Партия Людей

Татьяна Белова
Партия Людей.

22 июня - день активных действий. Жизнь слишком коротка, чтобы надеяться на то, что кто-то другой сделает тебя счастливым. Счастье - в борьбе за счастье: своё, своих детей, своей страны, человечества.
Так давайте попробуем? Когда много людей хотят одного и того же - это случается! Главное - захотеть...

Самое страшное в жизни – решиться… Нет, не сказать людям, что в их стране – нет Людей, а Решиться это сказать… Вызвать на себя весь огонь ненависти и презрения как церковников, навязывающих людям богоподобность, избранность (что даёт право людям судить и истреблять себеподобных), так и простых обывателей, считающих, что, родившись с руками и ногами, - ты уже Человек(!), и больше делать для этого ничего не нужно…
Когда-то я пыталась доказать людям, что уровень их развития остался на уровне новорождённого ребёнка, которому ещё не дали имени… Ибо обилие домов без адресов на фасадах – говорит об уровне сознания их обитателей. И оправдания, что в домах этих зачастую живут профессора и академики, не звучат убедительно, а наоборот - пугают. Значит и профессора наши – с интеллектом и сознательностью ребёнка до месячного возраста… Страшно…
Но, со временем, я поняла, что сознание людей не дотягивает и до уровня сознания животных… Люди – единственные звери, которые ограничивают себеподобных  в местожительстве на планете Земля… Рождаясь, ни один человек в цивилизованном государстве не имеет права на землю для постройки своего жилья… Его нужно купить, выпросить, вымолить, выбить, доказывая свою исключительность… И хрен после всего этого ты это разрешение получишь… И не факт, что, оплатив, получив и построившись, – тебя тут же не снесут…
Если есть в стране люди, у которых есть целые гектары собственной земли, отданные на поля под гольф и каменные сады, то правительству  страны должно быть стыдно ограничивать людей в получении 6 соток под строительство собственного дома… Но, к ужасу, законы в стране таковы, что ни один порядочный человек не может претендовать на власть. А посему: власть не может быть человечной...
Что такое цивилизация? Это проще всего показать на примере перелётных птиц. Вот решили аисты стать цивилизованными и законопослушными, в Евросоюз вступить. Собрались по весне на свои гнездовья лететь, а им на границе: «Паспорт! Виза!» Назад полетели оформлять, в посольствах в очередях стоять… Летят снова, а там карантин объявили птичий и снова назад… Вот и осень, а птенцов – нет… Вот и вымерли аисты…
Пока существуют президенты, способные, как дрессировщики с кнутом в руках навязывать народу своё личное мнение: о языке, на котором должны говорить люди; о продуктах, которыми все должны питаться; о строе, в котором должны жить; о том, во что нужно одеваться – государство не может называться свободным, - в нём нет людей, - одни рабы…
Я хочу объединить тех, кто хотел бы стать Человеком. Хоть на миллиметр приблизиться к образу этого недосягаемого светила, маячащего за миллиардами парсеков от нас… (10 парсек — это расстояние, которое луч света пролетает за тридцать два земных года, семь месяцев и шесть дней).  Путь – долог… Но тем он и интереснее.
Партия Людей – единственная партия, у которой не должно быть партвзносов и кассы, к которой тут же присосётся паразит. Не должно быть партбилетов и гимнов. А должно быть желание – жить по-человечески.
Обилие детей, не бывавших в театрах; не слышавших, как мама читает им  сказки; не слышавших никакой музыки, кроме попсы; не видевших архитектуры, кроме собственных подворотен и картин, кроме матерных надписей на стенах  - пугает. Это – наш народ.
В киевском метро на станции «Театральная» есть цитата Ленина, что коммунистом – может стать только тот, кто обогатил свой разум знанием всех  предыдущих  достижений человечества.*
* Украинскими философами этот лозунг отнесён к числу мракобесных! По их мнению развитие сети библиотек и воспитание человека интеллектуального – критерии исключительно тоталитарного государства… Бог им судья… Это как раз в доказательство того, что люди (профессора) ещё не разобрались: что такое «хорошо»? и что такое «плохо»? -  для человечества. Сегодня, по их мнению, плохо – знать много и всемерно развивать своих детей…
Исходя из этого ленинского лозунга: Человеком – может стать только тот, кто не просто всё знает, а и умеет пользоваться своими знаниям. Кто полностью свободен в своих действиях, но действия эти никогда не принесут вреда человечеству и планете. Цель – недостижимая, но стоящая того, чтобы идти именно в этом направлении.
Масса проблем, которые раздражают людей, не дают им жить по-человечески, на самом деле решаются в течение пяти минут, ну от силы за сутки или неделю. Самое первое, что должны сделать Люди – это выяснить: что мешает им жить, чего они хотят?
То, что деньги, отданные государству, расходуются совершенно не на то, что нужно людям, - об этом никто не смеет сказать. Масса госзаведений с массой бюрократов – не приносит государству никакой прибыли, кроме расходов на их приличное содержание.
Существуют города, которые не имеют канализации, из-за чего в квартиры не подаётся вода с 10 до 18 часов и с 22 до 6 утра. Но деньги, на которые могла бы быть построена канализация, – уходят в столицу, где обогревают крыши правительственных зданий, чтобы не было сосулек… Мракобесие – это не знания, это расходование средств не на необходимое, а на излишества.
Людям необходимо объединиться, чтобы выяснить: чего у них нет? И заставить правительство растратиться на необходимое.
У нас в городе троллейбусов – не дождаться, а приезжают они – пустые, т.к. люди не надеются их дождаться, и едут на маршрутках, или идут пешком. Если бы министр транспорта был человеком, то решить проблему с троллейбусами – можно за день. Написать расписание со временем остановки на каждой остановке и люди будут выходить из дома, чётко зная, что дождутся!  Единственная проблема – дисциплина и качество троллейбусов, но, продавая проездные на год по 150 гривен, можно собрать средства на покупку новых троллейбусов, и людям будет экономия и прибыль у предприятия будет! Потому, что большинство горожан – хотят ездить на троллейбусах, экономя свой честнозаработанный рубль.
А дисциплина будет, когда водители будут получать по заслугам!
Порядок в стране – должен наводить каждый гражданин. Когда хотя бы один – увиливает – порядка – не будет… Потому и нужны стране – люди, а правительству, для того, чтобы тратить госденьги, - нужно, чтобы людей – не было… Дилемма…
Нет ничего проще, чем обустроить жизнь человека. Просто людей, которым невыгодно, чтобы люди жили хорошо, - больше, чем остальных людей.
Продолжение следует.

Прошу всех, кто неравнодушен к теме и хочет менять себя, а, следовательно, и жизнь в своей стране – записываться в единственную партию, где нет взносов и обязательств, а есть желание: быть Человеком и помогать другим людям - быть Людьми.

Помещайте ссылки на свои и чужие произведения, которые необходимы людям для духовного роста, для повышения уровня образования и воспитания.

Главы будут примерно такими:

 1. Мы растим умного и доброго ребёнка.

 Начнём с самого начала, когда будущий человек пока в проекте. Написано с сарказмом, ибо наболело...

 Плакат в Женской консультации:
 Уважаемые или слабоуважаемые или абсолютнонеуважаемые будущие родители!

   Всё зависит от того, что вы собираетесь делать после того, как обзаведётесь ребёнком.

  Если сразу же после рождения вы не научите его соблюдению правил гигиены, а замените её подгузниками; если не научите ежедневно мыться и подмываться после посещения туалета; ежедневно менять трусы и носки;

 Если не собираетесь, уже с самого раннего возраста, определить талант вашего ребёнка и не будете всемерно развивать его, отдав талантливым учителям;

 Если не будете читать ребёнку книг; не поведёте в трёхлетнем возрасте в театр; в четырёхлетнем – на балет и на концерты симфонической музыки;

 Если не начнёте развивать абстрактное мышление; не начнёте прививать чувство прекрасного; не будете посещать картинных галерей, музеев, выставок; не познакомите с творчеством великих художников, архитекторов, изобретателей и учёных;

 Если не будете путешествовать с ребёнком по родному краю; не привьёте любовь к родному городу, к людям и животным;

 Если не посчитаете нужным научить своего ребёнка плавать; приёмам самообороны и оказания первой медицинской помощи;

 Если будете сидеть с ним, уткнувшись в телевизор или заткнув уши наушниками, а рот раскрывать только для того, чтобы облаять уже нашкодившего ребёнка;

 Если не будете учить уроки и учиться вместе с ребёнком;

 Если не научите беречь: людей, природу, человеческие взаимоотношения и жизнь;

 Если не научите довольствоваться малым, но в то же время качественным;

 Если не привьёте желание отдыхать интересно и с пользой, без допингов и варварства;

 Если не будете бороться за качественное образование и медицинское обслуживание в стране;

 То вы ждёте не ребёнка! Вы – либо расплачиваетесь за свою неаккуратность и беспечность; либо мстите своей второй половинке, уничтожая будущее его отпрыска.

 На это произведение поступила великолепная рецензия Виктора Винчела:
 " к последней фразе добавлю: а ещё Вы используете ребенка как средство удержания мужчины, в будущем как средство для манипуляции. Вы - потребитель. Вы не умеете любить. Ребенок для вас - вещь, игрушка. Вы незрелы, инфантильны, ленивы и, следовательно, вы не человек, а растение - если не нравится быть растением, то желудок с зубами на ножках, с цепкими руками и зоркими глазами...
 Увы - это практически потрет нынешнего общества. Пушкин о таких писал: "Мы ленивы и нелюбопытны"... А Лермонтов о таких писал:
 Печально я гляжу на наше поколенье!
 Его грядущее — иль пусто, иль темно,
 Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
 В бездействии состарится оно.
 Богаты мы, едва из колыбели,
 Ошибками отцов и поздним их умом,
 И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
 Как пир на празднике чужом.
 К добру и злу постыдно равнодушны,
 В начале поприща мы вянем без борьбы;
 Перед опасностью позорно-малодушны,
 И перед властию — презренные рабы.
 Так тощий плод, до времени созрелый,
 Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
 Висит между цветов, пришлец осиротелый,
 И час их красоты — его паденья час!
 Мы иссушили ум наукою бесплодной,
 Тая завистливо от ближних и друзей
 Надежды лучшие и голос благородный
 Неверием осмеянных страстей.
 Едва касались мы до чаши наслажденья,
 Но юных сил мы тем не сберегли;
 Из каждой радости, бояся пресыщенья,
 Мы лучший сок навеки извлекли.
 Мечты поэзии, создания искусства
 Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
 Мы жадно бережем в груди остаток чувства —
 Зарытый скупостью и бесполезный клад.
 И ненавидим мы, и любим мы случайно,
 Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
 И царствует в душе какой-то холод тайный,
 Когда огонь кипит в крови.
 И предков скучны нам роскошные забавы,
 Их добросовестный, ребяческий разврат;
 И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
 Глядя насмешливо назад.
 Толпой угрюмою и скоро позабытой
 Над миром мы пройдем без шума и следа,
 Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
 Ни гением начатого труда.
 И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
 Потомок оскорбит презрительным стихом,
 Насмешкой горькою обманутого сына
 Над промотавшимся отцом".

 вторая ссылка: Гениальный дошкольник. География  Елена Гвозденко
 http://www.proza.ru/2012/06/22/346

третья ссылка: Кто они, люди будущего?  Александр Алтайский
http://www.proza.ru/2012/01/03/645


четвёртая ссылка Темно?   Прохор Тундра
http://www.proza.ru/2012/12/09/811


 2. Наше здоровье - залог здоровой семьи

 3. Взаимоотношения с родными - индикатор нашей человечности
первая ссылка Выигрышная партия... Люмьермэгэзин http://stihi.ru/2012/07/05/3088

Это я к тому, что необходимо знать страхи своих родных, чтобы избежать трагедий, нужно не бояться врачей, чтобы не было поздно, как в этом случае...

Ещё одно произведение на тему о матери: Я тебя ждала... http://www.proza.ru/2012/09/08/1862 Евгении Козачок

Родные мужа жили в маленьком селе в 65 киллометрах от областного центра. Мы от областного центра в  190 км «с хвостиком». Дорога в область – мимо села не проедешь. Так что у родных бывали часто.  Приезжали то одной семьей, то,  не сговариваясь, все четверо сынов и две дочери с  семьями. Людно было во дворе если все сразу. И в селе народу как-то прибавлялось. И все ведали,  все знали, сколько детей в этот раз понаехало к Тимохиным и сколько внуков, правнуков прибавилось. Село то махонькое. Все - как на ладони. Кто рядом жили, частенько захаживали в гости почаевничать, побеседовать. Непременно приходила тетя Валя (мамина подруга), никогда не пропуская наш приезд.
 Идет от калитки маленькая, сухонькая, платочком в розочках повязана, с неизменной спутницей собачкой  Муськой.  Идет  медленно, с остановками, как будто раздумывает идти или нет. Муж идет ей навстречу. А у меня сердце снова не удержалось, как и при каждой встрече, заухало, забилось. И чтобы не выдать себя слезами, детей впереди себя и к ней. Обрадовалась. К детским рукам прикоснулась, головки погладила, заулыбалась.  Неизменный ритуал был соблюден. И рядышком с нами до самого вечера, чтобы  махнуть рукой «пока» уезжающей машине. Стеснялась брать подарки, гостинцы. Убеждали. Брала. Но не за этим приходила тетя Валя  в каждый наш приезд. Приходила узнать о сыне. Давно ли мы видели его, невестку, внуков  у нашей соседки (подруга жены сына). Какие уже внуки? Выросли, поди, уже. А как сынок выглядит?  Случаем не болеет?      
 Не знали как и отвечать. Обманывать нельзя. А правду – уста немеют. Ну как скажешь ежедневно ждущей сына матери, что сын ее  часто бывает  с семьей у соседки, не заезжая к ней. Что внуки  уже в школу ходят и  играют с нашим сыном. И  бывают они у подруги все выходные. А если отпуск, то и по несколько дней. И что сын ее, попав в число руководителей области, и мужу говорит «здравствуй», как одолженье делает. И о матери – ни с  одним вопросом не обратился.
 Решили мы хоть что-то  наглядное о внуках привезти. Под предлогом, на память о дружбе детской, сфотографировали ее внуков с нашим сыном. Привезли ей. Долго рассматривала фотографии. Слезы  градом катились. Только и сказала: «Боже! Да они же копия моего сыночка в детстве!» Бережно погладила каждую фотографию и засобиралась домой.
 Через два года тети Вали не стало. На  похороны приехал сын. Без жены и детей. В сопровождении свиты.  Сопровождающие организовали похороны, накрыли столы яствами, которых односельчане раньше никогда и не видели. Оставили всех за накрытыми столами и  укатили. А через полгода на кладбище возвысилось  мраморное (единственное такое) надгробье с Ф. И. О. тети Вали и датами ее жизни через черточку. А в этой черточке все:  любовь к сыну, боль, слезы,  ожидание, надежда, одиночество…
 Соседи, убирая после отъезда сына, в доме нашли  в уголке ящика стола  узелок с деньгами и записку: «Это пенсии мои. Передайте сыночку для внуков. Скажите, от бабушки».
 Передали, когда устанавливал надгробье. Молча положил в карман. В селе больше его не видели. Зато на экране телевизора часто. Односельчане переключались на другой канал, когда видели его и слышали  о нем хвалебные оды.
 Через несколько лет и нам пришлось проводить в последний путь к скорбящему месту отца мужа. Подошли и к тете Валиному памятнику. Рядом с мраморным величием в землю был вбит деревянный колышек с фанерой, на которой печатными буквами было выжжено стихотворение неизвестного мне автора. Судя по многоточию в начале - это конец  стихотворения. Дата указывает, что плакат был установлен три года назад.
 Прочитали. Запомнили. Прошло время - НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ.
 …Помнить о родителях – жизненный закон,
      Он об этом вспомнил после похорон.
      На глаза попались в тайном уголке,
      Сбереженья мамы в носовом платке.
      Рядышком записка: « Я тебя ждала,
      Здесь насобирала, что, сынок, смогла».
      Плакал над деньгами, сам себя кляня,
      Он такие деньги делал за полдня.
      И душа рыдает, и прощенья нет.
      Мать их собирала целых десять лет…
 08.09.2012 г.               


 4. Повышение уровня образования - это не только для детей - это для каждого должно быть ежедневной нормой.
Притча о красоте жизни http://www.proza.ru/2011/04/30/1182

Умерла старуха, лежит в гробу год, два лежит, а перед глазами всё одни и те же картины: то таз с пузырями, то сковородка с кипящим жиром, то потолок в спальне, то стена облупленная, на которую смотрела она всю жизнь, работая в конторе или на заводе, или где там каждый из нас работает…
И взмолилась старуха: «Господи! Всю жизнь я трудилась, головы не поднимала, думала умру, в рай попаду, навеселюсь… А здесь всё то же»…
И вдруг слышится ей голос: «Вам жизнь дают в том мире, чтобы вы наслаждались им! Вот смотри, что было в твоём городе, когда ты стирала, варила, спала».
И предстали перед ней картины: осень золотая, журавли над озером в стаю собираются; лето и радуга в пол неба; весна и луг в цветах, и птицы поют на все голоса; зима снежная, а на снегу снегири с синичками зёрнышки клюют, которые другие люди им принесли и смех слышится тех, кто на салазках и на лыжах с горок катается. А потом ночь звёздная и Млечный путь – радугой, и звездопад с желаниями загаданными…
А потом музыка полилась, которая в филармонии их звучала, пианисты, скрипачи заиграли, певцы запели. Бах, Гендель, Моцарт, Бетховен, Мендельсон, Чайковский, Рахманинов…
Картины маслом писаные всплыли, которые в галерее её города висели, но она туда не ходила и книг с великими картинами из других музеев не смотрела.
Города с архитектурой великолепной перед глазами появились, храмы с иконами, мечети, костёлы с органами, море с чайками и яхтами…
Ну, что стоило вам билет за 20 рублей купить и съездить?..
Вам дарят целый мир почти на целый век, а вы носы в свои кастрюли засунете, а потом на бога пеняете, что сер его мир»…
Смолк голос, картины за собой унёс и больше на мольбы её - не отзывался…

Почему финское образование лучшее?
https://vk.com/feed?w=wall-78618303_13438

«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое».

Наталья Киреева живет в Хельсинки. Недавно она рассказала о системе и принципах местного образования и поделилась своим мнением, почему финское образование считается одним из лучших в мире. AdMe.ru удивлен его особенностями.

Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е — по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней: — нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс; — верхняя (yl;koulu), с 7 по 9 класс.
В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов «средней» ступени финского образования:

1. Равенство
• Школ.
Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

• Всех предметов.
Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

• Родителей.
Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

• Учеников.
Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.
Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

• Учителей.
Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

• Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.
Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).

2. Бесплатность
Кроме самого обучения бесплатны:
• обеды;
• экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
• транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
• учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.
Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность
Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

1. Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.
2. Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность
Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие
Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

6. Добровольность
Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

7. Самостоятельность
Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

Когда и сколько учимся?
Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».

Чему учимся?
• 1–2 класс:
Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

• 3–6 класс:
Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

• 7–9 класс:
Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

Кому нужны оценки?
В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни
• Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
• Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
• Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
• В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
• Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
• Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
• В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Автор: Наталья Киреева.

Притча об учителе.

Oднaжды мoлoдoй челoвек узнaл в пpoxoжем cвoегo учителя из младшиx клaccов. Oн пoдoшёл к стaрикy и cпpoсил:

— Bы меня не пoмните? Я был вашим yченикoм.
— Дa, я пoмню тебя третьеклaccникoм. И чем ты зaнимaешься сейчаc?
— Я пpепoдaю.
— Чтo же привелo тебя к этoмy выбopу?
— Hе чтo, a ктo. Вы.
— Kаким же обpaзoм я вдoxнoвил тебя нa нaшy пpoфеcсию?
— Пoтoмy чтo вы тaк пoвлияли нa меня, чтo мне тoже заxoтелocь вocпитывать юных ученикoв.
— Пoзволь мне пoлюбoпытcтвoвать, в чём же выpaзилoсь мoё влияние?
— Bы на cамoм деле не помните? Paзpешите мне oсвежить этo в вaшей пaмяти.

Oднaжды мoй oднoклaссник пришел в клacс c кpаcивыми чacaми нa pyке, кoтоpые емy пoдaрили poдители. Oн иx cнял и пoлoжил в ящик пapты. Я вcегдa мечтaл иметь тaкие чaсы. Я не удержaлcя и pешил взять иx из егo паpты. Bскopе тот мaльчик пoдoшел к вам в cлезax и пoжаловался на кpaжy. Bы oбвели нac вcеx взглядoм и сказaли: «Тoт, ктo зaбрaл чacы, пpинaдлежaщие этoму мальчикy, пoжaлyйcтa, веpните иx».

Мне cтaлo oчень стыднo, нo мне не хотелoсь рaccтaвaться c чаcами, тaк чтo я не пpизнaлcя. Bы напpавилиcь к двери, запеpли ее и велели нам вcем выcтpoитьcя вдoль cтены, предyпpедив: «Я дoлжен прoвеpить вcе вaши кapманы при oднoм услoвии, чтo вы вcе зaкpoете глaза». Мы пocлушaлиcь, и я пoчyвcтвoвaл, чтo это был сaмый пocтыдный мoмент в мoей недoлгoй жизни.

Bы двигaлись oт yченикa к yченику, oт каpмaна к кapмaнy. Koгда вы дoстaли чacы из мoегo кapмaна, вы пpoдoлжали двигaться дo кoнцa рядa. Затем вы cказали: «Дети, вcё в пopядке. Bы мoжете oткрыть глaзa и веpнyться к свoим пaртaм». Bы вернyли чaсы влaдельцy и не пpoизнесли бoльше ни oднoгo слoвa пo пoвoду этoго инцидента.

Так в тот день вы cпacли мoю чеcть и мoю дyшy. Bы не зaпятнaли меня кaк воpa, лгyнa, никyдышнoгo p****кa. Bы даже не удocyжилиcь погoвopить cо мнoй oб этoм эпизoде. Сo вpеменем я пoнял, пoчемy. Пoтoмy чтo, как иcтинный учитель, вы не захoтели запятнaть дocтoинствo юнoгo, ещё не cфopмиpoвавшегоcя yченика. Пoэтoмy я стaл педагoгoм.
Oбa зaмoлкли пoд впечaтлением этoй иcтоpии. Затем мoлoдoй педaгог cпрoсил:

— Paз вы меня yзнaли cегoдня, не вспомнили ли вы меня в тoм эпизoде?

Стapый yчитель oтветил:

— Делo в тoм, чтo я oбcледoвaл каpмaны тoже c зaкрытыми глазaми.


 5. Наша безопасность.
 первая ссылка о безопасном отдыхе http://www.proza.ru/2011/07/12/921

 6. История нашего края.
 первая ссылка История Симферополя http://www.simfion.net/

 7. О том, как Любить свою родину.
 первая ссылка http://www.proza.ru/2012/03/19/1165

 8. Литература для детей
 Мой любимый стих В. Звягиной, который должен прочитать каждый ребёнок:
 На дворе – морозище
 Градусов под сорок.
 Плачутся воробышки,
 Что весна – не скоро,
 Что в морозы лютые
 Плохо греют шубки…
 Я принёс воробышкам
 На тарелке крупки:
 - Кушайте, воробышки,
 Кушайте, хорошие.
 Я бы вам и валенки
 Подарил с калошами…
 Но сказала маменька:
 - Воробей ведь маленький,
 Сразу, как запрыгает, -
 Потеряет валенки.

Дети должны учиться не только сострадать, любить, уважать, но должны даже на уроках литературы изучать историю своей страны. Как письмо «на деревню дедушке», как «Каштанка», так и трагедии простого человека, живущего в советское время.
Вот ссылка на рассказ «Голод» Владимира Шаповала http://www.proza.ru/2011/02/05/797


 9. Уважайте друг друга
 Первый отзыв: Виктор Станчик "Я очень спешу". Я прекрасно понимаю, что вы очень спешите, что вам нельзя терять ни секунды. Но пожалуйста, подумайте о других спешащих, для которых ваш выигрыш в одну секунду оборачивается ожиданием в несколько минут, иногда довольно много.
  Вы подошли к площадке перед тремя лифтами. Три лифта установлены в здании для того, чтобы одновременно обслуживать три группы людей. Почему это остается для вас тайной?
 Вы одновременно жмете кнопки у всех трех лифтов. Все три лифта, вместо того, чтобы везти три группы людей (см. выше) мчатся к вам на помощь. Зачем вам сразу три?
 "Какой скорее придет, в том и поеду. Я очень спешу!"
 А остальные люди на других этажах не спешат. Они с удовольствием подождут, пока гонки лифтов закончатся.
 Когда вашему примеру следуют все, три лифта работают с той же эффективностью, что и один. Только электроэнергии в три раза больше потребляют. Но: "Я очень спешу".
 Переубедить вас невозможно. Когда пытаюсь вам что-то объяснить, вы, не задумываясь ни на секунду, отвечаете: "Я очень спешу".
 Вот поэтому вы и ждете подолгу всех трех лифтов, пока они занимаются гонками. Вы задолбали. Не столько меня, сколько сами себя.

 10. Каждый человек обязан знать историю своего государства.
 первая ссылка «О насилии, морали и полиции»
Валерий Рыбалкин http://www.proza.ru/2012/03/16/1382

О том, почему не случился у нас социализм. «Счет фальсификаторам»
Марк Бойков  http://www.proza.ru/2012/12/18/2301

Вот ссылка на сайт Дмитрия Бродского, который координирует работу маленькой просветительско-правозащитной группы. Это тоже необходимо, ибо нельзя оставлять людей без защиты. Нельзя допускать нарушения прав даже одного, самого последнего человека.
http://feedbackgroup.info/start.htm
 
Чтобы как можно лучше понять себя прочтите ещё: «Теория о рабочих и паразитах»
http://www.proza.ru/2009/11/07/58

Недавно один добрый человек предложил мне написать программу для моей Партии Людей. Вот что получилось:
 Программа партии Людей
 1. Каждый человек имеет право на место для постройки своего дома.
 Личное жильё не может отдаваться под залог банка и не может быть ни кем изъято.
 2. Государственная программа воспитания гражданина.
 Средства массовой информации должны быть всецело направлены на это!
 3. Бесплатное образование всех уровней.
 Приём во все ВУЗы только по желанию абитуриента.
 Понять, что это «не твоё», каждый сможет в течении первых лет и сможет сменить ВУЗ.
 4. Бесплатное здравоохранение.
 Нет ничего ценнее человеческой жизни. Только то, государство, которое бережёт своих граждан – достойно существования. Остальные – погибнут, раздавленные другими, более гуманными государствами…
 5. Власть – служение своим согражданам. Служение, а не царствование. Зарплата слуг от солдата, депутата до президента должна быть равна минимальной зарплате в стране. Это самое главное условие в построении гуманного общества.
 6. В справедливой стране не может быть спецбольниц и спецмагазинов, ибо в ней – все равны!
 7. Все природные богатства должны принадлежать государству.
 8. Налоги необходимо платить исключительно от прибыли.
 Наши заводы зачастую обязаны отдать то, чего даже не заработали…
 9. Зарплата должна быть только сдельной.
 10. Воспитание настоящего мужчины не может обойтись без военного воспитания.
 Но, армия не должна быть средством насилия над молодыми людьми. Не муштра, а обучение всем премудростям. Свободный выбор войск, ограждение от всяческого насилия.