СМ. Май 2012. Выбор Андрея Щербака-Жукова

Семь Дней -1
Андрей Викторович Щербак-Жуков (г.р. 1969) — российский прозаик, поэт, критик.
Заместитель ответственного редактора в литературном приложении к «Независимой газете» «НГ-Ex libris».
Обладатель многочисленных литературных премий и наград.
Создатель и идеолог концепции «инфоромантизма» — направления в отечественной фантастике, которое, минуя традиции как плохой, так и хорошей «советской» НФ, восходит корнями к русскому романтизму XIX века и декадентским течениям начала XX века. В последнее время идеология и эстетика инфоромантизма находит свое воплощение в поэзии.

Стихи печатались: в сборниках «Мистическая механика» (СПб.: АураИнфо, 2010), «Мировая механика» (СПб.: АураИнфо, 2010), «Поющие письмена. III Международный поэтический фестиваль славянской поэзии» (Тверь, 2011), «Часовые памяти» (М.: Потенциал нации, 2011), «Московские салюты» (М.: ГБУК «ВЗ Ходынка», 2011), «Котэрра» (Луганск: «Шико», 2011), «День поэзии — 2012», «Останкинский альманах. Выпуск 1», «Клуб 12 стульев. 4 выпуск», журналах «Футурум арт», «Дети Ра», «Библиография», «Новый Карфаген» (Краснодар), «Слова» (Смоленск), в газетах «Ex libris Независимой газеты», «Литературная газета» и «Здравствуйте!» (Краснодар).
В 2011 г. в изд-ве "Воймега" (Москва) вышла книга стихотворений "Дневник наблюдений за природой".

Критика и эссеистика печаталась: в журналах «Новое литературное обозрение», «Октябрь», «Если», «Мир фантастики», «Медведь», «Звездная дорога», «Полдень, XXI век (Журнал Бориса Стругацкого)», «Rockmusic.ru», «Имена», «Командор», «Деловые люди», «Другой», «Не’он», «Billboard. Русская версия», «Psychologies», в газетах «Независимая газета», «Аргументы и факты», «Литературная газета», «Книжное обозрение», «Мир новостей», «Алфавит» и др.


*************************************

Выбор А. Щербака-Жукова в конкурсе СМ. Май 2012

*************************************
Наталья Малинина. Трое любимых http://stihi.ru/2012/04/29/1286
Яркий, метафоричный язык, глубокие образы. Высокая техника владения стихом, свежие рифмы. И при всем при этом - пронзительная чувственность, глубина переживаний. Точно и трогательно найдены детали - например, печеная картошка. Стихи наполненные сильным чувством. Единство безупречной формы и трогающего за душу содержания.


Анна Дэ. Обычное http://stihi.ru/2012/05/07/48
Не оставляют равнодушным свежие и неожиданные метафоры: «карманы, слипшиеся от имён», «сёстры по хлебу, с крылатыми голосами». Цепляют необычные словесные построения: «не более чем не больно», «небо твоё пополам раструбил завод». Удачное сочетание личностной лирики и философии, адресованной широкому читателю.


Лев Сыроежин. Знамений нет http://stihi.ru/2012/05/14/3772
Коротко и четко. Афористично и образно. С отсылками на легко узнаваемые библейские темы, но при этом не выглядит особенно избитым и  вторичным. Единственный текст с социальным звучанием. Обеспокоенный, нервный, болезненный.


Регина Мариц. Выдумщица печалей http://www.stihi.ru/2012/05/17/4038
Моя любовь к Вертинскому не позволяет пройти мимо этого очень скупого на слова, но просторного для образов стихотворения. Образы в нем невероятно точны. Текст афористичен. Интересно сочетаются русский язык и латынь - не вступают в диссонанс, что редко. И самое интересное, что имя Вертинского не называется, а всем грамотным понятно о ком идет речь.


Виктория Шлыкова. Песочный http://www.stihi.ru/2012/05/19/5942
Найден очень хороший образ человечка, нарисованного на песке. И лирика, и философия. И трогательно, и жизнеутверждающе. И грустно, и иронично. Впечатляет. Яркие визуальные образы переводят поэтический текст в иное измерение, заставляют как-то по иному его осмысливать. Сразу подключаются какие-то иные области мозга - ответственные не только за восприятие слов, но и за восприятие изображений.



********************

Большое спасибо Юрию Семецкому за то, что привёл А. Щербака-Жукова на Семь Дней.

********************
Голосование в конкурсе СМ. Май 2012 - http://www.stihi.ru/2012/07/01/233