Настоящее прошедшее время... зеркала. часть пятая

Аксинья Шели
Очухалась я на подходе к Патриаршим. Да, да. Доморощенная такая Маргарита. Правда, противных желтых цветов не было, и снег - пушистый и глубокий. Мокрый и холодный он не только лежал на дорожках и грустно поникших ветках деревьев. Снег густой стеной затянул все пространство от земли до неба, создавая уличные неудобства. Укрывал тяжелым ватным одеялом головы и плечи людей и спины прогуливающихся собак. Налипал тяжелыми гирями на обувь. Однако…
Для меня все вокруг искрилось и сверкало. Отяжелевшие от брильянтового света изящные ветки деревьев тянулись ко мне своим прикосновением поддержать и поздравить. Затянутая льдом поверхность пруда подмигивала закатными солнечными зайчиками разметенных ветром проплешин. Казалось сейчас из пелены снега появиться вдруг что-то неожиданное и прекрасное. Или уже появилось…

Стоп, стоп, стоп!!! Это что-то мне совсем не свойственное. Когда мир вокруг не соответствует ожиданиям, стоит сделать звонок другу. Друзья всегда возвращают на грешную, ну, чтоб не покалечиться…В смысле не дадут залетаться. Друзья – это надежность, безопасность и разумная радость.

Большое счастье, когда у тебя есть друзья. А возможности, которые дает мобильный телефон – вообще чудо. Позвонила. Оказалось, что Димка только уселся  в кино, но готов встретиться со мной после сеанса. Ну и хорошо, я пока погуляю… Очнулась я от дребезжащего в кармане телефона. Ну, ни чего себе потерялась во времени. Вот она – женская романтичность и фантазийность во всей красе.

Входя в кофейню при Филипповской булочной, я больше походила на мокрую курицу, но это меня почему-то абсолютно не заботило. Что твориться в этом мире.
Надо отдать должное Димкиному терпению. Он минут 20 пытался вынудить меня саму себе признаться честно в том, что же происходит. Чего же я хочу от Мужчины с неоднозначным для меня, ненавистным и притягательным именем Михаил? Услышав в 1000-ый раз – «ничего, он просто интересен и необычен. Ничего…», мой давний, мудрый и преданный друг произнес сакраментальную в своей жизненной банальности фразу: «Если девочка говорит, что ей не надо ничего, значит ей надо все!». И улыбнулся.
Я задохнулась от возмущения: избалованный успешный красавчик, путь которого усыпан как розами женскими душами и телами; этот акул бизнеса; этот… И тут перед глазами появилась его добрая искренняя улыбка, а руки ощутили надежность и теплоту его прикосновения, и… мне ничего не осталось, как заткнуться.
Димка всегда меня понимал без слов, посему еще раз улыбнулся и повез меня домой.
Но зерно сомнения, в смысле познания было посеяно в моей душе серьезно. А, следующий день привнес забавные ассоциации.

Понедельник – день тяжелый, особенно когда коллектив – женский. Ох, уж эти женские языки… Я знала, что это ты звонишь, но трубку положено брать секретарю. Когда ты позвонил еще через несколько часов, любопытно-зловещий шепот зависти был слышан даже через дверь. И, вот ведь чертов этикет, директора (в смысле меня) соединяют только с теми, кто представляется. Видимо, зловещий шепоток пролез даже в трубку. Вроде промежду делом, но очень категорично ты спросил:
- Может, придумаем мне другое имя, а то, боюсь, частое общение со мной принесет тебе неприятности по работе.
- Вряд ли, - легкомысленно засмеялась я, но тут же задумалась. – Хорошо, давай, как бы ты хотел называться?
- Да, мне хорошо по любому, лишь бы ты понимала, что это я, и в трубке начинал звучать твой голос.
- Тогда ты будешь Ланс.
- Кто?
- Ланс, от Ланселота.
- Что?
- Круглый стол, король Артур, Ланселот. Сокращенно – Ланс. Ты не только не смотрел мультики, но и не читал детских книжек? Тогда рекомендую «Янки при дворе короля Артура».
- Я в курсе про Ланселота, но почему?
Вот здесь и я задумалась. И чего это вдруг? Не какой-нибудь Петя или Вася безликий, а Ланс, ни много, ни мало.

Мы уже давно попрощались, трубка была повешена, а я все думала – почему. Я же, ведь, его фактически не знаю, а уже ассоциирую.
Кстати, про женские ассоциации и логические цепочки…

Есть у меня замечательная двоюродная сестра. Вернее, в действительном нашем родстве сам черт ногу сломит. Но, поскольку мы погодки, и с младенчества росли в одном корыте, то я давно и прочно считаю ее сестрой без всяких степеней дальности. Так вот:
Со своим вторым мужем Арина сначала жила гражданским браком. Ну, правда, зачем синяки в паспорте плодить. Притом, что девица она самостоятельная, умная, на первом браке обжегшаяся, хорошо хоть с мужчиной прижилась. Прижилась и доверилась на столько, что когда Витя говорил, что надо, допустим, в среду с 2-х до 3-х быть дома, Аринка даже не спрашивала за чем. Посему, кондиционер, новая дверь, и остекление балкона становились для нее приятными, но абсолютно неожиданными событиями.
Приятно и неожиданно все случилось и в тот день, о котором я хочу рассказать.
С утра Витя попросил у Арины паспорт. Что и получил без промедления. С тем и отбыл на работу, вроде как.
К Арине, же, на дом пришла ученица… Для большего проникновения в ситуацию, стоит еще пояснить, что моя сестра была уже на восьмом месяце беременности, а лет ей было (по паспорту, а не по виду) слегка за 30…
 Так вот. К Арине (совершенно потрясающе талантливой «англичанке») на дом пришла ученица. Тут раздался телефонный звонок. ВиктОр просил срочно приехать к Хамовническому ЗАГСу и не забыть справку о беременности. Занятие безнадежно срывалось.
Ученице было лет 18 (Арина вела ее с 8 лет), при этом она (ученица) была еще и фактически на голову выше моей изящной сестрицы. Поэтому, когда моя сестрица сообщила:
- Простите, Лерочка, занятие не состоится, я сегодня выхожу замуж,
то со стороны разговаривающая пара походила на удивленную маму и нашкодившую дочку. Причем в роли дочки выступала моя сестра.
Лера, ученица педантичная, и как все умницы 18 лет подробная. Она решила переспросить:
- Арина Михайловна, правильно ли я поняла: Вы собирались сегодня выйти замуж и забыли отменить занятие со мной?
- Что вы, Лерочка, если б я знала, что сегодня буду выходить замуж, я бы не заставила Вас ехать из Чертаново в Измайлово. Я, просто, еще с утра даже не предполагала, что выхожу замуж.
Лерочкины, и без того большие, глаза стали просто огромными.
- Вы не знали, что выходите замуж?
- Да.
- Ну, Вы хоть знаете за кого выходите замуж? – уточнила педантичная ученица.
Этот вопрос вызвал в голове моей сестрицы следующую логическую цепочку размышлений: Могу ли я сказать, что знаю ВиктОра? Мы познакомились почти три года назад, и я влюбилась в него с первого взгляда, несмотря на офицерские ботинки и брюки, производящие впечатление «генеральских», из которых выпороли лампасы. (И это в международной юридической фирме!?!) Я преподавала ему язык, поэтому могу сказать, что он обладает умом пытливым и смекалистым. У него прекрасное образование, вернее: «-ные» «-ния». Мы встречаемся девятый месяц, а вместе живем первый. Могу ли я сказать, что знаю этого человека? Нет. Мне еще многое предстоит о нем узнать… Пройдя эту цепочку, на выходе получился убийственный результат:
- Нет, я не могу сказать, что хорошо знаю этого мужчину.
Представляете, в какой шок поверг этот ответ ученицу. И это говорит учитель, который 10 лет не только учил табличным и строго регламентированным формам и оборотам английского языка, но и сам жил такими же педантичными формами и оборотами.
Пока прилежная ученица раздумывала, что правильнее: вызвать санитаров или проводить до ЗАГСа, Арина догладила костюмчик из плащовки цвета  хаки и царственно распрощалась с Лерочкой.
Машину удалось поймать достаточно быстро. За рулем сидел пятидесяти летний дядюшка, подрабатывающий извозом. Сестрицын мобильник звонил каждые пять минут, а дорога предстояла на другой конец Москвы. Водитель разговорился:
- Вы едите в ЗАГС на свадьбу?
- Да.
- Подружка выходит замуж, и предупредила об этом в последний момент?
- Почему подружка? Я. Просто я только недавно узнала, что выхожу замуж.
И тут снова прозвучал вопрос:
- Вы хоть знаете за кого выходите?
Ну, это уже недавно было обдумано, посему, с присущей ей правдивостью, моя сестра заявила:
- Я не могу сказать, что хорошо знаю этого мужчину.
От столкновения с остановившейся на светофоре машиной спас, видимо, только высокий профессионализм водителя.
- А как же Вы?
- Не беспокойтесь,- искренне сказала Аришка, - у меня есть его фотография.
Дальнейшая дорога проходила в молчании. Видимо во избежание аварийных ситуаций на дороге.
При подъезде к нужному дому, водитель снова обрел дар речи:
- Вон Ваш жених на той стороне.
- Откуда Вы знаете, я же не показала Вам фото?
- Ну, тот молодой человек в ветровке, скачущий около ЗАГСа, может быть только Вашим женихом.
И, как ни странно, водитель оказался прав. Это был ВиктОр.
Если вы думаете, что на этом развлекуха закончилась, вы глубоко ошибаетесь.
Витя провел Аринку в ЗАГС, забрал у нее справку о беременности (при сложении моей сестрицы даже восьмимесячная беременность походила всего лишь на легкую полноту) и велел сидеть на кушетке с несчастным и слегка придурковатым видом, а сам прошел в кабинет заведующей.
- Здравствуйте. У меня там невеста беременная, вот справка. Распишите нас побыстрому, пожалуйста, а то у меня обеденный перерыв заканчивается.
Такого заведующая в жизни еще не встречала. Поэтому она уцепилась за привычное и понятное. Просмотрела справку и перевела взгляд в открытую дверь. В коридоре сновали невесты в кринолинах и женихи во фраках, а на кушетке сидел рыжий растрепанный подросток в плащевом костюмчике цвета хаки, с распухшим красным носом (аллергия на цветы) и косящими глазами (велели же прикинуться придурком). Безнадега, подумала заведующая. Надо спасать уродицу, а то не распишешь сейчас, так этот обаяшка передумает.
- Пишите заявление.
- Я не знаю формы, подскажите?
- Ну, пишите. Заведующей… от… В связи с перманентной вялотекущей беременностью моей жены, прошу Вас…
Только большая юридическая практика международного уровня удержала в этот момент Витю от хохота. Он поставил внизу роспись и число и отдал заявление заведующей.
Та взглянула на бумагу, и ее брови от удивления подпрыгнули почти до пупочки жиденького пучочка на макушке. Еще бы не удивиться – разборчиво в заявлении были написаны только фамилии и дата, а остальное писалось со скоростью диктовки (а 2000 знаков в минуту можешь? Могу, но такая фигня получается).
- Что это?
- Заявление.
- Но оно же неразборчиво написано.
- Ах, оставьте. Как юрист - заведующей. Вам ведь всего лишь нужна бумажка, пришить к делу. Ее же ни кто и ни когда больше читать не станет. Ее важность просто в наличии. А, мы с Вами знаем, что там написано…
После этого жених просто доконал заведующую просьбой:
- Только Вы уж, пожалуйста, побыстрее. А, то у меня, правда, обеденный перерыв заканчивается.
Следующими удивились женихи и невесты из очереди на роспись. Они же уже все друг друга знают: кто перед ними брачуется, кто после. А тут вдруг: Марехин и  Савичева. Кто, почему? ... И парочка в ветровочках… Та-дам-па-па-рам-пам-пам…
Только это была не последняя сцена из «Ревизора» в этом ЗАГСе в этот день.
После росписи молодоженам предложили обменяться кольцами.
- Ну, что вы, какие кольца, откуда у бедного студента деньги, – сказал жених и вытряхнул на стол кучу студенческих билетов учебных заведений Европы и Америки.
Затянувшаяся немая сцена позволила собрать документы и ретироваться из ЗАГСа.
Такая вот забавная история…

Так, что я могла сказать, что фактически не знаю г-на Михаила Кравченко. Но воспоминания о встречах и разговорах с ним, почему-то, вызывали стойкую ассоциацию с безродным, но истинным  благородством; бесшабашной храбростью; безграничной верностью   и безрассудной любовью, достойными посвящения в рыцари и звания пэра.

Ланселот, Ланселот… Жизнь показала, что ассоциация случилась на полную. Как появление одного при дворе короля Артура привнесла путаницу в жизнь благопристойного семейства, так появление другого в «раю» привнесло бизнес-сумятицу и в дело и в мою жизнь… как выяснилось…