15. Ифран

Титана Светлая Татьяна Седанкина
Автобус мчал нас по серпантину всё выше и выше, оставляя за собой столь полюбившийся Фес. Гид объясняло, что слово серпантин произошло от французского слова «змея». Итак, наша змея петляла так, что даже самым выносливым приходилось нелегко. Мы приближались к самому сердцу Атласских гор. 

Записывая в своём блокноте слово «Атлас» вдруг пришло осознание, что оно очень похоже на слово «Алтай», не правда ли? Да и слово «таурек», не напоминает ли оно вам слово «тюрк»? Видимо здесь есть какая-то связь…

Мои размышления прервал Мустафа, начав свой рассказ про Ифран - город, к которому мы подъезжали. Ифран (в переводе с берберского – пещера) считается жемчужиной среднего Атласа, который так же называют восточной Швейцарией. Архитектура здесь действительно напоминает настоящую Швейцарию. Нигде не видно арабских надписей, а из многочисленных кафе струится аромат настоящего французского кофе…

В Ифране неимоверно чистый воздух, такой ароматный и хрустальный, что хочется вдыхать и вдыхать его. Почему-то вспомнился Алтайский воздух, такой же чистый, но наполненный ароматом терпких трав, от которых кружится голова и счастье переполняет грудь. Здесь же, вдыхая горную прохладу, которая наполняет иссушенные пустынным воздухом лёгкие, словно попадаешь в подводное царство, где всё незнакомо и таинственно.

Оказывается здесь в каждом доме имеется отопление, т.к. зимой температура может опускаться до -17-20 градусов. В этом году был побит рекорд, столбик термометра опустился до -24 градусов. И это в Африке?

Но не это поразило меня… Выходя из автобуса, первое, на что упал взор, был Лев! Вот он, мой Лев Пустыни (Асада сахрийя!). Сердце замерло, на глаза навернулись слёзы…

Мустафа продолжал свой рассказ. Символом Ифрана является Атласский Лев, статуя которого встречает посетителей этого прекрасного горного оазиса. Атласские львы (очень крупные, темно- или чёрногривые) полностью истреблены в природе и остались лишь в цирке и зоопарке. В настоящее время правительство разрабатывает программу по возрождению атласских львов в живой природе. Дальше слух отказывался воспринимать внешние звуки, сердце звучала внутренняя песнь:

Пустынный Лев молчит. Его величие
Внимает сердце… внутренняя дрожь…
– Ты приближаешься. Вкуси моё обличие,
Сомненья все, что в сердце, уничтожь.

Тебя встречаю. Рык негласный слышишь?
Я здесь. Ты чувствуешь Величие Моё?
– Я чувствую. – Твой слух волной очищен.
– Я чувствую. – Мы – целое одно.

Храни сияние, взращенное веками,
Оно ведёт, оно дарит Огня,
Пустынный Лев и… дух поёт Хайяма,
Пустынный Лев, я слушаю тебя…
 
– Веду. Не торопи. Миг предвкушения
Продли, как ожиданья хороши…
Пустынный лев манит своим величием,
– Тебя веду. Ты только не спеши. 20.07.12

Сердце было преисполнено надеждой, голова шла кругом от предвкушения Неизвестности. Автобус двигался в сторону МарАкеша – трёхкратной столицы Марокко.

Продолжение: Дорога в Маракеш: http://www.stihi.ru/2012/08/06/4188