Попытка ночи сквозь решётку дня

Зенцов Константин
И вздрогнул день, и вздрогнула рука,
И вслед за ними вспыхнувшее пламя,
И показалось, будто облака
Столпились у дверей земного храма,
И расступились, звёзды обнажив,
Их маячки над куполом подвесив,
Чтоб каждый видел, что Христос воскресе
И Тот, кто умер, вечно будет жив.


***

Упал на колени и вымолил стих,
Слова положил на лопатки.
Ударил по гласным, согласный затих
и вздумал бежать без оглядки.
Ударил по нервам, все рифмы в одну
линейку, шеренгу шагают
туда, где сквозь зубы прощают судьбу.
Да только она не прощает...

***

Я всё ещё сплю, закрывая пустой горизонт
Виденьем твоим и моим положением тела,
Продольно дороге, идущей на северный фронт,
Где каждый из нас расстаётся с рождения с телом,
Где ласковый зверь, прирученный твоею рукой,
Пытается влезть, ущипнуть, зацепиться за пятку,
И слово во рту, привыкая к земному порядку,
Аж десять минут остаётся ничейной строкой… 

***

Не свет ещё, но приближенье к свету,
Мерцание, огарок у свечи,
Когда все части полностью раздеты
Рассветом или так обнажены,
Что только ощупь может их исправить,
Придать им смысл извечно вековой,
И таинство рожденья световой
Волны лишь в том, чтоб буквы все поставить
Да цифры сформулировать кривой.

***

Увидел свет и, прежде чем пошёл
По направленью видимого света,
Я все преграды мысленно развёл,
Я все сомненья выкинул, и эта
Попытка ночи сквозь решётку дня
Преодолеть земное притяженье
С той скоростью, чтоб не было меня –
Космическим явилось отраженьем.

***

Блаженство света в темноте...
А на дорожку надо ноги
Поднять, приблизившись к Тебе.
А на дорожку надо слоги
Сложить в матерчатый пакет,
Перевязать и плюнуть дважды,
Чтобы душа на красный свет
Взлететь не вздумала однажды.

***

Плотина рвётся, пуповина рвётся,
Но прежде чем материю порвать,
Мне кажется, что Бог над всем смеётся,
От смеха выпадая на кровать,
Точней на землю, даже если нету
Земли потвёрже, космоса мудрей
И, насмеявшись, новую планету
Он освещает лысиной своей.

***

И повторить, и повторять повтор,
И, повторив, прервать вдруг разговор,
И говорить, и говоря, в упор
Не замечать не спора, не затвор,
Но видеть, как сжимается простор
Из прошлого, из белых-белых штор
До клетки, превращающейся в хор
Большого сора, сбора  малых спор,
Проросших там, где сломанный забор,
Где шорох листьев, тайный приговор
Тому, кто Бог – не вор, не прокурор,
И не в укор: он должен до сих пор
Узреть, увидеть, выразить узор,
И повторить, и повторять повтор.               

***

Мой ангел, где твоя невинность ?
Мой ангел, где моя невинность ?
Мой ангел, где твоя рубашка ?
Мой ангел, где моя рубашка ?
Мой ангел, где же твои крылья ?
Мой ангел, где же мои жабры ?
Мой ангел, где твоя-моя,
Запутавшись в одежде, спит душа?

***

С кем поведёшься от того и наберёшься.
И я повёлся, и уже набрался,
и если ты вдруг снова соберёшься
уйти из дома – я уже собрался
тобой набраться и вестись тобою,
и быть ведомым, если надо наглым,
и если снова на луну завою,
то,  значит, рядом появился ангел.

***

Я всматриваюсь в лопасти окна.
Они из белой, марлевой повязки,
прилипшей к пуповине комара,
попавшего в неё, и чем-то вязким
чужая смерть пропитывает бинт,
и Бог, как переносчик чей-то боли,
скорее жертва, чем немой садист,
буравящий сознанье поневоле.


***

ШТРАБАТ

Я так усидчиво, устойчиво стою,
как акробат под куполом не цирка,
но неба безразмерного; в раю,
должно быть, так же вырастают бирки
у мытарей, и грешники в пробирки
свою сливают бледную струю.

Вдруг я и есмь тот звёздный акробат,
в трико злачёном с лентою в обтяжку,
и каждый зритель требует штрабат,
вид смерти, хоть неверной и внатяжку,
но смерть и так, привыкшая в растяжку,
садится сверху прямо на шпагат.

И часики, как клоуны, бегут,
и дразнятся, и лапают друг друга,
и по лицу наотмашь с силой бьют,
как будто ждут смертельного испуга,
и чтоб душа забегала вдоль круга,
упав в конце на облачный батуд.

И снова в бланж, раскачиваясь так,
как только Бог раскачивать умеет,
и - подавая телу высший знак
готовности, свернувшись и немея -
душа идёт по воздуху, на шаг
приблизившись к Тому, кто всех сильнее.




_____
ПРИМ.
Штрабат - от немецкого Abfall,т.е. срыв - представляет собой довольно эффектную концовку целого ряда воздушных номеров. Это трюк "на уход"
Бланж - или как его еще называют "сальто прогнувшись" один из трюков используемый в акробатических и воздушных номерах.