Антропофагия способ второй - Синий Дьявол-см. прим

Афанасьев Сергей Сергеевич
" Всякое использование данного текста, и выдержек из романа, является нарушением авторских прав, имеющих юридическую силу."
----------------------------------------------
   Дьявол никогда не выходил на перекресток. Он всегда ждал около. Пропуская стаканчик в кабаке, пабе, баре.
Как-то раз в пятьдесят восьмом, сидя в одном из токийских изакая, он остановил время.
Капли хабудзаке повисшие в воздухе, напомнили ему крупные слезы рабов по утраченной свободе, похожие на пузырьки воздуха, вырывавшиеся под водой из легких ловцов жемчуга.
Вспомнив синюю тоску, он изобрел еще одну технику манги, и поделился с пьяным соседом идеей аниме.

***
Барная стойка – приют для бездомных.
Состоятельных и не очень, богатых и тех, кто зашел выпить на "последние".
Просто посидеть, в конце концов, побыть наедине с самим собой, и в тоже время со всеми.

Из ближайшей двери доносились звуки блюза.
Он вошел и сел с краю.
Вечер только начинался и неон барной стойки, мягко высвечивал лица входящих.
Теплые звуки саксофона, и старик Джонни Уокер, уже почти сгладили боль в подреберье, а от адреналина остался лишь легкий насмешливый след.
Где-то там, по мокрым аллеям Измайловского, его ищет собственное отражение.
Возможность оторваться от собственного отражения, по его мнению, указывала на высший пилотаж.

К саксофонисту и таперу постепенно присоединялись остальные музыканты, полукруглая сцена кабаре зажглась, извещая о начале музыкального вечера.
Он разломил еще одну капсулу Кетанова и принял вместе с виски.
Стакан легко полетел едва касаясь полированной древесины в сторону бармена.

Скользящий рокс, как в считалке «Эники-беники ели вареники», указал на шумную компанию вновь вошедших молодых людей.

Его темно-синий пиджак "неру" позволял скрывать досадную оплошность, кровь уже не так капала, и на сегодняшний вечер можно было расслабиться.
На этот раз взгляд выхватил из толпы, выдающийся экземпляр.

Джаз банд заиграл Feelings, и мужчина сделал знак бармену, чтоб тот угостил "Джессику Реббит" коктейлем.
Он улыбнулся, вспомнив Maroon saloon, и втянул воздух. Ему хотелось уловить запах духов незнакомки.

***

Она стояла среди окружающего её офисного планктона с китовыми надеждами и акульими амбициями.
Новенькие костюмы и платья, со следами оторванных вчерашних ярлычков. Покрой и фасон с претензией, но не дотягивающие до ступени, на которую обладатели стремились запрыгнуть, словно лосось в нерест.

Каждый шумел, пытаясь обратить внимание, прежде всего на себя, в ходе дифирамбов виновнице торжества.

- Ого, Иринка, тут уже знают, что у тебя День Рождения?!!!

Старалась перекричать остальных одна из подруг. Пробиваясь ближе к центральным фигурам, она невзначай уронила свеженький кейп салатового цвета так, чтобы стоящий рядом парень успел его поймать, а окружающие оценили покрой.

Ирина поминутно принимала поздравления, подставляя щечки с ямочками для легких ни к чему не обязывающих поцелуев.

Когда дайкири был передан через десяток рук, она только удивленно вздернула тонкую бровь.
«Это точно мне? И от кого же?» - Говорил её взгляд.
Но бармен уже отвернулся, наливая следующую порцию.
Обступившие друзья галдели, заглушая музыку, мешая сосредоточиться.

- Да её уже успели склеить! Ирина у нас такая – с ней и в бар не интересно ходить,
Все сразу шеи на нее сворачивают!

- Нам-то кого-нибудь оставь!

- Бармена хотя бы!

Не унимались подруги.

- Девчонки, вы забываете про меня!

Перекрикивал всех один из самых респектабельных молодых мужчин, державшийся рядом с именинницей, и по-свойски обнимавший её.

- СЛУШАЙТЕ, Все девушки этого заведения: КАРАСИВЫЙ мужчина, рядом с ЭТОЙ - тоже красивой женщиной - её брат! ПРОСТО БРАТ! ПОНЯЛИ НАМЕК!

Со сцены ретро-кабаре грохнул чарльстон, и вся компания покатилась от шуточек брата заводилы, постепенно занимая места и заказывая выпивку.

В какой-то момент ей удалось сосредоточиться, и на том самом роксе, который она случайно заметила при входе.

В шуме и кутерьме джаза взгляд выхватил стакан с виски, вновь скользящий в конец стойки по темно-красному глянцу.

***
Все шло будто по сценарию любимых фильмов.
Диалог "Бегущего по лезвию" короткими фразами в цель, словно инструкция на тему - как можно узнать незнакомого человека за пять минут.
Друзья привыкшие отходить на второй план.
Знакомство.

***
Майкл не раз бывал в Америке, и любил отточенную структуру этой молодой страны.
Любил её, за чикагский блюз, и бережное отношение к истории.
Где подшивки газет и слайды о каждом вышедшем законе были доступны в любой местной библиотеке, так же как и хронология выпусков провинциальной школы.

В его родной школе, была только фотография выпускников в столе у стареющей классной руководительницы.
Конечно, на родине - это было удобно.
Однако прекрасные штатовские законы не раз позволяли ему просто сменить место жительства, после очередной экспансии.
Здесь же нужно было покрутиться.

Зато в Росси – было не в пример азартнее, не смотря на отсутствие смертной казни.

***
Имея американское гражданство, он никогда не представлялся "Миша, Миш", это похоже было на "Мышь".

Майкл рассказал красивой Ирине ровно столько, сколько она сама хотела услышать.
Никому в «Maroon saloon-е» не нужна, чужая биография в пятницу вечером…

Поднявшись с постели, он вышел на балкон.
Закурил - panatella.
Сквозь мглу, накрывшую Воробьевы горы, почти ничего не было видно. Но Майкл чувствовал как тянуло, звало его отражение.
Где оно было сейчас, он не знал.
Холодный ветер лизал свежую рану.
Он повел воздух носом, и вспомнил о крови.
Уже утром, в жилом флигеле МГУ, будет обнаружен труп. И по вытащенным из спины ребрам – «окровавленным крыльям Валгаллы» будет установлен ритуальный характер убийства.

***

When you're smiling, when you're smiling,
The whole world smiles with you.
When you're laughing, when you're laughing,
The sun starts shining through… - необычно – медленно, звучал блюз Ларри Шэя, Марка Фишера и Джо Гудвина.

Лиза лежала на диване, положив ноги мужу на колени. Массаж, не помогал расслабиться.
Мысли щелкали выключателем, с одного композитора на другого.
Увязывались за трубой Армстронга, тонули в переходах фортепьянного blue scale.
Нужно было разложить все по полочкам, прежде чем отпустить ситуацию.

- Ты сильно напряжена. – Заметил Сергей. Он озабочено посмотрел на витающую где-то жену.

- Что-то произошло?

Лиза задумчиво улыбнулась.
Щелкнула “rew”.
Взъерошила волосы на его голове.
Приложив палец к губам, она прошептала:

- Сегодня я встретила своё отражение…

*БЛЮЗ - англ. blues от blue devils — меланхолия, уныние, дословно Голубой Дьявол - сложился из таких её проявлений, как «рабочая песня», музыка рабочих кварталов и артелей.

**Автор имеет ввиду обстановку фильма «Кто подста;вил кро;лика Ро;джера» (англ. Who Framed Roger Rabbit) — выпущенный в 1988 году компаниями «Touchstone Pictures» и «Amblin Entertainment» Где присутствует стиль гангстерской Амерки 30х годов. Там же существовал некий салун  владелеца студии «Maroon Cartoons» Р. К. Маруна. Одна из мультепликационных героинь Джессика Рэббит.
Своего рода приём - "грустной усмешки"  у центрального персонажа - убийцы, который видит совпадения  картин жизни и стилизованых кинокартин.

***Бегущий по лезвию (Blade Runner)1982г.- одна из признаных картин Нео Нуара, выдающаяся иенно проработанностью деталей свойственых жанру, и выдержанными диологами.

****panatella - размер сигариллы - длинее обычной 2,5 раза.

*****Когда ты улыбаешься, когда ты улыбаешься
Весь мир улыбается вместе с тобой
Когда ты смеешься, когда ты смеешься
Солнечные лучи начинают пробиваться сквозь тучи...

When You're Smilin' - песня написанная изначально  в медленном ритме блюз, авторами Larry Shay (August 10, 1897 – February 22, 1988), Mark Fisher(March 24, 1895–January 2, 1948), and Joe Goodwin (June 6, 1889 - July 31, 1943), впервые исполнина в 1929 Люи Армстронгом.


******Блюзовый звукоряд (blue scale) — определённые составляющие нот, выраженные в т. н. блюзовой мажорной или минорной гамме.

След. Глава: http://www.stihi.ru/2012/07/20/6969