В благополучии огни духа не возгораются

Владислав Стадольник
      Когда молния опалит крылья, когда гром потревожит слух, когда исчезнут якоря благополучия, тогда постучится Наш вестник. Улыбка довольства не откроет ему дверей. Бревно самомнения закроет ему входы. Явное станет перед тем, кто хочет принять гостя. Хотя путь эволюции неизменен, но каждый располагает своевольно.
      Куется клинок, но растет довольство шлаков. Появляются признаки потухания света. В горне уже закалился клинок. Утверждены явления чудесного Нового Мира. Сору еще много, но пепел шлаков есть колыбель клинка. Можно знать все несовершенства, но хула на Мир Новый будет камнем на пути. Ящер лежит еще живой. Каждый клинок должен подняться из пепла. Хребет Ящера закрыл дальние миры. Враг закрыл вход в Мир Света, но звезды покажутся через расселины хребта. Яма отбросов не удручает, но золотой хребет Ящера высится, как приманка. Примем все клинки, направленные в сторону Ящера, и перечтем их внимательно.
      Пора заготовлять Знамя Майтрейи.
     Кто сказал, что время Майтрейи без молнии и без вихря?!
      Предпочитаем испытывать вас в полете.
          Учение Живой Этики: Община, 247


                В БЛАГОПОЛУЧИИ ОГНИ ДУХА НЕ ВОЗГОРАЮТСЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (МАТЕРЬ МИРА). Потерпите! Будет все, все придет, но не раньше, чем это возможно. Неправильно полагать, что желаемое должно воплотиться в ожидаемые сроки. Сроков не знает никто, но ожидание необходимо. Без него нет будущего, нет получения, нет правильного отношения к настоящему. Ждите и вы воплощения заповеданной сказки, ждите вопреки очевидности; куриная очевидность пусть не заменит действительности для вас. Когда Христос перед лицом тьмы и вопреки очевидности Утверждал Свет, истинно Говорил Он, этот Свет победит и вы в нем найдете себе свое место. Но еще темно. И так трудно ждать сроков, не зная. А они близки. Найдите еще немного терпения. Если бы жили в желанном благополучии, покое и достатке, духа огни бы угасли, и ждать перестали, и не заметили бы Часа Прихода. Все пострадавшие мерою полной получат, и устремленные, и ждущие яро нежданно. Нас ждите, Мы явно Придем во дни уявления Света. До конца претерпевший увидит Владыку. Родные, терпите. Немного осталось терпеть.

      А жить все-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. А если это так, то не лучше ли прожить жизнь с наибольшею пользою для себя и для других. Вопрос в том, что такое польза? Самоудовлетворение и благополучие низших оболочек не являются критерием для суждения об истинной пользе. Холод, голод, лишения, преследование и подвиг мучительны и тяжки для физического тела и астрала. Но часто полезны они для духа, ибо укрепляют и закаляют его, в то время как благополучие и обилие убивают его возможности. Следовательно, надо исходить из предпосылок, ничего общего не имеющих с общепринятыми суждениями, ибо польза бывает разная. Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет?

     Что пользы для духа, если жизнь прошла в сытости и в довольстве тела и потворстве астралу, когда вместо накопления огненных кристаллов психической энергии прошло их расточение. При подведении итогов данного воплощения наступает момент, когда человек узнает безошибочно результаты прожитой жизни е тем, чтобы пожать плоды трудов понесенных. И вот здесь-то и обнаруживает человек, кто он – банкрот или накопивший достаточно, чтобы было с чем идти в нарастание. Если не с чем идти, то идти некуда. Значит, придется быть там, где и посветить будет нечем, ибо сущность расточителя не дает самосветящихся огней. Значит, придется очутится во мраке. Потемки Тонкого Мира мучительны и тусклы, они звучат на ключе безнадежности и беспросветности. Дверь в будущее как бы захлопывается. И за краткие годы земных дней и беспечального существования обрекает себя человек на жизнь беспросветного прозябания. Потому жизнь духа ставится во главу угла еще здесь, на Земле. Потому отношение ко всему происходящему меняется в корне, и польза или вред явлений определяются с точки зрения пользы для духа. И ущербы, и умаления, и страдания полезны необычайно, ибо умножают огни и учат быть не слишком привязанным к жизни. Так и учитесь смотреть на все, что происходит с вами: полезно оно для духа или нет, хотя бы и шло оно вразрез с интересами и чувствами малого «я». Ведь с малым «я» при переходе Великих Границ придется расстаться.

      Стоит ли интересы его, малого и временного, ставить выше пользы другого «Я», бессмертного и перевоплощающегося. Обратите внимание на то, что огорчения, горести, беспокойства и омрачения идут от астрала – седалища малого «я», и малое «я», затмив горизонт жизни, деспотичную, временную и неуемную власть свою над высшим «Я» утверждает. Так высшее в человеке приносится в жертву низшему. Чаша Общего Блага значительна тем, что освобождает Индивидуальность человека от оков малого «я», заменяя его интересы интересами общечеловеческими. Тот, кто живет идеями Общего Блага, перестает быть рабом малого «я». Мне, меня, мое – вопит малое «я», и надувается, и пухнет, вытесняя из сознания все остальное. Горьки, колючи и жестки плоды себялюбивых, личных мыслей. Чашу Общего Блага дух принимает как спасение и как выход из замкнутого круга личного мира. Недаром отшельники терзали себя, носили власяницы, вериги, чтобы как-нибудь обуздать буйную и неуемную астральную сущность свою. К чему истязания и самобичевания, если единым началом духа можно вступить в бой с ветхим человеком в себе. Всем тягостям жизни порадуемся, ибо они малое «я» ущемляют, духу же вреда причинить не могут. Надо отделить в себе ярого деспота самости и не давать ему ни пощады, ни сочувствия, ни снисхождения. Пусть смирится под властию духа и пусть признает подчиненность свою высшему. Серебряную узду духа в руках надо крепко держать.

      «Мы очень расположены к словам, где входит понятие блага. Но одно из них совершенно противоречит Нашим обычаям – это БЛАГОПОЛУЧИЕ. Действительно, исследуйте историю человечества и убедитесь, что никогда ничто великое не созидалось среди благополучия. Давно твержу о благословенных препятствиях, но мало кто любит борьбу в подвиге. Между тем, неминуемо приучиться к борьбе, ибо иначе нельзя закалить клинок духа. И для земного продвижения, и для дальних миров необходимы препятствия и умение побеждать их. Успокоение непригодно для Иерарха» Учение Живой Этики: Иерархия, 185.

      Трудно сочетать земное с надземным, видимое с невидимым. Телом и чувствами телесными живем на Земле, но мыслью и эмоциями – уже на других планах, хотя и касаются они земного. И местом соединения невидимого с видимым является сознание. Мысли и эмоции невидимы физическому глазу, но следствия их, или реакции их, физически явны. Незримое и зримое настолько переплетены, что трудно провести между ними точную границу в сознании. Подчеркиваю, «в сознании», ибо сознание является местом встречи всех миров. Именно в нем невидимое и видимое соприкасаются. Если бы человек уделял больше внимания своим тонким ощущениям и впечатлениям, речь Тонкого Мира стала бы более понятной. Тонкие ощущения и восприятия требуют утонченного внимания. Незамеченные, они проходят мимо сознания без следа. Грядущее объединение миров должно произойти в сознании человека. Открываются двери в Надземное. К этому ведет эволюция; Но нужно очищение и преображение не только человека, но и планеты, ибо, если это не произойдет, то будет иметь место нечто весьма нежелательное: низшие слои астрала устремятся через низшие неочищенные астральные проводники в сознания человеческие и затопят их ужасами астральных явлений самого низшего порядка. Нужно очищение и возвышение духа человеческого, прежде чем заповеданное совершится. Иначе не следующая ступень эволюции, но падение в бездну. Потому при утончении сознания и обострении чуткости необходимо удержаться от психизма.

     Чуткость восприятия и психизм – явления совершенно различные. Чуткость развивается при росте способности реагировать на токи пространства и отзываться на горе и радость людские. К этому последнему ведет сострадание. Великое качество сострадания сложно необычайно и указывает на высоту духа. Явить сострадание совсем не значит впасть в такое же состояние горя или отчаяния, в котором находится страдающий человек, ибо это будет падением в яму обоих: и страдающего, и сострадающего. Сострадание принимает в открытое сердце свое боль ближнего, трансмутирует ее на огнях своего сердца и взамен насыщает страдающее сердце огнями своими: огнями спокойствия, огнями мира душевного, огнями надежды и даже радости. Огни сострадающего сердца проникают в сердце страдающее и силою своею трансмутирует его омраченные излучения в огни света. Происходит действие огненное, и даже не надо убеждать очень, и даже не надо тратить много слов, надо дать огненное сердечное чувство, нейтрализующее темные излучения горюющего сознания. Это и будет огненным процессом трансмутации чужого горя на огнях своего сердца. Конечно, сердцу всегда больно вбирать в себя чужую боль для преображения ее в другие, более светлые чувства. Но иного способа нет. Это и есть путь Сострадания, или путь Бодхи-саттвы. Чтобы помочь, надо иметь мужество принять на себя чужую боль или страдания. Конечно, сильное огненное сердце скорее и легче трансмутирует эту боль своими огнями, чем сердце страдающее, которое обычно слабо и более легко поддается тягостным переживаниям.

      Для сильного человека иногда достаточно небольшого огненного импульса, чтобы он освободился от тягости горя. Страдать могут и сильные духи. Но быть рабом своих страданий может лишь слабое и неустойчивое сознание. Йогу позволено все, для йога запретов нет, но нет лишь потому, что он все действия и поступки свои совершает в свободе, но не в рабстве у них. Обычно страдающие люди являются рабами своих страданий и переживаний. Само понятие безысходного горя кроет в себе явление безысходного рабства духа, находящегося в плену у своей астральной оболочки. При анализе явлений горя надо понять это взаимоотношение сознания со своими оболочками. Движение в материи астрального проводника настолько сильно и длительно, что оно затягивает сознание и поглощает его в себя, и пленник уже не может вырваться из цепких когтей астрального тирана. Хватка иногда бывает столь сильной, что человек умирает, как говорят, от безнадежного горя и отчаяния или же совершает самоубийство – самое страшное преступление, возможное для человека.

      Огненное сердце Называем благодающим, ибо может и в силах оно ликвидировать эти страшные очаги тьмы и заразы отчаяния, столь широко разбросанные в мире страданий людских. И не для счастливых и в благополучии утопающих, но для них, страдающих, и несчастных, и тонущих в пучине невежества Приходят Владыки в мир, неся Огненную Чашу Сострадания миру. Разделите и вы, знающие, бремя Великого Служения и Чашу Сострадания поднимите, дабы люди могли испить от нее. Но храните огни сердца, без них пуста будет ваша Чаша, и нечем будет утолить жажду пришедших. Но главное, остерегайтесь того, чтобы быть затянутыми в бездонную воронку астральных вихрей и переживаний страдальцев, пришедших за помощью, ибо уподобитесь тогда слепому, ведущего слепого, и им обоим, свалившимся в яму. Из ямы взаимного отчаяния выбраться особенно трудно даже и зрячему. Оградитесь в духе и Мною.

      «Тесные времена пусть будут тоже благословенны. Именно, в такие времена приучаемся отличать важное от ничтожного. В дни благополучия темнеет зоркость, но это качество особенно нужно, приближаясь к огненным сферам. Потому так драгоценны угнетение и нагнетение, они не только умножают зоркость и стремительность, но и выдавливают из недр наших огни новые. Пусть Огонь Тары будет особенно близок. Так полюбим неожиданность, как источник новой радости. Поистине, лучший Огонь вспыхивает от радости. Итак, для невежд тесные времена лишь ужас, но для знающих они лишь источник событий. Огни делают даже дальние действия близкими. Кому-то сказанное покажется холодной отвлеченностью, но это будет значить, что его сердце холодно, и потух Огонь его. Вы уже знаете жар сердца и понимаете Вестника неожиданного. Потому так важно идти за Владыками, что надо опередить темные решения. Лишь Огонь Владык зажжет дерзание. Так нужно ценить каждое слово о Владыках. Если оно произнесено при неведении, то все же в нем Прана смелости. Пусть по всем углам звучат слова о Владыках. Ведь это свечи, зажженные перед святынями. Ведь это лампады Живого Огня защиты против болезней. Торжественность, как ключ от затвора.

      Много внимания уделяется теперь астрологии. Наконец и со стороны науки усматривают Законы Космические. Но можно заметить, что даже при точных вычислениях получается часто неточность. Нужно знать, откуда это дрожание может происходить. Не забудем, что именно теперь планета окутана слоями тяжкими; о такую насыщенную атмосферу могут преломляться химические лучи. Из такого небывалого положения истекает относительность заключений. То же самое замечается и в других областях. Утверждение о несостоятельности древних вычислений является вследствие нежелания обратить внимание на действительность. Люди желают, чтобы все было благополучно в их понимании. Вы уже видели, как толпа ломилась в театр, в котором сцена уже пылала, так и во всем. Правда, отрезанная голова собаки лает, но дух человека немеет. Таково неразумие и неравновесие. Опасное время – позволительно чувствовать тоску» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 10, 258.

      Дадим свидетельства Прихода Нашего, и знаки будут явлены. Много их уже дается: и тягость времени небывалая, и неуравновесие природы, и напряжение пространственных энергий. Но дух человеческий молчит. Явления будут усиливаться, ибо должны сломить кору наростов на духе. Чем больше сопротивление, тем больше воздействия. Катастрофы вызываются противодействием человечества в целом. Вместо ассимиляции новых энергий происходит их отталкивание, и обратный удар становится неминуемым. Напряжение и борьба противодействия особенно сильны там, где происходит смещение. Смещение стран происходит под действием Космического Магнита, и им же обуславливается преобразование, так или иначе, прямо или косвенно касающееся всей планеты. Никто не может считать себя в стороне. Принцип таков: чем больше предназначено данной стране, тем больше и плата, плата за великолепие будущего. И та, что идет впереди, несет и наибольшую нагрузку. Так же точно и в жизни отдельных людей.

      Высокие Духи и яро примкнувшие к эволюции несут наибольшую тяжесть земную – как бы плата во имя будущего, которое они утверждают, и если это утверждение космично, то и плата носит планетный размах. Кто хочет жизни личной и жизни спокойной, тому лучше будущего не касаться. Борцы за утверждение духа не имели покоя. Спокойствие не спокой, но напряжение огненное, в равновесии явленное. Покоя, благополучия никому не Обещал. Отвергнувшиеся от себя, душу свою потерявшие, о себе позабывшие – истинно Мои. Но те, блюдущие интересы свои, покой свой и листающие страницы Учения, чуют ли они, что не Меня любят, и не Учение, и не подвиг самоотвержения, но самость свою, и тело, и удобство его. Так на весах жизни взвешиваются устремления духа, и сущность их получает должную и справедливую оценку. И не слова, но сущность устремлений являет природу свою. Потому Говорю вам: «Явите понимание подвигу, ибо только он будет свидетельством огненности устремлений ваших и ручательством преуспеяния. Нет подвига среди страха, беспокойств и боязни, нет подвига среди сытого и беспечального благополучия, нет подвига там, где огонь духа погас. А Я Говорю: дух на Земле утверждается подвигом жизни, среди трудностей и утеснений, чтобы засиять в Надземном великолепием накопленных в жизни огней. Огни надземные в жизни земной зарождаются и утверждаются рукою и ногою человеческой. Так шли все, отмеченные печатью духа, сгибаясь под тяжестью Ноши земной. Но тот, кто не хочет взять крест, как может он за Мною последовать? Я Иду, согнувшись под тяжестью Креста, а они хотят ехать за Мною в великолепном и удобном экипаже со всеми удобствами и комфортом, не отягощая и не утруждая себя. Это ли соизмеримость?

___________
* Полностью эссе: В БЛАГОПОЛУЧИИ ОГНИ ДУХА НЕ ВОЗГОРАЮТСЯ размещено на стр. 45 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68