Плети постоянства

Гольгертс
          Как лист увядший падает на душу
          Надменной догмой в танце колдовском!
          Где чистый ядом жадности надушен,
          А грешный отмывается песком.

          Цурэн Правдивый, плети постоянства,
          Как приговор за что-то, а не для.
          Тебя, иссиня-бледного от пьянства,
          Тошнит за борт большого корабля.

          Во гневе падших Арканар разрушен.
          Внутри печали — суета сует.
          Вы примечали суть, а тайны нет!
          Поэт озябший проклиная сушу

          Выкрикивал прощальный свой сонет:
          "Как лист увядший падает на душу"











          По большому счёту, словосочетание "падает на душу" весьма спорно. Более того,
          саму фразу: "Как лист увядший падает на душу" многие считают, несколько
          неуклюжей. Но так уж у нас повелось: "Принимает большинство - принимай и ты!"
          И огромное количество стихотворцев начали усердно ломать голову в поисках
          небанальной Ушу-евской рифмы. А тут ещё жёсткая сонетная форма. Вообще,
          в процессе работы над текстом, я не мог отделаться от мысли: "Ну вот, устроили
          конкурс на самое виртуозное исполнение гаммы До мажор, где нот всего семь
          и переставлять их нельзя!" А судьи требуют откровений, ярких оригинальных
          образов, и ещё чёрт-те-знает-чего!", впрочем это не жалоба - все в равных
          условиях. Контекстом повести определились три основные тезы, это прощание
          с Родиной, прощание с женщиной или другом, прощание с жизнью. Правда встречаюся
          частные случаи от "космической темы" до откровенного ёрничания авторов, типа:
          "А пошли бы вы все - ни фига нового тут не напишешь!"
          При всей моей не любви к слову "версификация" попробую объяснить своё
          противопоставление. Итак, Цурэн Правдивый, по определению обличитель, своими
          "разрушительными балладами" вскрывающий пороки общества с "надменной догмой",
          "ядом жадности", где даже грешный может легко отмыться, в случае чего.
          Но и сам он слаб, чужд постоянству и склонен к тем же порокам, скорее от
          невозможности /суета сует/ что-либо изменить. Прагматизм /вы примечали суть/
          и отсутствие духовной возвышенности /а тайны нет!/, лишь усугубляют картину
          безысходности. Конечно, экзамен на филфак МГУ, такой эксперимент, скорее всего
          провалит, впрочем и задача передо мной стояла несколько иная. А именно:
          Максимально насытить внутренней и расширенной рифмой /близко к панториму/
          и без того тесную форму. Здесь же смысловое кольцо и аппликации, собственно,
          из Стругацких "Трудно быть Богом". Ну да, кто в теме, наверняка всё это увидел.