Творчество от детского сада до создания вселенной

Елеана Антонова
При  слове  "творчество"  наше обычное взрослое ассоциативное мышление выдаёт штамп: "детское творчество",- возникает мысленная картинка: за маленькими столиками в детском саду сидят малыши и старательно что-то рисуют. Они полностью погружены в процесс, видят другие миры и пытаются их отобразить, - да, это - творчество, но обратите внимание на слово "пытаются",- у детей нет знаний и навыков, как это делать лучше, удобнее, понятнее для других. Нужен процесс обучения тому, чему люди научились ранее. Но как это обычно происходит? Подходит воспитательница и говорит:   "Ты неправильно нарисовал ёлочку, нарисуй её вот так!" .    И обучение идёт по принципу:   " делай как я сказала!"    Да-да, именно "сказала",- у мужчин чаще всего нет желания заниматься воспитанием и обучением детей,- у них "более важные дела". А у женщин часто не хватает ума и терпения сохранять самобытность ребёнка, поощрять его к творчеству, выявлять его истинные способности. Подрастая, малыш всё чаще слышит от матери, воспитательниц в саду и учительниц в школе: "Не делай это!", "Убери это!", "У тебя всё равно не получится!", "Ты сделал всё не так!", "Ты наказан за это!"  Все эти эмоциональные фразы, относящиеся к тому, что ребёнок наТВОРИЛ, откладываются в его подсознании тяжёлым грузом, лишая энергии, сил для творчества, создают страхи, что за творчество  он будет наказан, что он точно сделает что-то "не то". И если человек не осознает это, не избавится от груза в подсознании, то он так и проживёт жизнь "винтиком", страдая, что не в состоянии осуществить что-то, что мелькает в его снах...
Редкие люди вырастают в более благоприятной обстановке, когда близкие не заставляют шагать в выбранном ими направлении, а помогают, поддерживают ребёнка сделать очередной трудный самостоятельный шаг. Как помогают? - покупают необходимые материалы, находят подходящих учителей, поддерживают в трудный момент, когда хочется бросить всё, не закончив. А в подростковый период надо, наоборот, сказать: " Да бросил бы ты это, неужели не надоело?" Подростковый негативизм говорит:" Нет, я буду этим заниматься!" Вырастая, такие люди сохраняют своё творческое начало, у них возникает множество идей, они видят пути реализации, у них есть силы для воплощения идей в жизнь!
Что же делать остальным? - ОСОЗНАВАТЬ !!! Выявлять у себя негативные программы, уничтожать их, менять на позитивные. Понять, что человек создан " по образу и подобию" Творца, он тоже может творить и создавать что-то новое, и это - самое интересное в жизни,оно даёт огромную энергию и волю для созидания!
 И самое главное, Творец будет вами доволен, благодарен за помощь...