Только ярость и гнев...

Алёна Лёшина
                На конкурс "Мифы Древней Греции" (Пелопс)

***

Только ярость и гнев, – вот ответ на твои притязанья,
Ты ее не получишь, бродяга, мерзавец, наглец!
Дочь моя дорога мне, -  дороже всего  мирозданья, -
И она  никогда – никогда!- не пойдет под венец.

Ведь тебе говорили, Пелопс, или,  может быть, скажут,
Что  красавицу дочь я  особой любовью  люблю,
Эти глупые мойры, плетущие глупую пряжу,
Завязали нас в узел, в тугую  и злую петлю,

И отдать ее в жены теперь никому невозможно,
Я ее берегу, и отцовская воля строга,
Уходи и не смей ее спящее  сердце  тревожить, 
Ты не знаешь, несчастный, НАСКОЛЬКО она дорога.

Уходи, здесь не встретят тебя виноградной лозою,
Будут ярость и гнев,  твои помыслы  обречены,
Ты не знаешь, во что ты ввязался, пленившись красою
Ослепительной внучки кровавого бога войны.

Ты ее не получишь ... Но все-таки,  если свершится,
И твоею рукой оборвется незримая нить,
Понесется вразнос и с твоею судьбой  колесница,
И тебе ее тоже, безумец,
не остановить...

Миф о Пелопсе

... Пелопса выгнал из своего царства троянский царь, и тогда Пелопс укрылся в Греции. Однажды увидел Пелопс на своей новой родине прекрасную Гипподамию, дочь царя города Писы — Эномая. Героя пленила дочь Эномая своей красотой и он решил добыть ее себе в жены.
Трудно было получить руку Гипподамии. Эномаю было предсказано оракулом, что погибнет он от руки мужа своей дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу, Эномай решил не выдавать свою дочь замуж. Он объявил, что отдаст Гипподамию в жены лишь тому герою, который победит его в состязании на колеснице, но, если он окажется сам победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Эномай (сын бога войны Ареса) решил так поступить потому, что не было равного ему во всей Греции в искусстве управлять колесницей.
Сурово принял Эномай Пелопса и сказал ему:
— Ты хочешь получить в жены дочь мою Гипподамию? Разве не видел ты, сколько славных героев сложило за нее головы в опасном состязании? Смотри, не избежишь и ты их участи!
— Не страшит меня участь погибших героев, — ответил царю Пелопс. — Я верю, помогут мне боги Олимпа! С их помощью получу я в жены Гипподамию.
Пелопс видел, что только хитростью удастся ему победить жестокого царя. Он тайно пошел к возничему Эномая Миртилу, сыну Гермеса, и просил его, обещая богатые дары, не вставлять чек в оси, чтобы соскочили колеса с колесницы Эномая и задержало бы это царя в пути. Долго колебался Миртил, но, наконец, Пелопс соблазнил его богатыми дарами, и Миртил обещал ему сделать то, о чем он просил.
В состязании Пелопс победил, а Эномай погиб, как и было предсказано. С  торжеством вернулся Пелопс в Пису, взял в жены Гипподамию и завладел всем царством Эномая. Когда же пришел к Пелопсу Миртил, возничий Эномая, и стал требовать себе в награду полцарства, то жаль стало Пелопсу расстаться с половиной царства. Коварный Пелопс хитростью заманил Миртила на берег моря и столкнул его с высокой скалы в бурные волны. Падая со скалы, проклял Миртил Пелопса и все его потомство. С тех пор преследовали неисчислимые беды потомков Пелопса, а своими злодеяниями навлекли они на себя кару богов.