Что убивает настоящее искусство?

Валентин Валевский
              Что убивает настоящее искусство? Для того чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на работы профессиональных фотографов, занятых в сфере рекламы, и творения настоящих фотохудожников. Почему-то одни работы нас трогают, волнуют сердце, заставляют восхищаться, а другие нет. Другие больше акцентируют внимание на детали одежды или стройность фигуры запечатленного объекта, но не более того. Искусство убивают бездушные ремесленники, всё зло несовершенства от массового повторения одних и тех же вещей. Когда ремесленники начинают диктовать поэтам, художникам и писателям как им писать, начинается конъюнктура рынка, которая заканчивается стереотипной однобокой культурой, в которой вместо искусства — суррогат из проприетарного мусора, доступного для пользования только с чьей-то указки. Когда же вы пытаетесь творить что-то свое, отличное от того, что пишется большинством, включаются так называемые санитарные бригады авторов, которые сначала подавляют в вас личность, а потом пытаются уничтожить всё самое лучшее в вашем творчестве. Настоящее искусство не должно знать догматизма, настоящее искусство должно быть свободным, а для этого должна быть полная поддержка свободы слова. Без истинной свободы слова настоящее искусство невозможно. Однако, дело даже не в этом. Настоящих профессионалов раз-два и обчелся, среди критиков их даже не видно. То, что пытаются преподнести или навязать как критику, критикой можно назвать только с довольно большой натяжкой. В этой так называемой «критике» почему-то очень много переходов на личности, грубости, хамства и желания унизить человеческое достоинство. Вот такого быть не должно. Критика должна быть объективной, должна быть честной и справедливой, и отражать как слабые, так и сильные стороны рассматриваемых произведений, но она ни в коем случае не должна затрагивать личности авторов. Если это происходит, то это, возможно, потому, что тот или иной автор не является компетентным по ряду вопросов и, не найдя веских аргументов, начинает разбирать личность автора, что уже не имеет никакого отношения к разбираемому творчеству личности. Самое ужасное, правда, не в этом. А в том, что нам таких критиков навязывают как единственно возможный вариант, а когда вы уличаете этих критиканов в невежестве и безграмотности, находятся вдруг заступники, которые вам дают понять, что они чуть ли не из касты неприкосновенных. Возможно ли как-то решить этот вопрос? Конечно, возможно. Давайте будем уважать личное пространство других людей, тем более, что частная жизнь охраняется государством. Помните, что свобода слова — это свобода творчества.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

в качестве иллюстрации к материалу произведения
представлен рисунок из доступного веб-источника:
https://imageup.ru/img127/4681129/poezja-i-proza.jpg