2012 - 2 конкурс. Итоги. Макс Неволошин

Золотой Пегас
Представляем вашему вниманию оценки и комментарии Макса Неволошина http://stihi.ru/avtor/maxeg


В этом шорте один стих меня зацепил, и еще два-три легонько задели. Остальные просвистели мимо. Много откровенно слабых текстов, которые странно видеть в финале. Более того, временами казалось, что они написаны одними и теми же людьми. Моя бы воля – дал бы им всем по десятке, чтоб никого не обидеть. Иначе, особенно в хвосте состава, получается не выбор, а тык наобум, лотерея, за которую прошу винить не меня, а создателей конкурсных правил.

1 место – № 4. Календарь.
Стих ориентированный на конкретную аудиторию. Проще говоря – для тех, кому за сорок и кто в теме. Но уж если он попал в своего читателя, то это снайперский выстрел. Вот и в меня так попал. Еще – это пример того, как мастерское исполнение вытаскивает вечную тему и не слишком оригинальную композицию. Можно придраться к паре мелочей, но неохота. Не тот случай.

2 место – № 12. Наступает зима
Все симпатично – идея, логика, образы, настроение, техника. Одно плохо – пафос. Не переношу его даже в малых количествах.

3 место – № 10. *** (Уходя в зелёное пространство…)
Доработать пару мест и финал – может получиться конфета. Фонарь в комнате сомневает. Да, бывают такие стилизованные светильники, и все же... "Лица застывший поворот" тоже как-то малость странно звучит. Сутолока лет поморщила. Теперь главное – зачем герою в "новой памяти" все эти аттрибуты "прожитого вдали"? Для чего им воскресать? Читал и думал: вот сейчас мне объяснят... Сейчас будет открытие... А меня обманули. Дали красивый фантик – и все.

4 место – № 8. Яблоко
Первые две строфы показались добротно сделанной банальностью, типа посадил дед репку... То есть, пардон, яблоню. На финише появляется интересная тема, даже очень интересная, но исполнение не дотягивает. Возникают вопросы. Например, почему творец "с тоской на лице"? Чего это он затосковал? Или кто такая "плетельщица снов"? Над последней строкой я бы тоже подумал. Не убеждает пока.

5 место – № 9. Исповедь вервольфа
Интересная конструкция строфы. Однако, разухабистый, почти частушечный ритм не соответствует мрачному содержанию. Само содержание напоминает стандартный голливудский ужастик, притом с оборванным финалом. Хочется спросить: ну а дальше-то что? Когда вторая серия?

6 место – № 3. *** (Была листва. Осыпалась от ветра.)
Замечательное начало. Затем стих сползает в необязательный треп. Сократить бы, как минимум, вдвое. И над рифмами/ритмом кое-где подумать. Напримеp, в строке "Давненько дворника не покидает" ударение у дворникa явно не на месте. "Солнце-оконце" это не комильфо, а "собиралась-сказала", по-моему, вообще не рифма. И так далее.

7 место – № 14. Дорога в Элисту
Попытка звукописи, если я правильно понял. То есть, смысла не предвидится... Ан, нет! Вот он смысл, вот в этих двух строках: "Русское сердце просит найти исток. Русское сердце просит сперва по сто". Симпатично, хотя звучит как цитата.

8 место – № 6. Птицелов.
Начиная с шестой строки, стих меня потерял. Да так и не нашел до самого финала. По-моему, это тот случай, когда текст контролирует автора (а не наоборот) и в итоге уводит Бог знает куда. Техника хороша, за исключением рифмы "веря-пенье".

9 место – № 5. невозвратное
Идея понятна, тема раскрыта. Ничего нового / своего не сказано. Тошнота разума и влетание в зрачки – весьма рискованные образы.

10 место – № 1. Цветок  "Манит-обманет"
Ни о чем стих. Ждал хоть какого-то сюрприза, изюминки в конце, но этого не произошло. Скукота. Исполнение более-менее ровненькое, однако, не без затасканных эпитетов и рифм.

11 место – № 2. Безутешно.
Мутный поток банальностей. В пятой строке в слове "душу" приходится проглатывать ударение. Заключение вообще не понял.

12 место – № 7. Синее
Есть несколько интересных образов. Например, последний. Увы, ни во что цельное текст не сложился. Напоминает бред.

13 место – № 11. Петухи
Надрыв и пафос без намека на причины. Вспомнился детский стишок:
"А потом позвонил медведь, да как начал, как начал реветь.
Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему – не пойму".

14 место – № 13. Небеса
Небрежный по форме, полу-внятный выпендреж.