а ей уже пора одеваться в монашеские одежды.
Но, дорогие наши, они могут принять и примут священный сан, они примут и монашество, но все уже без Бога, водимые той же силой, что вела их в жизни до прихода в Церковь и что так ловко обманула их теперь. А дальше жди и других исключительных, возможных только на почве искаженной веры явлений.
Без труда, без борьбы и без крестных страданий воспринятое христианство – без жизни, но только по имени, а значит без Бога, явит различные обольщения в видениях и откровениях.
И надо нам с вами всем помнить, что в душе светлой и чистой и одна какая-нибудь мысль, брошенная от диавола, тотчас произведет смущение, тяжесть и сердечную боль, в душе же, омраченной грехом, еще телесно и оскверненной, даже и само присутствие его будет неприметно. И этой неприметности помогает сам дух злобы, ибо она ему выгодна. И он, тирански властвуя над грешником, старается держать его в обольщении, будто бы человек действует сам собой, или внушает, что Ангел светлый, образ которого принял лукавый, уже почтил жизнь человека своим явлением…
Из житий отцов-подвижников мы знаем, что они узнавали беса, являвшегося им даже и в образе Христа. Духовная же слепота едва ли не большинства современных людей, даже именующих себя христианами, поразит их все умножающимися бесовскими соблазнами».

Вот это лукавое сочетание человеческого и Божеского ныне совершенно немыслимо. Человек ходит в храм, но при этом в его душе уживается и вера в астрологию, приметы, гадание, хождение разного рода колдунам, «бабкам», вера в год свиньи, дракона и пр. языческая мерзость.
Жизнь без венца и даже брака, заключенного пред людьми, сожительство с женатыми или замужними. Прелюбодейство, блуд - предательство своих самых близких на земле людей, своих детей, своего мужа или жены. Убийство своих детей абортами, гормональными контрацептивами или иными способами. Доходят даже до зачинания детей противоестественным образом.
 Собственно духовная слепота приводит к тому, что человек внешне, делая и выглядя как верующий, «православный» всё исполняющий, на самом деле становится в один ряд с богоубийцами – фарисеями, принимает дух антихриста. Человек, не способный различить показное лицемерное служение Богу, волка в овечьей шкуре, с легкостью примет антихриста. Антихрист – величайший актер, который обманет весь мир. За маской доброты, любви, благочестия будет скрываться ужасающий Зверь, богопротивник, человеконенавистник. Почему люди примут его? Да потому что они уже давно приняли его своим духом. И дух антихриста – это лицемерие. Сама апостасия, отступление от Бога произойдёт именно в тот момент, когда «тайна беззакония», отступление произойдёт внутри Церкви. Когда тот невидимый порог внешне верующих, лицемеров, фарисействующих превысит тех, кто искренно верит в Бога. Так было перед революцией 1917 г., когда вся масса верующих в духе уже давно отступила от Христа и приносила только внешнее фарисейское поклонение.
"Убойся этого лицемерства, - поучает святитель Игнатий (Брянчанинов), - убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом - в других: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям" Святитель Игнатий (Брянчанинов). Сам святитель Игнатий при этом вспоминает, как много он страдал от почти постоянной встречи с духовными «руководителями, болезновавшими слепотой и самообольщением, и сколько горьких и тяжких потрясений» он от этого испытал."
Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса
http://stihi.ru/2013/10/26/8641