Краса Вьетнама

Юрий Кокшаров
    Из аэропорта На Чанга в отель мы прибыли ближе к 11 ночи. Шёл дождь. На следующее утро стояла пасмурная, но тёплая погода около 300С. Мы С женой оделись по погоде и отправились на завтрак. В ресторане я решил испытать свой вьетнамский и поздоровался с персоналом. Они смеялись сильнее, чем я над губернатором Калифорнии в «Красной жаре». А когда я сказал им спасибо, то приобрел не меньшую популярность. После завтрака мы отправились на пляж. Море былое серое и не приветливое. Я пощупал воду ногой, вода оказалась на удивление тёплой. Волны выбрасывали на берег водоросли и остатки жизнедеятельности рыбацких лодок. Подобрав несколько ракушек, мы отправились осматривать территорию отеля. Типичная территория загородного отеля: пальмы, трава, цветы, собаки, крабьи норки, кафе… За территорией отеля находится небольшая деревенька. Не долго думая, мы отправились посмотреть быт вьетнамских крестьян, благо идти недалеко.
   Вьетнамцы живут большими семьями, зачастую больше семи «Я». Дома узкие в ос-новном в два-три этажа. На первом этаже находится торговая лавка. Торгуют напитка-ми, сигаретами, разными сладостями, привезенными из города, и фруктами. Вот за фруктами мы и пошли. Улица хоть и асфальтированная, но узкая. Нам часто приходи-лось сходить на обочину и пропускать легковые автомобили, ГДР-овские грузовики IFA и вереницы мопедов. Вьетнамские законы запрещают ездить на мопедах: 1) лицам младше 18 лет; 2) без каски. Но в деревнях об этих законах, скорей всего, не слышали.    
   На мопедах разъезжали, в основном, девушки, они сидели по двое, редко по трое. Проезжая мимо нас некоторые улыбались, а некоторые смеялись, прикрыв рот рукой. Через некоторое время мы заметили, что большая часть мопедов стала возвращаться. Девушки, сидящие сзади, стали показывать на меня пальцем. Я сначала не обращал на них внимания. «Деревня!» - как сказала Людмила Марковна. Но когда очередная на-смешница проезжавшая мимо показала пальцем на свою обнаженную по колено ногу, я посмотрел на свои, вспомнил «Копи царя Соломона» и тоже заулыбался.
   - Ты чего там с ними перемигиваешься? – подозрительно спросила жена.
  - Я не перемигиваюсь, я приношу им радость!
 -Что? Каким образом? – удивилась жена.
- Белый цвет у них символ красоты. И я здесь что-то вроде Аполлона!
- Ну, Аполлон, теперь ты насмешил даже меня!
- В крайнем случае – Афродиты! – скромно добавил я. 
Через пару несколько дней мы обгорели, и я продолжил изумлять вьетнамок слезающей кожей.