Факсимиле

Аглоссер
Ф А К С И М И Л Е

Поэзия автора проникнута непреодолимой тягой к звёздам, сопереживанию всей бытийности человека и человечества в целом с микро и  макрокосмосом, поиском ответов на сакральные вопросы бытия: эволюции Духа, разгадок бессмертия и начал мироздания и миропонимания. В одночасье, неискушённому эзотерическим любопытством читателю и скептику эти стихи понять может быть сложно. Трудность восприятия легко преодолевается, если зеркально воспроизводить некоторые ключевые концепции, от которых автор в своём творчестве не отталкивался,                но, однажды, не вдруг появившись, они логически подтвердили место почти каждой строчки. Одной из таких доктрин являются титры в фильме Сергея Стрижака  «Игры Богов» (ЧП Алатырь «студия ЖАК». Севастополь  2008г.) Предлагаемый блок стихов писался почти более чем за полтора десятилетия до выхода в свет этого фильма, но сюжетные основы киноленты полностью созвучны с творческим наитием автора. И, даже больше того. В этом небольшом, казалось бы, мифологическом сюжете я нахожу смыслового содержания больше, чем на одну свою жизнь…
Итак:                «Очень давно, некогда могущественным  богам нравилось играть в игры. Боги были цельными и самодостаточными  и   творили  восхитительное    разнообразие.   Они общались образами и не нуждались в словах, так как им нечего было утаивать друг от друга.  Боги передавали своё могущество от  одного  к  другому и  были    сильны незримой связью предков и потомков.
Однажды, к радужной игре богов-магов присоединились странные странники. Они выглядели беспомощными и маги охотно стали помогать им восстанавливать магические способности. Странникам нравилось такое внимание, но они не понимали магов. Маги изобретали всё новые и новые способы помощи, но безрезультатно. Странники не восстанавливались. Тогда боги решили изменить свою игру. Чтобы лучше увидеть, почему их помощь неэффективна, некоторые из богов ограничили себя до  миропонимания странников, дали им ключевые слова, через которые можно было бы достичь согласия. Странники оживились и тут же начали критиковать и обвинять богов в неспособности оказать помощь. Они были так активны, что маги стали сомневаться в своих магических способностях. Другие, цельные боги, стали  помогать своим попавшим в беду братьям исцелиться. Но оказались в той же ловушке.
Постепенно, разделяя богов  на части, странники вынудили их ссориться и соглашаться с преимуществами нового порядка. Они обманом и шантажом навязывали богам свои законы и вынуждали их верить в суд судьбы.
Некоторые боги догадывались, что выход из навязанной ими игры прост и тоже является всего лишь игрой. Но между ними давно не было согласия, и они продолжали нагромождать новые игры поверх неоконченных старых. Со временем игры стали для них слишком тяжелым занятием.
Память богов стала короткой и они предпочли называть игры - жизнями. Так, они оказались на одной небольшой планете, где в попытке к исцелению ведут неосознанную игру…
Существует множество научных и религиозных представлений о мироустройстве. Они дружат и воюют, но так или иначе, каждые представленные претендуют на место фундамента. Все мы стремимся разгадать тайну некогда объединявшей  нас игры…»
Всем своим творчеством автор  показывает, как он пытается преодолеть гравитацию мышления, представление о себе и мире. ВСПОМНИТЬ себя…
Сюжетные основы сборника строились таким образом, чтобы читателю было интересно побывать в ностальгических далях автора, которые приобретают возможные космополитические
биографические эпизоды…Основу векторных мировоззренческих позиций автора не определяет ни одна из множеств религиозных конфессий. Каждая из известных духовных практик по-своему полнит, меняет и дополняет канву его поэтического творчества.
Так, чтобы воспринять цикл «Факсимиле»,
 следует знать мою позицию в отношении некоторых происходящих в человеческом организме процессов. По своим убеждениям я не являюсь ни идеалистом, ни материалистом. По-моему мнению, это суть единых явлений осознания реальности.

Опыт прошлого. Что это? Словарь русского языка С.И. Ожегова даёт следующие определения этому слову: 1. Предшествующий настоящему, минувший. 2. Прошедшее время, минувшие события.
А что, если действительно, как утверждают буддисты, существует реинкарнация каждой личности. Что тогда может являться носителем памяти прошлых жизней? И как тогда назвать эту память прошлого? Оттиском? Отпечатком? Эти слова в словаре С.И. Ожегова
значатся как синонимы и поясняются как: в значении 1. След, изображение, оставшееся на чём-нибудь от надавливания. 2. Переносное значение чего. То же,  что след 1 (во 2 знач). О грусти на лице.
Автор встретил более ёмкие и адресные понятия опыта прошлого именно для контекста этого раздела сборника в одной из возникших из буддизма и европеизированных воззрений.
Итак, это слово ФАКСИМИЛЕ… Все физические восприятия, все усилия, эмоции и мысли, которые испытывает личность непрерывно записываются, и эти записи называются «факсимиле».

      Другим определением факсимиле может быть запись тэты. В переводе с греческого тэта – это мысль, жизненная сила, дух, душа. В дополнение к этому определению можно добавить – разум, безмятежность, устойчивость, настойчивость с эмоцией радостного возбуждения.
Эти, возможно для кого-то утомительные пояснения, автор привёл лишь для того, чтобы самому ещё раз убедиться в том, что «рефлексогенной зоной» этих стихов является прошлое. Прошлое, которое вошло мыслеформами, ощущениями реальности происходящего в чувствах  поэта и дало возможность как бы заново пережить далёкий опыт и ещё раз поверить, возможно, в уже не мифическое бессмертие. Иначе, откуда тогда такая яркость картин, впечатлений?
Но, так или иначе я твёрдо знаю, что-либо на пустом месте не может появиться  никак. И каждая строчка этого раздела является сложным «рефлексогенным звеном» между нынешним земным бытием автора и его, автора, вечностью…
Возможно, всему этому могут найтись и другие объяснения. Но это Будущее…
 
       В ФОРМАТЕ ЛИСТА.

  Язык костра коснулся тела...
  Пока терпимый жар в ногах...
Вокруг костёр...Но,не потел я...
  Я-  в центре белого листа.

  Эскизы прошлого...А ветер
    перевернуть готов века...
 Бумага пламя смерти терпит:
     узлы гонения горят ...

  Формат листа-  граница жизни:
  стою,привязанным к столбу,
      а несгораемые мысли
   над телом завершали круг...

   Судьба моя-  полоска дыма,
      в котором вечная душа
   мысль наблюдая приоткрыла
      отдушину,чтоб задышал...

            23.04.2014.







               
                …