О верлибре и силлаботонике. Беговая дорожка

Арабский Алфавит
Не так давно на БЛК была дискуссия "против верлибра". Было озвучено мнение, что верлибром писать легче, нежели рифмованной силлаботоникой, как бегуну легче бежать без препятствий.

Может быть, рифмы и метр и можно сравнить с препятствиями. Только они же делают беговую дорожку ДВИЖУЩЕЙСЯ.

Рифма и метр сами рождают эмоциональный ток, который толкает текст вперед, создает соразмерную человеческой природе пульсацию (у всех ведь есть сердце, которое в нормальном случае бьется регулярно) и тем самым, еще до всякого словесного наполнения, уже рождает отклик на психофизиологическом уровне: ощущение РОДСТВА текста - и тела.

Верлибру непросто тягаться с такой "движущей" силой. Нужны другие средства воздействия. А их каждому автору приходится искать самому. Если русской силлаботонике можно научиться на СОВОКУПНОСТИ великих примеров и на телегах теоретической и практической литературы, то поддержкой в таком объеме русский верлибр и близко не располагает.
Не удивительно, что и на стихире под видом верлибров слишком часто печатается проза в столбик...



.................
Про креативную функцию рифмы и метра писали многие, в том числе и на Стихире: Александр Спарбер, Полина Синева, Марина Ратнер и др.

....................

"...рифма… какая это чудесная подсказка, счастливый случай! Благодаря ей стихотворение ветвится, уходит в неожиданную сторону, превышает замысел, оказывается непредсказуемым. «Милый, мертвый фартук / И висок пульсирующий. / Спи, царица Спарты, / Рано еще. Сыро еще…» (Пастернак). Страшно представить, что осталось бы от Пастернака, откажись он от рифмы!" (Александр Кушнер)

Слова Кушнера о Пастернаке, объективно говоря, являются не только хвалебными. Если поэт ТОЛЬКО благодаря звуковым созвучиям выходит на уровень трансценденции, то в этом есть момент "ненадежности" и сомнительности. Недостаточной силы. 
Хотя мы знаем, что Пастернак и без всяких рифм, в своей прозе, даже эпистолярной, оставался прекрасным поэтом.