Воинственный переселенец

Елена Грислис
               
                Из истории кимвров и тевтонов. 1-2 вв. до н.э.



Воссоздан облик кимвра и портрет тевтонца.
Они уже стучатся в мои оконца.
Гутен таг, дорогие гости, заходите.
По-родственному, по-простому
                в дом проходите.
Глазами лазоревыми в мои посмотрите.
Меня, россиянку, не погубите!


                1.  Девочка из Виндебюля

Девочка-кимвр погибала на броде,
Так не добравшись до южных земель.
Долго смеялась пред тем при народе, -
Прежде чем лечь в ледяную постель.

Девочка-кимвр, ты была хохотушкой,
Много резвилась, боясь не успеть.
Голубоглазые злые подружки,
Вместе  плясали, не ведая смерть.

Танец их был ритуальным и жестким.
С мясом сырым, что на скудном столе.
Ты ж возлежала на илистом дне
Зябкой Ютландии, ставшей погостом.

Так, сохранившись, дошла до меня.
Сто поколений в тебе уместятся!
В отблесках факела кимвра огня –
Мысли о предке опять гомозятся.


                2. Варвары

Англы и саксы боялись сородичей,
Тех, что спустились на них, словно гром.
Кимвры, тевтоны – их с севера родичи
«С камнем за пазухой» -  шли напролом!

Натиск грозил настоящим побоищем
С целью убить – и неважно кого!
Стали тевтоны разбойников сборищем,
Чтобы отнять и еду, и жилье.

Голод и холод их гнали без жалости.
Смелость шла об руку с страхом о том –
Мыслью лишится последней из малости,
Что представляли свобода и дом.

Дом на колесах – в повозке убогой?
Но с верной подругой и кучей детей,
К часу готовых погибнуть в дороге,
Смерть не считавших позорней цепей.

Если же бой состоялся неравный,
Кимвр не погибший разил себя сам.
Ну, а жена, как двойник мужу равный,
Молча делила беду пополам.


                3. Чаша  с  Дуная

Серебряный котел  - счастливая добыча!
Датчанами храним как времени виток,
Когда волы с погонщиком «гыгыча»
Преодолели мелких вод поток.

И подошли к Дунаю голубому.
Здесь венгров и хорватов племена,
Привыкшие к оседлости и дому,
Гордились, как живет их сторона.

Оттуда и «приплыл» котел роскошный –
Грааля чаша лишь сродни ему!
И Дания хранит тот дар вельможный,
Который освещает путь сквозь тьму.


                4. «Божественному гостю германцев».

Эта надпись на шлеме
                означала  одно:
Враг убит будет первым!
            Жертвы кровь есть вино
Для богов бессловесных,
                что германцев хранят.
И прощают все зверства
                за тотемный обряд:
Камень кровью обрызгать
           пленных жертв, чтоб потом
Без  стыда укоризны
            вновь прийти в чей-то дом.


                *      *     *

Потомок далекий – за сто поколений!
К тебе вновь стучится воинственный кимвр,
Уснувший в болоте без тени сомнений.
Знай: войны погубят и этнос, и мир!
Тот Марием был усечен при Верцеллах,
А этот на Первой погиб мировой,
В дыму Сталинграда упал чей-то гений…
Их имя безвестно и снится покой.

                Май 2009