Сонет Цурэна

Елена Липаткина
Как лист увядший падает на душу,               
так пал и я с вершин моей стены.
Я избежал и смерти, и страны,
а прочно ли стоял на этой суше?..

Когда читал балладу в кабаках,
да в спор вступал с бутылкою в руках,-
ума палата, только ноги в грязи,

и на ветру дрожу, как этот лист,
от качки бледный, мерзкий памфлетист,
ни в доны, ни на дно, ни просто в князи.

Мой рев - что больше нечего отнять,
и это яростней и бессловесней мата,
почти так завтра Киру будет звать
от качки тверди спятивший Румата.


---------------------------
Так как задают одни и те же вопросы, добавляю комментарии :
1.форма сонета одобрена организаторами :
В литературе  не один век практикуются отклонения от классической схемы:

 "От этой классич. схемы на практике возможны отклонения в самых широких пределах: изменение порядка рифм (abab baab y А. С. Пушкина, abba baab у К. Д. Бальмонта), введение лишних рифм (abba cddc у Ш. Бодлера и др.), введение лишних строк («двойные сонеты», «сонеты с кодой» — дополнит. стихом, терцетом или даже неск. терцетами у Буркьелло, Ф. Берни и др.), вольный порядок катренов и терцетов (особенно у франц. символистов)...."

http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke7/ke7-0671.htm

2. ударение на "грЯзи " .
В поэзии допустимо и часто используется изменение ударения в слове, к примеру
Ахматова (И, туго косы на ночь заплетя,
 Как будто завтра нУжны будут косы,), Мандельштам (В тот вечер не гудел стрельчАтый лес органа ) и т.д. примеров множество.

3. Про стену. Поэт много раз видел воина, падающего со стены, пронзенного стрелой. лист увядший ( мертвый) падает = человек , пронзенный стрелой, падает = поэт испытывает в душе внутреннее падение , т.к. изгнание не добровольно.
 И там, и там - связь листа и героя оборвана с его стволом, с тем, что его питало столько лет. это - метафора.

4. мерзкий памфлетист .
"Цурэн - нарушитель спокойствия и мерзкий памфлетист!"
    слова, произнесенные доном Рэба в книге Стругацких  "Трудно быть Богом"