Мышонок

Зоя Соснина
         У меня с Муськой, кошкой  ярко-черного окраса, с белоснежной грудкой, полное взаимопонимание.
- Мусенька, скажи "Мама!"
Муська отчетливо тянет не "Мяу", а раздельно, по слогам: "Ма-МА!"
   Вспомнились проделки Муськи.  Все соседские ребята её знают и приходят посмотреть, как она приносит вещи. Бросит ей дед скомканный фантик от конфеты.
- Муська, апорт! - кошка быстро заберётся по ковру на шкаф, возьмёт в зубы бумажку и задом спускается вниз по ковру. Доберётся до середины, посмотрит вниз: далеко ещё? И снова спускается. Принесёт бумажку к ногам деда под восторженные возгласы ребят.
   Весной природные силы тянут Муську на улицу, на березу. Она пытается спрыгнуть с балкона, да вот беда: десятый этаж. Муська орёт противным голосом.  Отпустить надо! Только куда потом девать ее котят? В нашей семье никто не способен на  утопление. Дочь не хочет давать ей противозачаточные таблетки. Считает, что потом котята родятся неполноценными. А их Муся приносит не менее пяти. И возникают проблемы с поиском новых хозяев.      
      Муська вопит. Она бегает кругами с балкона  в комнаты и кричит. Говорю ей:
-Муська, как дела?
-Норрррррмально!- отчетливо и громко в ответ она произносит слово. Какое тут  нормально! Терпение лопается у нас и у кошки.
  Уличив миг, она выскакивает  из квартиры, потом - на улицу. Посидит дня три  на березе. Возвращается тихой, ласковой, смирной. Не вопит. Понятненько. Ждем-с приплод.
     Внук Алька с детства знает процесс рождения, совершенно спокойно, философски относится к нему. Любит воспитывать котят. А кошка Муська, «взяла на себя обязательство:  ни одного  дома, ни одной городской квартиры – без котёнка!»
 И выполняет  это свое обязательство к ужасу мамы и бабушки. На этот раз Муська "подарила" троих котят. Черно-белую, пятнами, кошечку и такого же, точь-в-точь, котика.  Им еще не нашли клички.
      А третий котенок  совсем не похож на пятнистых, весь от носа до хвоста - в полосочку черно-белую. И сразу же получил кличку: МАТРОСКИН. Вот  Альке предстоит развешивать объявления, искать хозяев для котят.
 А Муська  теперь живет на даче. Хозяйка огорода. Она регулярно отчитывается перед хозяевами о проделанной работе:  приносит к порогу  пойманных мышей. Поиграет с ними, наиграется, и оставит лежать. 
    Альке одиннадцать лет. Смуглый хрупкий мальчонка растёт без отца.
Пока был жив обожавший его дед, они вместе что-то мастерили, строили. Он в игре приучал малыша к трудовому творчеству.  Дед  болел, и все сложные дачные проблемы решала бабушка. У деда со внуком было время и желание для общения.
     Вот скоро три года, как деда не стало.
Навыки в работе у ребёнка сохранились. Но общения со взрослыми ему явно не хватает. Вечно занятые мать и бабушка, на которых свалилось не только горе, но и заботы, стараются привлечь мальчика к труду. Мать его балует, а одиннадцатилетний Алька  этим хорошо пользуется. Обберёт несколько веток черноплодки – устал. Соберёт ведро – другое картошки – захотел пить и исчез надолго. То ему прут надо срезать и очистить, то ружьё смастерить. Понятно, малец, надо и поиграть.
 Зато Альке котята очень нравятся.
   Он воспитывает их ласковыми, не царапками. 
-Я их люблю за то, что они ласковее Муськи. С ними можно играть и даже вместе с ними спать.
      И столько в этих словах щемящей неосознанной ребёнком тоски  по недостающей ласке и общению,что у бабушки от этих слов внука сжимается сердце. Дочь с сыном живут в другом городе. И общение с ним повседневно происходит, в основном, по телефону и скайпу.
      В сентябрьское воскресенье мама, Алик и Муська приехали помогать копать картошку. Метеорологи обещают затяжные дожди. Нужно торопиться. Все заняты делом. Алик собирает картошку. Устал. Пошел играть.
   Бабушка, убирая морковь, свёклу, рассказывает дочери о своей поездке в Новокузнецк в литературный музей Достоевского, о сатирических муляжах в нём.
      К ограде подошел чей-то бездомный пёс грязно-белого цвета, большой, на низких толстых лапах. Он с любопытством уставился на работающих. Откуда ни возьмись, появилась, невидимая до этого, Муська. Она отважно приблизилась к собаке, которая была в три раза её крупнее. Пес остановился. Муська распушила свой черный блестящий хвост, который стал похож на лисий по размеру.  Изогнула спину, угрожающе зашипела на  незваного гостя.
Пёс молча ретировался. От греха подальше, развернулся и, не слишком быстро, с остатками собачьего достоинства, всё же поспешил восвояси. Муськина территория была защищена.
 Алик всё это видел. На уважительные в адрес храброй Муськи слова взрослых ответил:
- Она не такая уж и хорошая, Муська. Только что я у неё отобрал мышонка. Она его чуть не загрызла.
-Мышонка-то? Пусть бы грызла. Он – вредитель.
- Но он ведь такой маленький совсем. Я его спас.
- Добрый ты мой человек, умеешь жалеть, - обрадовалась бабушка, расцеловав своего внука.