Новый учитель Мистика Часть третья

Пиня Копман


Новый учитель. (Мистика) Часть первая http://stihi.ru/2012/05/17/8537
Новый учитель. (Мистика) Часть вторая http://stihi.ru/2012/06/17/6521


-Раз-два-три-четыре! Раз-два-три-четыре! - Мы бежим по городу цепочкой. Мы - это весь наш ансамбль.
Декабрь, промозглая сырость. С неба сеется какая-то морось, помельче дождя, но помокрее тумана. А мы бежим, хватая носом холодный мокрый воздух. И кто бы, Вы думали, над нами так издевается? Конечно Микаэл, ангелок наш злобный. Именно ему поручил директор "подтянуть" наш ансамбль до республиканского уровня. Ну, и пропало детство! Два часа он нас гоняет, как сидоровых коз. Кросс на улице в любую погоду, потом растяжки и даже какое-то индийское ушу-укушу. Потом йога и медитация. И только потом наступает черед музыки. Пол часа гаммы, потом собственно работа над песнями. Правда, каким-то непонятным образом за два с небольшим месяца слаженность в ансамбле заметно повысилась. Мы уже не спорим и не ругаемся, когда репетируем. Как то стало ясно, как нужно играть и петь.

Да, пора рассказать про ансамбль. А то непонятно будет. Четыре года назад (я только перешел в третий класс), к нам в гимназию прислали немолодого музрука. Звали его Владимир Вадимович. Он работал в столице, что-то не то сделал, или кому-то нагрубил, и его убрали подальше на годик, пока шум утихнет. Ну, мужик оказался инициативный, создал в младших классах хор, танцевальный ансамбль и музыкальную группу. Я еще учился в музыкальной школе, так меня в эту группу на клавишные записали. Потом Владимир Вадимович вернулся в Киев, а то, что он у нас сделал, стало потихоньку распадаться. Из остатков танцевального ансамбля, хора и нашей группы и составили ансамбль. Вначале ставили разные школьные вальсы: музыка, песня, танец. Потом стали делать вещи посложнее. Названий у нас было - сто штук. Последнее - "Хмарынка" - это тучка по украински. В ансамбле две танцевальные пары, четыре вокалиста и четыре музыканта: две гитары, синтезатор и кларнет. Баса и ударника нет, я за них: подбираю ритм на синтезаторе, ну и сэмплы вставляю. Это не очень хорошо для звучания, но нам пока денег на ударную установку не выделили. Кроме того, есть свой художник по свету. Он самый старший, сейчас уже в девятом классе, и фанат всякой прикладной электроники.
Так что репертуар мы сами подбираем. Находим песню, чтобы все были задействованы - и музыканты, и певцы. Репетируем, потом музрук приглашает своего знакомого, - балетмейстера-пенсионера. Тот ставит танец. Потом репетируем уже со световыми эффектами. К прошедшей весне у нас был уже десяток отличных музыкальных постановок. А за постановку "Желтые косички" на музыку Криса Ри мы дважды получали первые места на областных конкурсах.
Ну вот, Микаэл в музыкальные дела как бы и не вмешивается. Вроде спортивный тренер. Вот только он добавляет еще одно издевательство - гаммы. Лично я терпеть их не могу. Ни мажора, ни минора, ни всех этих греческих ладов. Ну разве что блюзовые. Потому что это уже почти музыка. Только Микаэл вроде как игру придумал. Один играет, остальные слушают, и говорят, какие недостатки. Тоже мне , критики. Так еще и певцы поют, а мы критикуем. Причем, это издевательство с кроссом, йогой и гаммами три раза в неделю по три с половиной часа. А от уроков никто не освобождает! И когда, спрашивается, делать домашнее задание и отдыхать?
А еще Вован достает. Кода мы в октябре вернулись из Киева, и у меня та катастрофа на личном фронте случилась, так его рядом не было. Мне только Микаэл мозги чуть-чуть прочистил. А на следующий вечер встретились мы с Вовчиком на чердаке, в схоронке. И он заявляет:
- Версия про глюки отпала. Проверили мы фотографию той хитрой программкой. Крылья у нашего подозреваемого наличествуют. Вот только натуральные ли они?
Ну, тут я Вовану про вчерашний день рассказал, про то, что музрук про нашу слежку знает, ну и про беседу.
- Так что, - говорю, - он мне почти сознался, что он ангел, только наоборот. В смысле не ангел.
Вовчик меня еще порасспрашивал, чтоб разобраться с этим ангел-не ангел, и говорит:
- Итак, подозреваемый сознался, только пользы от его признаний - ноль. Ты, Конь, не тупи, ладно? Что мы теперь знаем? А ничего! Он тебе свои крылья показывал? Нет!  Так что даже версию с розыгрышем нельзя отбросить. Я уж не говорю про инопланетянина и мутанта. А с ангелом - еще хуже. Я тут почитал на досуге. Если во всех этих религиозных книгах хоть капля правды есть, ладно, то ангел - посланник Бога. И ангелов этих разных не счесть. Есть, между прочим, ангел смерти, и ангел-хранитель. Но и всяких других полно. И добрых и злых. То, что он с тобой по человечески разговаривал - еще ничего не значит. Может же злой ангел по-доброму разговаривать?  А он еще и говорит, что в книгах все не так! Нет, уж лучше бы он был простым инопланетянином!
- Да какая разница, - говорю. - Инопланетянин, ангел, или мутант? Главное, чтобы человек был хороший.
- Не скажи, друг! Это тебе без разницы. А земная наука нам не простит, если мы были в шаге от открытия, но так этот шаг и не сделали. Ты же теперь у него в любимчиках, ладно? Давай заберемся в его комнатку и проверим. Не может быть, чтобы ни единого перышка не вылетело. Найдем перо - определим чье оно. Сразу две версии отработаем - розыгрыш и инопланетянин.
Конечно, я категорически отказался лезть в такую авантюру. Вовчик на меня обиделся, даже не разговаривал пару дней. Короче, с того времени стал Вован смотреть на меня так, как, знаете, собака смотрит, когда попросить хочет, а слов нет. Я чувствую себя предателем. Нет, вначале, я и к Микаэлу чувствовал ну вроде как доверие, и предавать такое доверие не мог. И мне казалось, что у нас особые отношения установились. Что я смогу у него его чудесной музыке научится. Но Микаэл меня в упор не видел. Ну, то есть относился, как ко всем. И когда стал заниматься с ансамблем - так даже грузил больше других этими нудными гаммами и ладами.
  Потом, еще эти его исторические откровения. Значит, стали заниматься йогой. Садимся в позу лотоса. Борис Лапин, по кличке Лапа, наш кларнетист, (он из параллельного класса, но такой же клоун, как Бусик) вдруг говорит:
- Микаэл, -говорит, - ну это же не наши методы. Где та Индия, и где мы? Они тысячу лет на полу сидят, у них и, это самое, мягкое место лучше приспособлено. А мы европейцы. Мы привыкли на стульях, или там на лавках сидеть. И вообще вся эта йога и фруктоедение - для стран с теплым климатом, где руку протянул, банан с пальмы сорвал - и сыт. А в наших широтах нужно мясо есть и охотой заниматься, чтобы выжить. Верно? (Это он по телевизору какую-то передачу познавательную посмотрел, ну и хотел повыделываться)
- Не верно,- отвечает Микаэл. - Физиологически основная масса индийского населения от европейцев не отличается. Кроме того, йогу придумали задолго до индийцев. Нынешней цивилизации предшествовала цивилизация АрЕев, или, как сейчас пишут, Ариев. Современные люди и их древние предки - кроманьонцы - это одна из ветвей предшествующего человечества. Те люди появились в конце плейстоценовой эпохи, более 100 тысяч лет назад. Ледниковый период еще не закончился, но периодически наступали теплые времена, и ледники отступали на сотни, а, иногда, и на тысячи лет.  И Ареи произошли от смешения еще более древнего типа людей - неандертальцев и уже существовавших древнейших кроманьонцев. Их цивилизация включала несколько рас, отличавшихся и строением черепа, и цветом кожи. Западные Ареи известны всем вам, как Атланты, создатели легендарной Атлантиды. Южные Ареи были темнокожи. Они глубоко понимали природу. Мельчайшие крохи их знаний через десятки тысяч лет достались египетским жрецам, и эти крохи сделали Египет величайшей страной своего времени. Йогу практиковали и южные, и западные, и северные Ареи еще 40 тысяч лет назад. И смысл йоги не в том, как ты сидишь, это просто самая правильная поза для гармоничного дыхания. Смысл йоги - в познании себя и мира.  И вот Ории - северная раса АрЕев, (это были охотники, купцы, мореплаватели и путешественники) и принесли в Индию йогу. А известная всем вам Баба Яга - всего лишь учительница (а по тогдашнему - жрица) йоги. Так-то, господа европейцы!
Тут мы все рассмеялись.
- А почему же от них ничего не осталось?- спрашивает Лапа. - Ни городов, ни развалин, как от древнего Рима, ни пирамид? Даже унитаза какого-нибудь.
- Они, - отвечает Микаэл, - не любили высоких зданий, а любили природу, и дома строили из специально высушенного, необожженного кирпича. Для защиты от дождя крышу сколачивали из досок. И все остальное делали из природных материалов - ни стекла, ни пластмассы, ни керамики, - так, чтобы те разлагались без остатка. Металлы они терпеть не могли. Считали, что металл портит человека, калечит его личность. Пирамид и храмов не строили, каменных домов не любили. Зато они умели выращивать растения, которые обеспечивали все их нужды. И даже унитазы из кактусов. (Тут мы опять грохнули). Вот следов и не осталось. Кроме того, потом были большие геологические катастрофы. Менялся климат, прибрежные города ушли под воду, остальные разрушились. Да и времени прошло многовато.
 Потом я рассказал Вовке это все.
- Понимаешь, это же знания, которых ни у кого нет. Точняк он ангел, и живет уже больше сорока тысяч лет. Иначе откуда он это все знает?
Вечером Вовка позвонил мне, и говорит: "Сейчас буду диктовать. Это адреса в интернете. Ты запишешь, потом посмотришь все, а потом поговорим".
Ну, я записал десяток адресов, потом стал читать. Ну и дела! Все, что Микаэл рассказал - есть в Интернете. Кое-что как гипотезы, кое-что - со ссылками на всяких ученых. Многое - на английском, так что я с трудом только несколько строк понял. Так он, значит, мог это все из интернета накопать? Вот тебе и ангел! Звоню Вовчику.
- Ну, и как теперь о нем думать?
- Каком кверху! Думаем, как раньше. Мы по-прежнему ничего не знаем. Но ты прислушивайся! Вдруг он хоть в чем-то проговорится! Может же пришелец проговориться? Или все-таки слазим к нему в блок? Поищем вещдоки.
- Да ну тебя! Сказал же - я, как вор, в чужое жилье не полезу!
- Даже ради науки?
- Даже ради чего угодно!
В самом конце ноября в эфир вышла моя песня. То есть какая моя? Моего в ней ничего не осталось. Мне позвонил Лапа. Он всюду нос сует, и всегда все знает.
- Конь, сейчас по каналу TVДнипро крутили песню. Ну, на ту мелодию, что ты сочинил. Помнишь, мы играли? Крутая песня, правда! Это была программа "Чиннык вплыву" ("Фактор влияния"). Ее вечером, после десяти, будут повторять. Забыл, как группа называется.
Я вечером посмотрел. Группа называлась вполне дебильно: "Аж трыдцять тры", а мелодия... Ну что сказать, они действительно сделали хорошую песню. Точнее полный клип. Называлась она "Комора закоханих" (кладовка влюбленных).
А смысла было немного, что-то насчет чувств, которые хранятся в кладовке. Мелодию разбили на два голоса, добавили ритма. Ударник у них - высший класс! Ну, и двое влюбленных там постоянно соединяются и сливаются. То в полосе прибоя (разом з тобою), то в других общественных местах. И это все на видео. Если б тетя Варя увидела, сказала б: "Срамота!"
Потом песню крутили на нескольких украинских каналах, она попала в какие-то топы, и даже на MTV. Где-то через неделю после первого показа на телевидении, меня поймала Лидия Семеновна.
- Самохин! Нет, ну ты слышал эту "комору"? Как я удачно твою мелодию пристроила?!
- Это уже не моя мелодия, - отвечаю. - Раз Вы ее пристроили - она уже этих, Аж тридцать третьих.
- Да какая разница? - говорит Лидия Семеновна. - Главное, ты оплату получил? Получил! Песня популярная? Популярная! Так что все отлично! Я вот что хотела. Мне звонил этот мой друг, из группы. Просил передать, что ты молодец. И еще - вот его телефон. Просил позвонить, если ты еще какую мелодию сочинишь.
И она  (как тогда!) засунула мне бумажку в карман. Я решил, что если что и придумаю, то лучше вообще выброшу, чем этому собирателю отдам.
А потом, в пятницу вечером, после тренировки-репетиции, меня возле дома встретила Викочка.
Да, я, как всегда, струсил, и после того случая, кода подглядел за ней и ее новым парнем, от Викочки прятался. Ну, то есть на переменках забегал  в туалет, или держался в группе ребят.  Самому стыдно. А что я должен был делать? Сказать: "Я за тобой подглядывал, ты с другим парнем целовалась"?  Ну надоел я ей - ее дело. Что, она мне обет верности давала? И вообще, кому это нужно - выяснять, кто кому чего должен...
Так что я от Викочки держался подальше. Ну, она вроде и сама встреч со мной особо не искала. До этого дня.
- Здравствуй, Коленька, - говорит. - Давай поговорим. А то между нами что-то непонятное творится.
- Виделись уже, -говорю. В школе. И ничего не творится. Просто так получается. Дел много. Вот тренировки музрук все время устраивает. Времени даже домашку делать совсем нет.
Понятно, что опять струсил. Не могу все честно сказать. То ли ее обидеть боюсь, то ли себя придурком показать.
- Да ладно! Вы мальчишки, все такие трусы! - ( У меня даже от сердца отлегло: не я один, значит, трус). - Но ты ведь все равно без пытки не признаешься. Я, собственно, что сказать хотела: у меня предки скоро на неделю уезжают в тур по Италии. Вот, я в следующую субботу устраиваю party. Только для близких друзей. Так ты, если хочешь, приходи. Часам к восьми. У меня, кстати, есть последний лицензионный диск группы "Поезд". Которая из Калифорнии. Ты ведь говорил, что тебе нравится?
Развернулась и ушла. Меня как в сугроб окунули.
Нет, ну вот почему так? Я понимаю, что без девочек, и без любви жизни вообще нет. Но когда в тот раз обломался с Викочкой, то решил: мне еще рано. Хотя мне было с ней очень хорошо. И общаться, и вообще... А как мы обнимались и целовались... И я ничего не понимал: почему все так неудачно получилось. Поэтому и решил, - потом. Поумнею, опыта наберусь, потом еще будут девочки, и чувства, и все такое.
А теперь что, все по новой? Но при этом знать, что тебя в любой момент могут кинуть, как лоха?Я мучился всю неделю. Потом решил: ну, в гости - это ж не в ЗАГС? Просто вечеринка. В конце концов - ту сотню долларов, которую мне за мелодию дали - будет только справедливо на них подарок купить Викочке. И я даже знал, какой именно подарок нужен. У Вована бабушке уже почти сто лет. Она живет отдельно, с его теткой. Ну, мы как-то заходили с Вовчиком, и она попросила отнести в антикварный одну вещицу. Такая старинная шкатулка, музыкальная. Открываешь крышку - там крошечная балерина кружится и музыка старинная играет. И еще есть ящичек, куда всякую бижутерию и другие женские побрякушки складывать. Мы тогда отнесли, но там такие уроды! Сказали, что шкатулка поцарапанная, заводного ключа нет, и еще неизвестно, работает ли механизм. Предложили взять на реализацию за сто гривен. Это долларов 15. Минус комиссионные. Короче, забрали мы шкатулку, и привели в порядок. Ключ за бутылку сделал слесарь из нашего дома. Причем не простой, а со всякими завитушками, а сверху бронзу напылил.  И механизм оказался вполне работающим. А мы с Вовчиком вместе шкатулку почистили, царапины зашлифовали, потом лаком покрыли. Мы, конечно, не каждый день работали, поэтому закончили только к сентябрю. А потом, как Вы понимаете, появились другие заботы.
В субботу после обеда я пришел к Вовчику и говорю:
- Вован! Я хочу шкатулку у тебя выкупить. Мне она, понимаешь, как раз сегодня очень нужна. Вот сто долларов. Нормально, Григорий?
- Отлично, Константин, - подхватывает Вовчик. - Только шкатулки у меня нет. Я бабке ее обратно отнес.
- А она теперь отдаст за 100 баксов? У меня больше нет.
- Отдаст конечно, только рада будет. Сам сходишь, или мне с тобой тащиться?
- Тащись! Тебе полезно от обеденного стола оторваться. А то потом тебя самого вместо ядра толкать начнут.
А дверь нам открыла не Вовкина бабушка, и даже не тетка, а Люська. Ее у нас зовут "Там-там", это вроде как по английски звучит "Мальчик-с-пальчик". Уж не знаю, откуда кличка прилипла, но она сама виновата: сама маленькая, одета всегда как мальчик, и стрижка короткая. Она на два года младше нас  с Вованом, и поет в нашем ансамбле. Здорово поет, честно говоря.
- Люська, ты что здесь делаешь? - спрашиваю.
- Что делаешь, что делаешь. Живу я здесь! - отвечает Люська.
Тут Вовчик вмешался:
- Конь, а ты что, не знал? Люська моя сестра двоюродная. Она тут с мамой и бабушкой живет. Люсь, а баба Света дома?
- Ну ты, братик, спросил! - всплеснула Люрька руками. - Это когда ж она из дома выходила? А вы зачем пришли?
- Дело у нас, - говорит Вован. - Важное, срочное и прибыльное. Чего гостей на пороге то держишь?
Мы прошли в квартиру. Вовчик рассказал бабке, что я решил выкупить шкатулку за сто долларов. Та очень обрадовалась, и все причитала: "Так много, так много..." Так что мне стыдно стало, что больше заплатить не могу. Люська без конца расспрашивала, зачем мне шкатулка. Узнав, что для подарка, совсем забодала: кому, зачем да почему? Пришлось ей рассказать как любопытной Варваре на базаре нос прищемили.
Потом я торжественно вручил бабуле 100 долларов, и положив шкатулку в пакет, пошел к Викочке в гости. 
Точность - вежливость королей. И хоть я не король, но решил быть очень точным. Так что погулял еще немного вокруг Викиного дома, и ровно в восемь позвонил в ее дверь. Викочка открыла сразу, как будто за дверью ждала. Ну что сказать? Красавица - она и есть красавица. Даже когда в халатике и с чалмой на голове.
- Зравствуй, Вика! - говорю. - У меня подарок для тебя есть.
И вручил ей пакет. Вика взяла пакет, сказала "Ты проходи, я сейчас, только в порядок себя приведу" В квартире было тихо. Я прошел в комнату. Огромный зал, как вся наша квартира. Красивые диваны, покрытые светло-серой кожей, плоский телеэкран,  большой как окно. В углу - я даже глаза протер, - пианино, точно как то, что у нас когда-то было. С подсвечниками. На полу паркет наборной, такой красивый, что я подумал: шкатулочка - то моя убого здесь смотрется будет. А в зале тихо. И никого.
- Я что, первый пришел? - спрашиваю.
Слышу - "Ох!" Оборачиваюсь: из прихожей вплывает (другого слова не подберешь) Викочка.
На ней что-то такое золотисто-прозрачное. Ну, вы наверняка в американских фильмах такое видели на всяких суперзвездах. А тут - вот оно, рядом. Ну, и вся она... Э, я бы сыграл, а вот сказать не могу. И в руках держит шкатулку.
        Говорит: "Подержи!" и выходит из комнаты. А через минуту возвращается с точно такой же шкатулкой, только потертой и поцарапанной.
- Эта шкатулка для нашей семьи очень много значит, - говорит Викочка. И голос у нее при этом очень странно дрожит. - Ее очень много лет назад дедушка подарил бабушке. Он потом на войне погиб. А теперь ты даришь. Ты даже не понимаешь...
Потом она встряхнула головой и сказала:
- А гости уже все пришли. Других не будет.