Генетика - страшная сила! К моей родословной

Марина Владимировна Чекина
Давно это было… Лет сорок пять назад… Соответственно, нам с сестрёнкой Иринкой – лет по одиннадцать. Плескались мы с ней в Айдаре – река такая протекает в городе Старобельске, области то Луганской, то Ворошиловградской – на моей памяти раз шесть туда-сюда название меняли.
А мама моя на пляже сидела, не затем, чтобы за нами присматривать – мы с Ириной лет с шести-семи без надзора в воде резвились, а так себе – позагорать пришла, купнуться разок, благо от бабуниного дома до пляжа метров сорок, так что сидела она и книжку читала. И тут стали к нам с сестрой приставать два пацана. Ну, не буквально – приставать – малы ещё были, но интерес проявляли, и выражался этот интерес в игривом забрасывании нас комьями жирного чёрного речного ила – муляки – на местном жаргоне. И хотя вода была рядом, но процесс отмывания муляки нам как-то быстро надоел. Посему прибежали мы к маме и «настучали», проще говоря, пожаловались.
Мама присмотрелась к пацанам и задумчиво произнесла:
– Ну, до чего же они на Люську Любарского похожи!
Надо заметить, что про одного из маминых одноклассников Люську Любарского, а в миру Алексея, я была наслышана гораздо более, чем о других её одноклассниках. Что тому причиной – история умалчивает, но имён других мальчиков из маминого класса я как не знала, так и не знаю… На тот момент школу мама закончила более двадцати лет назад. И тем не менее:
– Ну, до чего же они на Люську Любарского похожи! – повторила мама. – Марина, скажите-ка вы им, Любарские, мол, отстаньте, а то родителям пожалуемся!
Что мы и сделали. Эффект был потрясающий, глаза у пацанов вытаращились, рты пооткрывались – откуда это две незнакомые девчонки их фамилию знают?! На этом их неуклюжие попытки оказать нам внимание прекратились. Но моё удивление, насколько может быть сильна генетика, не угасло и по сей день…