Детское творчество от Солнышка

Елена Маханова
Очерки            
Наш дом – Земля. Но кто же в этом доме хозяин?

   Может быть, человек? С этим ещё можно поспорить. Повседневная жизнь людей наносит природе непоправимый вред. Мы можем даже не заметить, как причиним окружающей среде какой-либо урон. И это очень печально. Брошенный на асфальт фантик кажется людям вполне безобидным, аномальная погода и сотни мёртвых птиц тоже не вызывают никаких подозрений. Люди просто не хотят обратить на это внимание.  Так и хочется сказать им: «Опомнитесь, посмотрите вокруг себя!» Хозяин дома должен защищать его, улучшать и любить всем сердцем. Так какой же из человека хозяин, когда люди даже не могут предотвратить крупных экологических катастроф. Некоторые думают, что мы, простые люди, ничего не можем сделать в поддержку окружающей среды. Это не так. Любой человек, даже школьник, может оказать свою помощь природе. Ведь на самом деле правил не очень много: не бросать мусор на улице, делать кормушки для птиц, рационально использовать воду и свет дома.
   Проблема кроется не в природе, а в нашем к ней отношении. Мы уже не удивляемся, когда видим в новостях сюжет об очередной аварии на заводе. Не важно, какой вред это нанесло предприятию, а важно то, что миллионы животных, птиц или рыб могут погибнуть от рук человека. Запасы природных ископаемых далеко не вечны, и уже скоро человечество использует все земные ресурсы. И что тогда? Конечно, изучением этого вопроса занимаются многие учёные, но с развитием современных технологий экологическое состояние Земли необратимо ухудшается.
    Никто не должен оставить этот вопрос без внимания, в том числе и журналисты. Для освещения этих проблем и путей их решения  в СМИ была создана Гильдия экологической журналистики, а также, Ассоциация журналистов-экологов.
    Нельзя не заметить, что в последние несколько лет ситуация на планете стала ещё хуже. Ежедневно происходят какие-то сбои в работе биологической системы Земли. Ежегодно происходит несколько землетрясений, извержений вулканов, крупных производственных аварий. Европу же постоянно затапливает водой. Так почему же это до сих пор не послужило сигналом для начала активных действий государств мира? Я считаю, что если не начать их сейчас, потом будет уже поздно, и проблема станет нерешаемой. Люди губят сами себя. Это уже не является ни для кого секретом. И когда-нибудь природа отомстит за наше неуважение к ней.
   Учёные говорят, что грядет перемена полюсов мира. Северный будет на Южном, а Южный - на Северном. Это значит, что изменится климат и погодные условия во всех странах. Никто не может точно сказать, когда это произойдет, и произойдет ли вообще, но дело не только в этом. А в том, что в первую очередь нужно поменять сознание людей, и тогда между окружающим миром и человеком всегда будет гармония и согласие. Немногие, выходя из дома, замечают красоту окружающей нас природы: белые, воздушные облака медленно парят в голубом небе, зелёные деревья шелестят своими листьями от лёгкого дуновения ветра, оранжевое солнце растворяется за горизонтом во время заката. Природа необыкновенно красива во всех своих проявлениях. В мире все взаимосвязано, и нарушив хоть одну из этих связей, человек может разрушить всю цепочку. Кто бы мог подумать, что есть животные, которых уже но осталось на планете. Их тоже погубили мы, люди.
   Можно  ещё долго перечислять зло, причинённое Земле, но я уверена, что и этого достаточно для понимания всего ужаса ситуации. Ошибочно мнение, что человек - это хозяин природы. Это природа – хозяйка Земли, нашего дома. Вот поэтому мы и должны беречь её и уважать ту красоту, которую она нам даёт.
 В завершение статьи, могу предложить небольшое стихотворение на эту же тему: Посылки от природы
Природа пишет нам посланья
Из незнакомой тишины,
А ветер их разносит сам,
И почтальоны не нужны.
Сегодня люди получили
По-летнему горячий зной.
Природа завтра принесет нам
В подарок дождик проливной.
И люди оценить не могут
Всю ценность этих чудных дней.
Ну, а посланья нам помогут
К природе относиться веселей.
И редко кто-то замечает
Как изменяется закат,
Как солнце ниже уплывает,
На гладь воды ложится взгляд.
А это тоже ведь посылка
И прислана для красоты.
Природа создавала пылко
Заката длинные лучи.
И то, как утром на опушке
В лесу, в траве, среди полей
Увидишь капельки росы
И крохотных лесных зверей.
Природа щедро наградила
Всех нас своею красотой.
Ну так давайте сохраним
Её такой же молодой!

                Барсукова Наташа,16 л, Москва

За нами будущее языка

   У всех людей, без исключения, есть проблемы. И у каждого они свои, не похожие на проблемы других. Но есть одна, общая для нас всех, жителей России. Это проблема засорения и оскуднения нашего родного русского языка. В последнее время этот вопрос стал «болевой точкой» нашего общества.
   Язык является неотъемлемой частью всей нашей жизни. Он, конечно же, влияет на все, что происходит вокруг. Посредством языка мы общаемся друг с другом. А без этого человек вообще не сможет существовать, ведь мы, по сути, существа не только биологические, но и социальные. Человек без общества, а самое главное, без общения, жить не сможет. Он сможет лишь существовать просто как человеческий подвид млекопитающего. Поэтому, можно сделать вывод, что именно язык помогает сделать человека человеком.       Так почему же мы так небрежно относимся к языку? Почему не стараемся сделать его лучше?
   Проблема эта далеко не нова. Вот только различие в том, что до пушкинских времен русский язык с каждым годом только совершенствовался и набирал силу, а сейчас он словно бы остановился в развитии и стал постепенно сбавлять обороты своих преобразований. В наше время русский язык уже не такой красивый и наполненный эпитетами, как например, в XIX веке. А все почему? Потому что жизнь наша бежит намного быстрее, чем тогда. Мы постоянно куда-то бежим и спешим. Кто-то на работу, кто-то на учебу. Поэтому и речь наша упрощается, «лишние» слова сразу отбрасываются. Сейчас, встретив знакомого на улице, редко удается не то, что поболтать и узнать последние новости, а даже просто перекинуться парой слов. Судя по романам, например, Достоевского, в те времена можно было излить душу чуть ли не первому встречному, который с радостью выслушает твою длинную жизненную историю со всеми подробностями, да еще и посоветует, как разобраться с твоими проблемами. В общем, речь наша, а с ней и язык, заметно поскуднел. Этому также способствовало распространение интернета.
   Это нехитрое средство связи есть теперь почти в каждом доме. Люди XXI века абсолютно уверены, что не смогли бы и дня прожить без интернета, поэтому немалую часть жизни мы проживаем в виртуальном пространстве. Хотим мы того, или нет, мы становимся зависимыми от компьютера и интернета. В результате масштабного международного исследования «Дети онлайн» выяснилось, что 57% детей в нашей стране выходят в сеть ежедневно и проводят там от 14 до 21 часа в неделю, а это почти сутки. Но ведь именно молодое поколение является будущим носителем русского языка. Именно дети и подростки потом должны будут улучшить наш язык. Но что же мы видим? Вместо книг великих авторов они предпочитают посидеть в интернете и лишний раз приобщиться к тому упрощенному «интернетному» сленгу. Очень часто людям в сети лень набирать слова целиком и они используют сокращения. А иногда встречаются и те, кто вообще пренебрегает правилами пунктуации. Про большие буквы и красные строки даже и говорить нечего, на них уже никто не обращает внимания. Привыкая к такому письму в Интернете,  люди начинают использовать эти сокращения в свое устной речи. А небрежность по отношению к знакам препинания — в школьных сочинениях и диктантах. Тоже самое касается и взрослых, которые тоже могут допускать те же ошибки в отчетах и официальных документах. Я и сама стала свидетельницей ужасной безграмотности со стороны сотрудницы государственного органа нашей страны. В документе, составленном ей, я, школьница, возможно, не знающая всех правил русского языка, нашла около двенадцати ошибок в правописании слов, не говоря уже о знаках препинания. Это уже немного другая проблема — проблема безграмотности. Но она неразрывно связана с проблемами русского языка. И иногда даже становится стыдно за русских людей, которые так ужасно портят тот некогда великий язык, на котором писали свои произведения такие писатели, как Пушкин и Достоевский, Толстой и Островский. Многие иностранцы учат русский язык только ради того, чтобы прочитать эти произведения в оригинале. А мы, зная русский с рождения, не пользуемся этим преимуществом.
   Увы, проблемы языка на этом не заканчиваются. Многие упрекают современный русский язык в его возросшей «иностранности» и отчасти это справедливые обвинения. Сейчас русский язык все больше слов черпает из иностранных, чаще всего, конечно, из английского. Но, как ни крути, без этих слов мы уже не можем обойтись даже в повседневной речи. Отчасти это продиктовано стремлением большинства русских людей к Западу, да и вообще возросшей ролью английского языка в мире. Также немалую роль в процессе «европизации» русского языка играет технический прогресс. Большинство современных гаджетов первоначально настроены на английский  язык. Поэтому людям просто приходится пользоваться иностранными словами. Мы, сами того не замечая, употребляем заимствованные выражения.  Например, мало кто знает, что слова «студент», «директор», «кино», «пальто» - это заимствованные слова. И даже такие словами, как «консалтинг» и «менеджмент» уже никого не удивить. Пусть некоторые и считают, что иностранные слова искореняют исконно русские, все равно, этот процесс уже не остановить никакими силами. Смешение языков — это естественный процесс их развития. Я же абсолютно согласна с Н. Рерихом, который говорил, что русский язык «может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть».
   Устная речь современного человека тоже далеко не идеальна. А особенно, речь молодежи. Никого уже не удивляет поток ненормативной лексики, идущий от стоящих рядом подростков. Это уже стало нормальным для русского общества. И не только подростки, но и даже совсем маленькие дети, десяти-двенадцати лет, позволяют себе употреблять совсем не детские выражения. За этим стоит множество причин. Во-первых, это, конечно, общая необразованность. Во-вторых, своеобразная мода подростков на развязность и молодежный сленг, естественно, содержащий ненормативную лексику. Так куда же смотрят родители этих детей и подростков? Видимо, они или сами одного поля ягоды, или им просто наплевать на воспитание своих детей. А может, возвращаясь к началу статьи, им просто не хватает времени на их воспитание, на то, чтобы прислушаться к речи своего ребенка и наконец-то вытащить его из Интернета и усадить за книгу? А более всего удивляет реакция людей, которые уже смирились с таким поведением молодежи. Только иногда пожилые люди могут сделать какое-нибудь замечание в их адрес, которое они благополучно проигнорируют. Конечно, здесь много нюансов, связанных с психологией, но все равно эта проблема — одна из самых распространенных в русском языке и, в частности, в русской речи.
Рассматривая проблемы русской речи, нельзя не упомянуть о словах-паразитах, которые тоже очень прочно обосновались в наших повседневных разговорах. Эти хитрые слова мы можем услышать везде, как в разговоре друзей, так и в речи знаменитого академика. А уж слово «блин», обозначающее далеко не пекарское изделие, всегда на слуху. Неужели так трудно обходиться без всяких «ну» и «как бы»? На самом деле очень трудно. Большая часть населения нашей страны, как говорится, не может и двух слов связать, не то, что полноценно разговаривать, да еще и используя какие-то обороты и эпитеты. Многим просто не хватает словарного запаса, чтобы объяснить то, о чем они думают. А это уже следует от малого количества прочитанных книг. Вот вам и еще одна проблема, тоже тесно переплетенная с проблемами русского языка.
В общем, можно еще долго перечислять и говорить обо всех проблемах нашего родного языка. Конечно, Министерство Просвещения нашей страны активно работает над устранением всех этих проблем, например, убирая из алфавита букву «ё» и, тем самым, еще более упрощая русскую письменность. А так как, в основном, русские люди употребляли ряд заимствованных слов (например, кофе) в среднем роде вместо мужского, то теперь их можно употреблять в двух вариантах. Конечно, научить людей говорить правильно намного труднее, чем издать новый закон, просто разрешив им говорить неправильно, но уже на законных основаниях.
Таким образом, можно видеть, что надежда нашего родного языка на сохранение и укрепление таится только в тех людях, которым не все равно, и которые действительно хотят слышать в своем окружении грамотную и красивую речь. Так давайте мы и будем этими самыми людьми! Давайте будем теми, кто изменит русский язык к лучшему, ведь за нами его будущее. И только нам, молодым, решать, каким оно будет.

Барсукова Наталья, 16 л, Москва

 
 Мы за чистоту языка

В нашем XXI веке Россия достигла многих высот. Развиваются наука, технологии, однако, уделяя большое внимание развитию этих отраслей, многие забывают о развитии родного языка.
На сегодняшний день в речи людей не только появляются, а всё больше закрепляются ненормативная лексика, сленг и иностранные слова.
Обычные слова, используемые в повседневной речи, заменяются новыми выражениями, не совсем приятными для слуха людей. Они являются нормальными для употребления как для представителей молодого поколения, так и для представителей старшего поколения, в основном людей до 45-50 лет. Сегодня мало кто удивится, услышав мат от взрослого, солидного человека, от юной девушки или от женщины. Даже дети не отказывают себе в этом "удовольствии".
Ненормативная лексика - вирус современного языка. Употребляя её через каждые пару слов, многие не представляют себе речи без подобных выражений. Этот вирус продолжает расти, пускать свои корни глубоко в сознание людей. Мало людей, которые проявляют недовольство, слыша бранные слова в своём присутствии. Раньше их употребление, пусть и нечаянное, в присутствии женщин или людей старшего возраста считалось оскорбительным для слышащих, а тех, кто позволил себе их употребить, ждало осуждение со стороны товарищей и общественности.  Сейчас же это вполне естественное явление, и возмущение тех немногих, кого это не устраивает, к сожалению, не играет большой роли, ничего не меняет.
Также ещё одним фактором, влияющим на развитие русского языка, являются заимствованные слова.
Вне всяких сомнений, без заимствований обойтись нельзя, так как  словарный запас языка должен всегда пополняться,  иногда посредством заимствования их из других языков. С другой стороны, замена многих русских слов иностранными может привести к обеднению языка, к потере её самобытности, самостоятельности и чистоты.
Я считаю, что, несмотря на всё вышесказанное, найдётся немало людей, которые согласятся, что речь нуждается в очистке.
Уважайте  свой родной язык, не засоряйте его ненужными словами. Ведь даже о самом народе мнение складывается по многим пунктам, одним из которых является речь. Русский язык весьма богат, и в нём наверняка найдутся слова и выражения, способные заменить и ненормативную лексику, и избыток заимствованных слов.
Очищая свою речь, вы проявите уважение не только к родному языку, но и к окружающим вас людям, которым она режет слух. Нужно начать с себя, и, возможно, другие за вами потянутся.
Казарян Лилит, 16 л, Москва

 
 Лингвистические миниатюры
И   ,   Ы     после    Ц

  Ы и Ц очень любили друг друга. Они всегда хотели  быть рядом. Однажды они гуляли в Царицыно. В небе летали скворцы и пылали зарницы.Когда они проходили мимо лужицы, И случайно  оступилась и упала в воду. Ц протянула ей пальцы и стала цыкать:
  --Цыганочка моя! Цыпленочек мой!Не бойся водицы! Не плачь, я тебя вытащу.
  Ы стала рыдать еще громче, потому что Ц никак не могла ей помочь выбраться из этой ужасной лужицы.
 --Как же помочь тебе, моя цыпочка? Ты только не плачь. Я куплю тебе золотые пуговицы даже лучше , чем у нашей модницы Синицыной.
 --Это все  пустые обещания. Кто-нибудь вытащит меня из этой ужасной лужицы?- отчаянно крикнула Ы.
  На крик прибежала И и помогла вытащить из водицы Ы, которая сразу же кинулась домой, даже не поблагодарив за спасение.
  Ц и И стояли и молча смотрели в след убегающей Ы. После долгой паузы Ц произнесла:
 --Не хотите ли вы составить мне компанию?
 --С  большим удовольствием, - радостно ответила И.
  С тех пор они не расстаются, вместе ходят в цирк, рисуют циркулем разные цифры на циферблате и друг другу дарят нарциссы и акации.
                Алла Гебоян,15 л, Москва


 А было ли чудище  ?

      Жил чубатый чудак Чукча в чудном чуланчике со своей щуплой чумовой собачкой Жучкой чужеродной породы. Чукча был очень чуткой души, но он чурался непрошенных чужестранцев.
      Его чудный чуланчик был похож на чум из чудесных берёзовых чурбанов.
      Чукча мечтал совершить чудо и чувствовал себя чуть ли не чудотворцем. Он любил облачаться в чудную одежду:  в   старинную чуйку, жухлую шубейку, чудоковатые чулки, верёвочные чуни и чувашские чувяки.
      Как-то раз он готовил в чугунке чудную уху из щучки, а в печи выпекал чуреки. И тут только он взял чумичку, чтобы попробовать чудодейсвенный бульон, как послышалось жужжание, почудился жуткий шум, будто налетело цунами.
      Чукча почуял неладное. Его чумовая Жучка шуганулась в угол чулана и спряталась за чучело журавля. Поднялась такая шумиха .   
      Чукча чуть-чуть  испугался, стал жутко щуриться: ему почудилось за окном чубатое чумазое чудище со щупальцами.
      Какое он испытал чувство страха! Он стал щупать свой щуплый чуб.
      - Жуть какая! Чур-чура меня! Я тебя поколочу! Я тебя научу, как чудотворцев шугать,- чумовым голосом шумел Чукча и стал жутко щучить чудовище. - Ах ты, чубатый чурбан! Чумазое чучело! Чубарая чушка! Чудило чужеродное! Чужестранная шушера!..
     Вдруг всё сразу стихло. О чудо! Чубатое чумазое чудище со щупальцами шуганулось... Лишь чуть шумели чудные деревья.
     Чуточку позже Чукча почувствовал себя чудесником, потому что  он чудесным образом прогнал чубатое чумазое чудовище со щупальцами…
   А было ли чудище?..               
Тамара Здорова,14 л, Москва
 
Сказки о причастии

1.
 
   Мы начинаем повествование о достопамятных временах, когда на Руси все жили раздробленно в городах-государствах. И язык тоже только  формировался.
   Не только люди искали союза, но  и части слова хотели объединиться, чтобы жить в мире и согласии, по определенным и понятным всем законам.
Слова были уверены, что если они объединятся, то люди  будут правильно и грамотно общаться, смогут быстрее договориться, им не понадобится доказывать свою правоту силой.   Они обо всем смогут мирно беседовать.               
 Хорошо задумано: быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается.
В словах  все было стихийно. Какие-то корни объединились с понятными им приставками и суффиксами, образовались части речи: существительное и глагол, числительное и местоимение. Язык развивался, становился богаче и совершеннее. Робко и осторожно стало входить в речь прилагательное. А вот звонкие и яркие суффиксы оставались еще свободными и неприкаянными: -ущ-ющ-, -ащ-ящ-, -ом-ем-,-им-,-вши-,-вш-ш-, енн-нн-т .
   Суффикс –енн- смог как-то уговорить существительное принять его  в семью, а потом быстро перекинулся к прилагательному. Остальные суффиксы долгое время держались вместе и особняком от остальных. Обидно было, что их собратьев пригласили в компании, а они остались на большой дороге никому не нужными
   И опять пошли наши бедолаги проситься ко всем частям речи У существительного оказалось много друзей-суффиксов, поэтому оно легкомысленно отказалось от просителей, сказав, что старый друг лучше новых двух. Глагол оказался  сговорчивее и принял новых друзей. Он и не подозревал, что образовывается особая форма глагола- причастие, ставшее позже самостоятельной частью речи.

               
2.

   В стародавние времена по дремучим лесам Древней Руси бродили разрозненные группы людей в поисках лучшей доли, а по просторам только что нарождающейся грамматики  русского языка скитались корни, суффиксы и приставки. Корни кооперировались с активными приставками и суффиксами, так образовались имена существительные и глаголы, числительные и местоимения. Менее активныеи гордые суффиксы:-ущ-ющ-,-ащ-ящ-,-ом-ем-,-им-,-вши-ши-в-,-енн-нн-т- остались особняком. Но все же им пришлось проситься ко всем частям речи, кто примет, к тем и пойдут с радостью.               
    Существительное отказалось принять их, сославшись на обширное семейство, но добродушно посоветовало этим сиротам попроситься к кому-нибудь другому. Суффиксы пошли проситься в подмастея к глаголу.
   Глагол в то время был в хорошем настроении, поэтому принял всех под свое покровительство, и новые слова стали называться причастиями- особой формой глагола.
   Глагол оказался строгим начальником, поэтому четко распределил суффиксы; -ущ-ющ-,-ом-ем- он отдал в распоряжение 1 спряжению, -ащ-ящ-им- П спряжению настоящего времени. Потом куда-тозаторопился и оставшиеся суффиксы-вши-вш-ш-енн-нн-т- отправил в прошедшее время, мол некогда с вами разбираться, сами не малые дети, устройтесь как-нибудь. Суффиксы разбежались по углам, а там были места действительных и страдательных причастий. -Вши-вш-ш оказались в лагере действительных, а –енн-нн-т- у страдательных.
  Действительные причастия гордились, что они обозначают признак предмета по действию, совершаемому самим предметом  в то время, как страдательные испытывают постоянные нападки со стороны.
  Худо ли- бедно ли приспособились причастия жить под покровительством глагола. Но некоторые формы их очень походили на прилагательные. Ведь они откликались на одни и те же вопросы: какой, какая, какое, какие, каков, какова, каково, каковы? В предложении они выполняли роли определения и сказуемого, были полными и краткими, поэтому стали относиться к прилагательному, как к родной матери, а к глаголу, как к отцу.
   Постепенно наука грамматика становилась все стройнее и сложнее. Части речи занимали свои дома, улицы, проспекты и площади, а когда им становилось тесно в общих рамках, то просто делились на самостоятельные.
   Так к концу ХХ века причастие из особой формы глагола выделилось в самостоятельную часть речи  и очень гордилось своей карьерой. Мол, не пропало в  пыли истории.
А между тем без причастий не обходится ни один текст, они украшают нашу речь, делают ее доходчивее, красочнее и выразительнее. Пусть их не так много, как существительных и глаголов, но они стоят особняком, их употребляют в речи самые продвинутые и грамотные граждане. Абы кто ими не пользуется, поэтому причастие стало элитарной частью речи, которой пользуются только высокообразованные и культурные граждане нашего общества, такие, как мы с вами, уважаемые семиклассники!
 
 Попов Артем,13 л, Москва


Добрые дела дороже богатства
               
 Коллективный сценарий
(с употреблением пословиц)
от 8 б класса 
  В одном городке ли, поселке жили-были два молодца-сорванца, жили себе да не тужили, целыми днями ходили да прикалывались. Так все свое время они проводили.
   Однажды прогуливались наши молодцы в небольшом лесочке и увидали одинокого старичка - моховичка.  Проковылял он к пенечку, сел на него и сказал:
     - Старость не радость.
   Решили наши молодцы-сорванцы позабавиться, поприкалываться над одиноким старичком - моховичком.
     - Привет, старикашечка - балвашечка! -  прокричали они.
    Старичок - моховичок сидит и ухом не ведет, глаза закрыты, думу думает.
    Тогда подкрались молодцы-сорванцы поближе, стали кричать да рычать, строить рожицы и лезть из кожицы.
       - Что за чудо-юдо,- удивился старичок.
       - Обманули старичка на четыре кулачка! -  запрыгали  они довольные. 
       - Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.
 На всякую дурость ум найдется,- сказал старичок-моховичок и стукнул о землю своей клюкой.
  Вдруг молодцы-сорванцы замерли,  да так  сильно их скрючило.
   -  Поделом вам, -  промолвил старичок-моховичок и собрался уже уходить.
      Испугались молодцы-сорванцы и взмолились:
   - Прости ты нас, дедушка. Мы больше так не будем.
   -  Если стыдно, значит совестно,-  пояснил старичок-моховичок,-  но расколдовать смогу лишь, когда покажете, какие добрые дела вы умеете делать.
    -  Мы только умеем прикалываться,- прошептали молодцы и опустили свои буйны головушки.
    - Голова - что чан, а ума - ни на капустный качан. Умный не тот, кто кричит и рычит, а тот, кто думает, знает  и делает,- поучает старичок-моховичок.- Учат добру не дураки, а старики.
    - Дедушка, мы ничего не знаем, ничего не умеем.
    - Ну, тогда прощайте, молодцы - скрюченные пустые огурцы.
    - Дедушка, постой, пожалуйста. А можно мы своих друзей попросим нам помочь?-  умоляюще стали просить старичка наши молодцы и позвонили подружкам  своим, девчушкам – веселушкам. - Девушки-красавицы, умницы-разумницы, помогите, выручите нас из беды. Нужно спеть и станцевать.
   Конечно же, подружки пришли на помощь своим знакомым молодцам-сорванцам : спели добрую  песенку да сплясали  веселый танец.  Таким вот образом вызволили горе-прикалывателей.
    - Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Кто поет и танцует, тот худа не думает, -  промолвил  старичок-моховичок и подошел к нашим сорванцам, стукнул клюкой о землю, они и расколдовались.
   Стали все радоваться, дедушку благодарить.
    -  Время нужно проводить с пользой и добрыми делами,- сказал напоследок  старичок-моховичок и  удалился восвояси.
    Вот так добрые дела без награды не остаются...
    Прошло время, и наши молодцы стали уже удальцами  и больше никогда не прикалывались. Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.


  Судьба меньших братьев      
               
Собачье счастье

   Он сидел весь ободранный, худой в углу и смотрел на происходящее глазами полных слез. Он не породистый, не маленький, не большой, а обычный щенок дворняги. Его мать застрелили, отца еще раньше траванули и щенок остался жить на улице один. Как то его забрали в семью, но вышвырнули за дверь, за одну проделку, ведь с ним никто не гулял. И вот он весь обмокший под дождем шел по дороге, мимо домов, от которых его гнали, мимо злых прохожих, которые шикали и топали ногами, мимо детей, вечно кидавших в бедного щенка палки, камни, и мимо собак, которые прогоняли отовсюду и очень сильно кусали. Дворняжка исхудал, в глазах не было злобы и трусости, а только печаль. Его не звали Бобиком, Шариком, его ни как не звали и его не ждали…
   И одним осенним дождливым вечером, он как бы плача лег на крыльцо и положил свою миленькую грязную мордашку на тряпку. Послышались шаги, в дверном проеме показался дядька лет сорока:
  - «Бедняга. Пошли ко мне»
  И взяв худенького щенка под лапки, занес в дом. Там для него нашлась коробка. Щенок просиял, он не мог поверить, что теперь у него есть хозяин, которому он доверит свою жизнь и свой маленький и хрупкий внутренний мир. Теперь у него будет все для полной собачьей жизни.
  Так щенок и прожил у дядьки месяц. Все было хорошо, но хозяину надоела каждодневная забота о маленьком друге. Хозяин знал, что есть собаки породистые, благородные, чистых кровей, а дворняга, что с нее взять.
  - Ни медалей, ничего, даже гордиться тобой не могу. Меня засмеяли, когда я гулял с тобой – произнес дядька и вынес коробку с щенком на улицу, в снег.
  Щенок все понял, дело в нем… Но он не мог понять почему. Да, он дворняга, но ведь можно гордиться его бескорыстной преданностью, любовью безо лжи, чистейшей душой.   Ведь некоторые смотрят экстерьер, рост, вес собак, как будто выбирают себе не друга, а способ приобрести победу и деньги. А ведь дворняги тоже хотят есть, они тоже хотят получить хотя бы будку зимой.
  Но он так хотел собачьего счастья. Он знал, что есть плохие, жестокие и бесчувственные люди, и есть хорошие и добрые, но он продолжал верить во всех, но они в него нет…  Его продолжали бить, гнать, издеваться над безобидным существом. Он ведь не виноват, а люди вымещали на нем все зло. А хотя, сам человек просит к себе снисхождения, считает себя королем, некоторые подчиняются сильным, но они жестоки и беспощадны к слабым.
   Я встретил его в конце зимы, он был еще жив. Я поманил его к себе и протянул кусочек хлеба. Собачка подползла к руке. И вдруг осторожно взяв хлеб и проглотив, песик убежал за дом. Я отчаялся и решил уйти.
  - Тявк! Тявк!
  Бежал щенок, неся в зубах косточку и виляя хвостиком, положил ее у моих ног. Существо смотрело на меня теми же глазами. В них была вера, надежда, чистота. Черные зрачки смотрели на меня долго и пронзительно, заглядывая в душу. Я чуть не заплакал, но тут же побежал в дом и вынес новому другу кусок хлеба и блюдце с молоком. Животное не притронулось ни к чему, пока я не произнес ласковым тоном, что это все ему.
   Мы стали дружить. Меня радовал этот щенок, а он пытался показать свою благодарность на каждом шагу. Через пол месяца он окреп, но в детстве не получал нужных витаминов и поэтому сейчас он был маленьким и сильно отличался от своих сверстников. Зато такая жизнь сделала его умным. Он не кидался на обидчика, а просто уходил. Но когда его пытались приласкать, подходил с большой радостью.
  Я решился на ответственный шаг, взяв бережно щенка, я занес его в дом, показать родителям нового друга. Я хотел его оставить.
  - Ты что вообще с ума сошел?! Зачем нам собака, нам и тебя оболтус, хватает. – крикнул папа и бросив на меня хмурый взгляд, вырвал у меня щенка и чуть ли не пинком вышвырнул на улицу, я пошел следом…
  Отряхнув и успокоив щенка, я пытался его разыграть. Он подбежал под окно в котором были видны папа с мамой. Я тихо подкрался:
  - Нет, ну вообще он офигел.
  - Успокойся, я бы не против собаки, но это ведь дворняга, блохастая, потрепанная и еще и болезней может принести. Да ну её. Подумаешь, жалко ему стало, да таких собак пруд пруди, лучше в сто раз есть – произнесла мама и ушла.
  Я поспешил, песик побежал за мной. Я плакал и сердился на безразличие и черствость родителей. Щенок смотрел на меня и пытался успокоить, в его душе была тревога. Он наверно уже все понял…
  Люди, живущие во дворе со мной, ненавидели щенка. Он был козлом отпущения. Люди выливали все накопившееся зло на нем, но он знал, что хоть зачем-то нужен на земле. А когда его поливали этим злом, щенок покорно терпел и продолжал тянуться к людям. Он терпел, я только смотрел, сдавливая слезы, как его били, пугали, наносили увечья…
  И один раз я не выдержал. Щенка загнали в угол, и один попал в животное булыжником. Пес заревел и попытался убежать, но его остановили… В это время подбежал я и получил сильный удар в спину. Щенок получил еще один удар ногой, и он упал и почти без дыхания показывал зубы в первый раз. Он пытался мне помочь. Громила занес еще один камень над крошечным, уже до крови побитым щенком. Пытаясь все понять, я выбил камень из рук уже почти взрослых людей, потерявших рассудок и спас щенка на какое-то время. Я ожидал удара, но как-то не думал о своей жизни. Я подполз к щенку, он скулил, задыхался и истекал кровью. Я боялся взять его в руки, каждое движение причиняло страшную боль животному. Его язык коснулся моей руки. Даже находясь в тяжелом состоянии, он продолжал верить и доказывать свою верность. Я же знал, что ему долго не протянуть и, подняв искалеченное тельце, пошел в дом. Он пытался вилять сломанным хвостом.    Благодарил за то, что хоть один человек дал ему чистую каплю тепла и заботы, пусть перед смертью, он был благодарен за это чудо. Он, скуля, умирал у меня на руках… Скоро его сердце замрет навечно, и я перестану чувствовать жизнь в маленькой оболочке. И только сейчас он понял, что вот оно собачье счастье – умереть, когда рядом есть любящий и единственный хозяин…
Анастасия Чижова,   16 л ,  Переславль, учитель Орлова О.Е.



Как же мир жесток и безобразен

   Вечер. Я ехала по пустой дороге, ловя пока еще теплые лучи света. Проходя поворот, я кинула взор на середину дороги и заметила некий предмет. В силу своего слабого зрения, только за 2 метра я смогла разглядеть, что это было.
    Чтобы не переехать неизвестный предмет я резко нажала на оба тормоза, и оставив на дорожном полотне черный след от шин, поставила мотоцикл на обочину. Нечто было приятного серого цвета, вокруг была какая то жидкость. Котенок!... Он лежал на дороге и не шевелился… Пушистый открывал пасть и жадно глотал воздух. Я заглушила двигатель и направилась к беспомощному существу. В этот момент появилась машина и буквально в паре сантиметров проехала мимо котенка. Вот сволочь! – и не заметил бы.
   Котенок испуганно смотрел на меня своими желтыми глазами и безуспешно начал перебирать передними лапами. Я старалась не сильно пугать животинку и бережно взяла ее на руки. Было такое ощущение, что котенок сейчас завизжит от боли, но он молча открыл пасть, только потом я поняла, что у него не было сил кричать…
   Я отнесла его к обочине, подальше от машин и людей, положила в траву, около дерева и слегка погладила его по голове. – Держись! – сказала я и решила что-нибудь придумать.
   На улице стало более оживленно, и я подошла к первому попавшемуся человеку и спросила: не знает ли он, чей это котенок. В ответ было «нет». Что ж делать? Я проехала еще пару сотен метров и встретила знакомого скутериста, который жил в доме, напротив которого сбили кота.
  - Ты не знаешь, чей котенок на дороге лежал раздавленный? – спросила я.
   В ответ я услышала лишь легкий смех и глупую шутку – зачем ты его переехала?
   Я не стала ничего объяснять, ведь только я остановилась и обратила на животное внимание.
  А ведь мимо него точно проходили многие люди. И я видела, с каким взглядом дети и взрослые люди смотрели на чужое горе. Их это не касается, и как обычно говорят: это всего лишь котенок. В том то и дело, что всего лишь котенок! Он не пожил, как следует, не узнал жизни, попал в жгучее безразличие людей. Такое ощущение, что ничего людского не осталось в мире. Обидно.
  Но и я не могла ничем помочь. Вет. больницы уже закрыты, передержать его у себя – крайне тяжело, а, судя по отношению других людей – не стоит даже никого просить.
Я еще раз присела около тяжело дышащего комка, он поднял голову и опять начал перебирать лапами. «Дай ему сил выжить» - мысленно попросила я.
  Совсем неподалеку сидел точно такого же возраста и размера черный котенок. Он, так же как и смотрел и не мог ничем помочь.
  Я уехала. В душе было, какое то смешанное чувство. И жалость к животному, и отвращение к людям, и чувство того, что ты не можешь никак повлиять на исход события.
  Всё оставшееся время я думала об этом котенке, и настроение стало каким то паршивым.   Вот она сущность мира – умирает кто-то маленький и беспомощный и никто вокруг этого не замечает, а если и замечает, то делает вид, будто не замечает…
  Обратно я ехала уже на машине, задержала взор на подножье того дерева…Котенок был уже мертв…               
23 августа 2011 
Анастасия Чижова,  16 л ,  Переславль,  учитель Орлова О.Е.