Сон, вызванный полётом вокруг меня

Изольда Зонтова
Муха летала и летала надо мной кругами.  Потом резко свернула, врезалась прямо мне в лоб и упала  на важный документ.   Я осторожно приподняла листок за край, и она соскользнула на стол.  Мертва? Никогда не видала муху с суицидальными наклонностями… Нет, вот она слабо пошевелила лапкой, затем дрогнула крылышком. Она или в обмороке, или спит.
И вот работа побоку, а я наблюдаю за мухой. Ей явно что-то снится, я чувствую, чувствую. Я вижу.
…В  прозрачном, как воздух, море устало плывет квадратная рыба. Рыбе ужасно одиноко... Море состоит сплошь из кривых линий - некуда рыбе приткнуться, некуда вписать свои идеально прямые углы.  В квадратиках глаз у рыбы пощипывает - ах, какое же оно мокрое, это море, какое соленое! Просто безобразие!  И мечтает рыба стать мухой. Вообще-то она мечтает стать слоном, но только мухи умеют превращаться в слонов. В славных треугольных слоников с треугольными ушами-парусами.  Слоников, летающих в прозрачном, как море, воздухе.  Совсем не соленом, а даже сладком.
В сладких мечтах засыпает рыба. Во сне она жужжит и летает - все по кругу, по кругу. А потом - бум! - врезается во что-то твердое и звонкое и падает на что-то якобы важное. И становится слоном.
…Конец рабочего дня. Документ безнадежно испорчен, но мне глубоко наплевать.  Потому что  сегодня случилось маленькое чудо. И сейчас по моему кабинету  порхает славный треугольный слоник.
Но чудится мне в нем что-то квадратное.