Высокие мечты нового начинания - М. Гюбрис

Персий Биш Шелли
   ...Это, конечно же, в продолжении анонсирования странички, открытой к 220-летию Шелли в России и в мире, до которого остаётся несколько месяцев. -    http://www.stihi.ru/avtor/shelly220
      _____________________________            



      Юбилей приближается, и, с тем, как и страничка, и интерес к оным темам в ней сколько-то растут вокруг всего задуманного, я не могу не заглядывать вперёд, этак, невольно предаваясь мечтательным размышлениям своим и фантазиям. Я снова погружаюсь в сравнительные виды и образы всех тех, на сегодня, общественных и человеческих метаморфоз, каковые стали фатальным продуктом шеллистического знания, преобразившись в неотъемлимую часть великого наследия развитого гуманизма на Земле. И тогда, я вновь и вновь замечаю, сколько ж в том,  преинтереснейших и презанятных последователей есть так и на сегодня, есть и в России, среди многих общественно-интеллектуальных концепций и движений, и в лице также многих тех, кто вовсе подчас не относится своим вниманием к поэтическим  именно (и потому - непременно этическим) корням и истокам в себе наследуемых и воплощаемых идей. О, да, потому мне обидной кажется безинтересность к сему в иных культурных кругах; потому...потому вдруг мне приходит в голову некая мечта, некое представление о возможном и небездарном проэкте, который, б.м., никак ещё не готов пока состояться, но который не менее, как взаправду великолепным выйдет быть в своём вероятностном воплощении: так я надумываю себе нечто о создании общества имени П.Б.Шелли.
 
        Общество - конечно же, этическое. Или, точнее будет сказать, интеллектуально-этическое общество имени Шелли. А именно: общество, способное состоять не только из числа поэтов, неравнодушных Грации, Красоте и Таланту сего художника и мыслителя, (а, ведь, как мыслитель, - не говоря даже, как провидец, - Шелли ещё очень мало воспринят в нашей культуре!), но также и из философов современных гуманистических концепций, а, с тем, как и из людей разного рода искусств, так и из людей разного уровня и принципа современного мышления: этак, да, и из поэтов, и из музыкантов, из художников, или философов, из психологов или даже числа педагогов, из политологов, социологов и журналистов - в общем, всякого разного рода нравственных интеллектуалов и друзей их - чувственных филантропов. О, конечно же, по мере сближения между собой, способных произвести некую особенную программу своих много-вариантных миссий. Ведь, знание и идеи Шелли на сегодня соотносятся чуть-что не всякой области общественной морали и инициативы. И по праву первопевца и перво-открывателя сих нравственных мер!

        1. Идея НАРОДНОЙ МОНАРХИИ, идея ЛИБЕРАЛЬНОГО САМОДЕРЖАВИЯ: - нет, Россия не Англия, и, однако, при всей разнице известных социальных путей и методов, сколь сходной представляется быть искомая нравственно-социальная цель, в исканиях мира меж враждебных друг другу Времён! - Не правда ли, сколь растёт процент и у нас на сегодня, в России, имеющих что отнести такой этической философии!

        2. Под срываемой "МАСКОЙ АНАРХИИ", идея НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ПАЦИФИЗМА и ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ ко ЗЛУ: - это и современная психология, и демократическая антропология правового Человека, а с тем, и вся альтернатива не-классической и не-узурпированной мечты о Республике.

        3. Из его "ЭЛЛАДЫ", весь последующий и нынешний НЕО-ЭЛЛИНИЗМ и его спасительный КОСМОПОЛИТИЗМ: - о, восхитительный "духовный кит" Европейского Континента (из двух других, кои есть духовная Индия и Тибет), питающий всякую живую мысль и в прогрессивном христианстве, и за его пределами; - сколь этически это всегда актуально в периоды, когда Европу и Азию вновь раздирают сумасшедшие страсти, и когда сломаные понятия между народами вновь напоминают нам о возможных титанических испытаниях сильных умов, не правда ли? - На заседания общества могли бы приходить и священники...)))       

        4. Его модели жизнеустройств по достижению БЕССМЕРТИЯ, и оттоль первопризнанные истины СВЕТСКОГО ГУМАНИЗМА - это и весь нынешний ТРАНСГУМАНИЗМ, с его "Россия 2045", и все нео-светские учёности и любопытствования.

        5. ВЕГЕТАРИАНСТВО и ЗАЩИТА ПРАВ ЖИВОТНЫХ, коих идей он есть крёстный отец - не правда ли, тоже не пустые темы, и тоже не менее актуально для всей сегодняшней действительности. - Так, даже биологи и животноводы могли бы найти себя в некоторой симпатии интересам и миссиям шеллистического кружка...   

        6. ФЕМИНИЗМ, ПРАВА ЖЕНЩИН и ЛИБЕРАЛИТЕТ ОТНОШЕНИЙ - думаю, что сторонникам идеи свободной любви свободных людей такое понятие, как "либертинаж", в этом смысле заведомо будет представляться не более, как только одним из ограниченных взглядов на сии вещи в целом. - На собраниях Общества будет, этак, не безинтересно поспорить о двойственности истин по взгляду на темы абортов и т.н. "осмысленного деторождения"...))

        7. Наконец, его бессмертный АНТИДОГМАТИЗМ, как апофеоз всех нравственных изысканий на тему того рода Социальности, каковая именно радикальностью своей формулировки, в отношении какой бы то ни было из "демиургических" доминант общественного строя, только и могла пленить ум того самого Маркса, в результате теории коего одно из государств - Англия - ныне вполне оправдало благодушность предвестий, а другое - Россия - поддавшись искушению очередной "химерически-догматированной" деспотии, было обречено на нравственную катастрофу.

        8. Его модели глобального ОСВОЕНИЯ И ЭКОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛИ, я думаю, заслуживают нечто больше, чем только ироничную усмешку в адрес "запредельно-мечтательного" поэта в области ФУТУРОЛОГИИ. - Вот, ещё и неравнодушным футурологам и экологам тоже будет не бесммысленно, так сказать, присоединиться.

                ___________________________ 

         Всё это - отдельные ветви того Знания Шелли, которое не менее влиятельно в воспитании и преобразовании образа нашей разумной цивилизации, чем и два с лишним века назад, когда идеи Персия впервые представали в образах его романтических грёз.

         - Почему, однако, это столь особенно нужно - создание такого Общества? Нет, даже не создание ж, ведь, - но только ещё лишь мечтание...Но зачем, однако?

         Когда я думаю о том, что институт Этики делается сильнее не только в МГУ, но и в раскрытом пространстве социальных дебатов и толков вообще; когда я вижу, что с разных сторон академическая, гражданская и профессиональная мысль, - столь часто в смешении её с мыслью конфессионной и общественно-доминантной, - находится в состоянии нравственных потуг в вопросах произведения принципов Нео-Этики всего современного Социума, неизбежно стремимого к принятию воли нового Века и нового Тысячелетия, во всех науках и всех общественных начинаниях; - когда я думаю так, я прихожу к мысли о необходимости альтернативного этического Общества, - и к тому, ведь, что может быть прекраснее той идейки, когда Поэтический Смысл будет задавать, т.ск., тему? (Поэзия ж, в конце концов, есть первая из Наук по Аристотелю, Наука о Воображаемом, - я не устаю это всюду и везде повторять.) - Нет, я вижу это не так, как могло бы быть, когда первоинтересом была бы "экзальтация друзей в поэтизмах" - нет, но скорей так, когда первоцелью становился бы именно тот самый "нео-Платонов пир", и, естественно, без причинения, в том, каких либо незаслуженных обид "нео-Аристотелю". - Ну, что, дурная идейка? Этак, общаться и собираться, и разростаться...?

         Великолепная, великолепнейшая идейка; вот, потому и продолжаю мечтать, удовлетворяясь даже и доброй половиной намечтанной, во всём этом, "маниловщиной". Правда, кое что пытаюсь всё же параллельно узнавать и как-то, с большей б.м. долей внимательности относиться. В людях, в беседах...А, вот, что и как уж там однажды вероятностно-выйдет - об этом уж в письмах последующих. - Конечно же, на этой странице я рад прежде всего обращаться к друзьям и первочитателям....

         P/S: Чёрт, тут вот загянул недавно в Екатерининский Дом на Пушкинской набережной - забито большинство окон на террасе; обидно до ^нельзя. - А так, ведь, там есть превосходная возможность, этак, глядишь, как-то "нео-собираться", да там уж чтобы и....Ну да, собственно, быть может, это всё впереди....Как говорится, почему бы и нет?