А должен ли художник быть голодным?

Сан-Торас
 Ответ на "Нужны расшифровки тайных смыслов"
 Сан-Тораса
http://www.stihi.ru/2012/06/24/1858

ПАЛАД


Цыгане шумною толпою
Ведут детишек к водопою.
Те тычут хоботы, смеясь,
В глазурно-солнечную грязь.
~
Матроны встряхивают в бубен.
Их мачо, кровию взыграв,
Поют любовь. Их гомон трубен.
Их неуёмен вольный нрав.
~
Но подкосятся разом ноги,
Ретиво ищущие брод -
Барон цыганский из берлоги
Встречает рыком свой народ.
~
Волною звука оглушённы,
С прибрежных ив и прочих древ
На пришлых сыпятся вороны.
А те их гложат, озверев.
~
Наеты вдоволь и напиты,
Уходят ромы гущей лоз.
Чу! - глас раскатистый трембиты.
Кого бы хрен ещё принёс?
~
Гуцулы шумною толпою,
Ведут детишек к водопою.
Те тычут хоботы, смеясь,
в глазурно-солнечную грязь.
~
Знаете, Санто, часто воображаю себе Вас Художником-отшельником, живущем в хижине у моря. К Художнику время от времени приплывает на ботике Бродячий Коробейник, доставляет кисти и краски из заморского далёка.
А когда торговца подолгу нет, и материалы исчерпаны, Художник берёт слова и смыслы и рисует картины ими.
И вот, когда Вы смещаете центр приложения творческой энергии из изобразительной области в словесно-выразительную, прелюбопытнейше наблюдать, как переплетаются две тенденции: тщание, вплоть до педантичности, в выборе смыслового оттенка для очередного мазка и смелые пробы новых, экспериментальных таскать, семантических материалов.
Палад   25.06.2012 17:58   

САНТО:

Мой дорогой Паллад, наверное, должно быть лестно, что Вы так романтизировали мою прагматичную личность.
Благодарен, но должен выразить, свое отношение к теме: « Художник в хижине отшельника»

Вы не знаете, почему народ, вечно пытается затащить художника в хижину?! Вот и Вы в том числе. (в хижину дяди Тома, или у моря хижина с разбитым корытом)
Со всех сторон хижина - синоним нужда.

Почему считают, что скворца надо держать впроголодь, чтобы он звонче пел?

Знаете, друг мой, мне уж давно претит этот назойливо устойчивый миф!
И в особенности его аскетический эстетизм!
Я не нахожу нужду и лишения, наилучшим стимулом для продуктивности вдохновений!
В хижину…мг… меня?! - Решительно нет!
Спросите художника, что ему надо для вольного духа!
И он (т.е. я) ответит :
Дорогие люди, идите-ка вы сами в хижины!
И сидите-ка вы там сами голодные!
А я отсюда из дворца своего вам спою и нарисую!

Публика обожает слушать песни в ресторанах! ( из этого факта сделали бизнес т.е. средство наживы)
Публика чавкают, а художник по ее сытым понятиям, обязательно должен быть голоден?!
Это так красиво голодным петь! Да?

Я терпеть не могу неудобств! И хаоса в жилье!
В моих в стишах даж землянка с батистовой шторой.

Отшельники приводят меня в ужос до ужоса – без душа?
Без туалетной бумаги?
Уплетают што-ли сусликов, грибы и коренья, без салфетки?
А задницу осиновым листом?
А потом эту же руку в священном трепете целовать?

Понимаю, канеша, что когда человек сыт - дух тяжелеет.
Понимаю, что музыку развлечений слушают хомяча, я симфонии в зале, без еды!
И все же хочу сказать:
Дорогие потребители тонких материй!
Так же как художнику, с вашей точки зрения, впроголодь помогает творить, так и вам, с точки зрения художника, впроголодь помогает воспринимать.
Ибо не только у художника от тяжести желудка тяжелеет дух, но и у зрителя!
Поэтому будем равноправны, единодушны и последовательны в любых эстетико предпочтениях: если творить в лишениях, то и воспринимать соответственно с голоду острее!
Вон буфеты из театров!!!

На афоризм – художник должен быть голодным!
Киваю, может быть!
Отвечаю - тогда и зритель тоже!
И так: Все голодные пришли к художнику в хижину выкушать изящность изящной словесности.
Концерт будет коротким!
Ибо еще римские патриции вывели формулу для плебса:
Хлеба и зрелищ!
И если художник несет зрелищ, то ему надо принести хлеба!

Однако жизнь показывает несовершенство римской формулы
Ей не хватает ключевого слова.
Новая формула удовлетворит наши чаянья лучшим звучанием
Добавляю:
Хлеба и зрелищ на халяву!

Именно из-за халявы гениев любят только после их смерти.
Тогда можно задаром потреблять их дар кагбэ с чистой совестЮ.

Поэтому друг мой, если не дай бог, я в отшельники загремлю, Вы уж мне,
пожалуйста, передайте кэтеринг на салфетке, дезодорант и пилку для ногтей.
Терпеть не могу заусенцы!

***
Цыганы бОсою пятой, как Бес Арабию бичуют,
Они цветастою гурьбой в кибитках тряпочных кочуют.
Дыряв как сети их ночлег, бомжатся кучей под мостом,
Сплетаясь полигамным сном, дабЫ продлить короткий век.
И рты ущербные слюной текут под слюдяной луной.

А день забродит терпкой брагой, и вымучив свою юдоль
ссыпает медяки бродяга, ладонь тасуя об ладонь.
Цыганка прикрывает веки, проворны пальцы удалые -
И прячет кольца золотые под юбки в тайные отсеки.
Начнет гадать, что будет далее. Озолотит ли жизнь? - Едва ли!

Цыганы к вечеру измучась, всклокоченною кутерьмой
Конечно, все на водопой, по ласковым волнам соскучась,
Коней купают не крестясь, все наслаждаются водою.
Стекает пресною слезою реки причудливая бязь,
Стучат подковками копыта и дети скачут не умыты.

А после табор у кострища вкушают через край вина
Блаженная свобода нищих опустошает жизнь до дна.
Не всякий день одарит мздой, не часто ручка золотится
Но кто не счастлив под уздой - тому, наверное, простится.
А я, взлелеяв дух свободный, люблю их пламень благородный!
________Прим авт.
Арабия на берегу Красного моря недалеко от Хургада.