Новый учитель Мистика

Пиня Копман
Я стоял в дверях приемной. А тетка-то моя у директора была. Очередную порцию накачки получала. За меня, между прочим. За то, что я двум уродам морды набил. И чего накачивать? То, что я прав, а уроды первыми начали, пацаны на  мобильник засняли, и всю драку на Ютьюб выложили. Куча народу видело. И директор сам знает.  Так что ничего сделать мне за эту драку нельзя. Да и так нельзя: сирота, ведущий музыкант школьного ансамбля, чуть-чуть не отличник...Ну, он это делает для порядка. Положено так. А тетя Варя весь день  будет переживать, и вечером меня, сиротинушку, опять жалеть будет. Дверь была открыта, и я стоял привалившись к косяку, потому что люблю глядеть  на суету перед началом уроков.
Я был один в  приемной, а секретарша, Ангелина, еще не пришла. Она всегда через пол часа после первого звонка приходит. И тут вижу - идет этот тип. Метра два ростом, худющий небритый, и с горбом. То, что он ненормальный, было сразу видно. И шел не так, и смотрел не так, и одет был не так. Все не так.
Я глядел, как он малышню с дороги своими ручищами разгребает,и подумал, что вот бы мне такие ручищи! А этот тип подошел, внимательно прочитал табличку, и вежливо так у меня спрашивает: "Скажи пожалуйста, директор может меня принять?" Ну ясно же - иностранец. И говорит как-то слишком правильно. Может, он меня за Ангелину принял, не знаю. Но я тут же ответил: "Конечно, может! Проходите, пожалуйста!"
Я подумал, что если посторонний войдет, может, директор уже прекратит над тетей Варей издеваться. Ну, горбун раскрывает двери, и проходит. А закрыть их за собой не догадался. Так что я все слышу.
- Здравствуйте, - говорит этот тип, - Меня зовут Микаэл. Я буду работать у вас в качестве учителя, начиная с этого дня до конца учебного года. 
У директора, который вот только что рычал на тетю Варю, голос стал таким, как будто он меда с маслом наелся и отрыгивает.
- Ах, здравствуйте, Майкл! Очень рад, очень рад! Мне звонили из министерства. Это для нас большая честь, что именно нашу школу выбрали...Да вы присаживайтесь! А вы, Варвара Ашотовна, можете идти. Но вы запомните! Побольше внимания и строгости...
Тут тетя Варя вышла, и дверь в кабинет закрыла. Мне она дала по затылку, пообещала,что вечером разговор еще предстоит, и сказала, чтоб шел в класс.
Вообще-то школа у нас хорошая. Если не считать нескольких уродов, ну и преподов, которые через одного тупят.Называется сложно, не сломав языка не выговорить, но, по-простому, - гимназия. Гуманитарный, стал-быть уклон. Два европейских языка, не считая русского и украинского, история, политэкономия, дизайн и эргономика. Все углубленно, с факультативами. Не говоря уже о всяких этиках, эстетиках и психологии межличностных отношений. Дурят, проще говоря, голову честным ученикам.
Уроки сдвоенные. Пары называются. Ну, и на четвертой паре входит в класс директор с этим горбатым типом.
-Здравствуйте, -говорит, - детки. Это ваш новый учитель. Будет преподавать музыку, и еще этику, пока Альберт Венцлавович болеет.
А тип говорит:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Микаэл.
Бусик (это так Витьку Барабашина называют) сразу бухнул: "Таривердиев?"
- Нет! -Отвечает тип.- Просто Микаэл. Можно без фамилии и без отчества. Я из, - тут он чего-то сказал,типа "шурумбурум-ландии",- и буду преподавать вам...-
и он опять стал говорить какие-то слова, смысла которых я совершенно не улавливал.
Я вообще-то в музыке не посторонний. Три года в музыкальной школе учился. Первую электрогитару смастырил еще во втором классе. Со школьным ансамблем, в котором я играю, мы кучу призов заработали. В муз-училище меня вообще своим считают, после показательного концерта, который наша школа у них проводила. Но ни фига не понял. Только одно слово было знакомым - гармонизация. Та еще нудятина! Ну, пропало детство!
Тут директор вышел, а этот Микаэл распахивает свой фирмовый, но жутко мятый блейзер, достает оттуда мягкий кожаный футлярчик, и раскатывает на столе эдакий синтетический матрасик.
Я аж задохнулся. Это же Фузион три тысячи Эйч Ди! Самый крутой, самый навороченный музыкальный синтезатор! Я с прошлого года играю на 6 Эйч Ди. Целый оркестр под рукой! Легкий и простой в управлении. А это! Это как 10 оркестров, только еще проще управлять. Сенсорный полностью. И все на гибкой подложке. Ну, Микаэл достал из кармана два кругляша. Это, я так понимаю, динамики. Проводки соединил, и протянул к розетке. Она на учительском столе прямо сверху устроена. И тут он оглядел весь класс  и спрашивает:
- Дети, кто знает, что это за инструмент, и как на нем играть?
У меня сердце в груди - бубух! Встал, подошел к столу.
- А можно попробовать? -спрашиваю.
- Так пробуй, - отвечает. - Мы все слушаем. - Только громкость ставь небольшую, чтоб другим учится не мешать.
И я попробовал. Прошелся по тонам, попробовал все инструменты. У трехтысячника клавиш 88, как у 8 Эйч Ди, но самые верхние и самые нижние все равно можно только в большом зале использовать. А потом я вперился в глаза красавицы Виточки, и меня поперло. Такое обычно, когда аудитория большая. От нее заряжаешься. А тут сразу "вставило". Мы с ребятами из ансамбля с весны работали над такой программой, - электронное переложение русской классики. Чайковский, Римский-Корсаков, Глинка. Мегамикса, или попурри. На компьютере все составилось правильно, а в звуке не получалось как хотели. То есть нас хвалили. Мы даже на городском конкурсе серебряную лиру отхватили. Но между собой понимали - все не то, не так. А тут я сразу почувствовал, как нужно. И понесся! Я видел, как все сливаются со звучанием. Как раскраснелась Виточка. Как отбивает ритм наш спортсмен Вован, мой лепший друг. Как этот Микаэл в такт кивает головой. Закончил композицию. Гляжу - все возбужденные такие сидят. Чуть на аплодисменты не сорвались. Микаэл сбил. Поднял руки и сказал: "Все, все. Это было очень хорошо сыграно!"  И сразу стало неинтересно. Отходняк начался. Сел я на свое место, и думаю: мне больше так в жизни не сыграть. А попросить записать хоть кого - не догадался. Так загорчило во рту!
А этот, Таривердиев недоделанный, достает из кармана еще одну штучку. Такая детская свистулька с клавишами. Триола называется. И спрашивает:
- А  это что за инструмент, и кто на нем играть умеет?
Тут вскочил Бусик, клоун наш классный: "Я, - говорит, -умею. Дайте подудеть"  Микаэл ему триолу протягивает, и Бусик, на полном серьезе, выводит "Чижик-пыжик". Класс сразу грохнул.
Умеет Бусик всех рассмешить. Хотя, если разобраться, - чего смешного?
Взял Микаэл эту дуделку, показал еще раз классу и сказал:
- Эти два музыкальных инструмента имеют совсем разные возможности. Один из них звучит, как большой оркестр, может своим звуком стекла выдавить. Может, как буря у великого поэта: "То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя". В нем воплотились масса научных открытий и самые передовые технологии. А второй инструмент прост, почти как тростниковая дудочка у древних пастухов. Но музыка-то одна...
И тут подносит он эту триолу ко рту... И я впал в транс.  Вот все эти рассказы про буддистов и нирвану. Я раньше ни фига не верил. Теперь верю. Я там побывал.  Мы все, весь класс там побывали. Потом музыка кончилась, и раздался звонок.
Все засобирались домой. Вообще-то у меня еще был факультатив по французскому языку, но я не остался. Наврал что-то учительнице,  Розите, и пошел домой. Мне нужно было хорошо подумать. Я уже давно решил, что буду музыкантом. Запланировал: через год поступаю в муз училище, потом, может, институт, или сразу на сцену.А теперь я не знал. Я понял, что такое настоящая музыка, и понял, что ТАК играть не смогу никогда. А если не ТАК, то на фиг оно надо? Зарабатывать на жизнь можно по всякому. Но не изображать из себя клоуна с "Чижиком-пыжиком", как Бусик.
Я уже поднимался к себе (мы с тетей Варей живем на четвертом этаже), когда зажужжал мобильник. Это звонил Вован.
-Слушай, Конь! Ты бы со мной в разведку пошел?
Конь - это я. Как-то так получилось, что меня, Николая, звали сначала Колян, а потом сократили до "Конь". Я и не возражаю.Конь - животное благородное. Не свин какой-нибудь.
- Пошел бы, -отвечаю, - если б ты голодным вечно не был. А так, - опасно. Съешь, и скажешь, что волной за борт смыло.
Старая шутка. Вован - легкоатлет, спортом занимается, много сил тратит, и вечно голодный.
-Слушай, Конь! -бубнит Вован, - тогда пойдем прямо  сегодня! Я уже дома перехватил, и три бутерброда с собой взял. Дело на десять тысяч!
- Ладно! -говорю, - Если тетка какой-нибудь работой не загрузит, перекушу и минут через двадцать тебе перезвоню.
Тети Вари дома не было. На столе в кухне лежала записка: "Вызвали на вторую смену. Буду поздно. Поешь и делай уроки! У компьютера не засиживайся! И разговор о твоих приключениях еще предстоит!"
Все ясно. Тетя Варя преподает в техникуме. Там есть вечернее отделение, и ее зачастую срывают в свободный день на вечерние занятия. Возвращается тетка в полночь. Но зато я свободен. Я поставил разогреваться борщ, и позвонил Вовану.
-Ну что, спортсмен, какую тарелку мы нынче будем ловить?
Вован начитался в Интернете всякой космической чуши, и уже не первый раз затевает охоту за НЛО. Шутки-шутками, но летом ему и вправду удалось заснять какой-то светящийся шарик в воздухе. Впрочем, что это было - никто не разобрал. Бусик утверждал, что это он сам вылез на крышу, и подсвечивал оттуда фонариком, чтоб приколоться. Очень на него похоже.
- Слушай, Конь! Ты сам пошаруди мозгами! Не НЛО, а настоящий пришелец! Ты что, не врубился до сих пор? Не тупи! Как он нас сегодня всех загипнотизировал! Ты вспомни, Конь!
- Сам ты тупишь, Вован,- ответил я со злостью. Ну, злился, понятно, на себя. На свою бесталанность.- Это не гипноз был, а просто музыка. Только исполнял ее талант...
- Конь, ты и вправду тупишь - горячо зашептал Вован в трубку. - Ты что, раньше талантливых музыкантов не слышал? Ну вспомни, самых-самых! Пусть только в записи. Ладно! Скажи, сколько музыки у тебя на жестком диске? Террабайт уже есть? Ладно! Еще тупишь?
- Погоди, Вован! - я ненадолго задумался. - Это все же записи из интернета. Халява. Знаешь, как они в качестве теряют? Ну, там обертоны...
- Конь, я тебя не узнаю. Этот пришелец тебе, видать, по мозгам особенно круто проехался. Помнишь, мы на день рождения к нашему олигарху ходили?  (олигархом Вован называл Митю из параллельного класса. Сына крутого бизнесмена.) Вспомни, что у него было? Помнишь, аппаратуру навороченную? Помнишь диски лицензионные? Помнишь, кто аж пищал, просил поставить какого-то самого-самого гениального? 
Я вспомнил. Было. У Мицика была очень качественная аппаратура. Великолепная акустика. И лицензионные диски Майкла Джексона, Рэя Чарльза, Chris Rea, Ванессы Мэй... Кого только не было! И я два часа балдел. Ага, кайфовал, балдел, получал удовольствие. Но - нирвана? Этого не было. И те исполнители играли не на детской сопилочке. Значит, одно из двух: либо этот Микаэл действительно пришелец, либо совершенно гениальный музыкант.
- Але, Конь! Ты еще в Смольном? - надрывается Вован.
- Ладно, Вовчик! Я тебя внимательно...Какой план?
- Ну, порядок! Проснулся, наконец, музыкант! А план простой. Его поселили в семейном общежитии управленцев химкомбината. Я уже все узнал. Третий этаж, двадцать восьмой номер. Четные номера выходят окнами на Пионерский проезд. С другой стороны там шестиэтажный жилой дом. С шестого этажа есть выход на чердак и крышу. Тики-так! Как стемнеет - будем брать.
- Что с собой нужно взять?
- Бинокль свой морской бери. Ладно? А я беру свой Никон с телеобьективом. И оденься потеплей. Прохладно на крыше вечером. Слушай, а ты не знаешь, у кого прибор ночного виденья можно на пару дней попросить?
В 9 вечера мы уже устроились за невысоким парапетом на крыше шестиэтажного дома, и навели оптику на окна общежития.
Меня беспокоила одна мысль:
- Спортсмен, ты что, уже следил за кем-то в этом общежитии? Или просто за девочками подглядывал?
Вован не ответил,только засопел обиженно. Ладно, это не мое дело.
- Слушай, Вован, а как ты думаешь, на фига пришельцам все это? Ну, школа наша, учитель. Фигня какая-то. Я понимаю - в правительство, или в армию. Но в школу?
- А мне откуда знать? Может, из чисто научного интереса. Или, может, опыты на нас ставить будет. Ладно? Которые у них, как у сильно развитых, запрещены. Да не важно. Соберем доказательства, а там посмотрим. Ладно? Может, мы у него же напрямую и спросим.
На пару минут мы оба замолчали, обдумывая, что делать с доказательствами, если и вправду...
- Во, гляди , Конь! Пятое, нет шестое окно с левого края. Красная штора. Следующее справа окно. Только зажегся свет. Это его кухня. А еще правее - окно, тоже с красной шторой. Там свет еле пробивается. Это жилая комната. Он сейчас пойдет на кухню.Жрать готовить. - Вован обиженно засопел.- Потом будет телевизор смотреть. Должны же пришельцы наши новости изучать? И мы по всякому его увидим. Ладно? Должны же пришельцы хоть когда свою маскировку снимать?
Я усмехнулся. И зря. Потому, что в этот момент на кухню вошел Микаэл. Он был одет как и днем, в школе- в шикарный синий блейзер, будто жеваный коровой, тертые джинсы, и белую футболку с портретом Че Гевары. Выложил на стол пакеты, видимо с продуктами. Потом вышел. Включил свет в комнате, но разглядеть его за шторами было невозможно. И тут случай. Видно, воздух в комнате показался горбуну несвежим. Он чуть отвернул штору, и раскрыл форточку. Но нам и чуть хватило. Вовчик забулькал, как старый водопровод.У меня тоже язык отнялся. Потому что мы увидели.
Микаэл аккуратно снял блейзер, повесил его на плечики, а плечики повесил в шкаф. И при этом повернулся к нам спиной.
Футболка на спине была грубо разрезана. Еще бы! Она никак не смогла бы удержать огромные белые крылья трепетавшие за спиной ангела.




Часть вторая : http://www.stihi.ru/2012/06/17/6521