Развлекуха

Наталья Усманова
     Дышала осень. День был наполнен сочными красками. Деревья-костры на фоне пронзительно синего неба… именно синего, а не голубого, как летом. Пахло сырой землёй, пожухлой травой и …грушами? Может быть,…но у нас не растут груши. Нет, все-таки грушами…или чем-то напоминающим их запах.
Я шла по двору, погруженная в ощущения мира. Хотелось пританцовывать. Наверно, я люблю осень…и весну, и лето, и зиму тоже. Я просто люблю.
 - Па-бам, па-бам, па-бам, най-на-на-на…на-на…на-на.
Я влетела вверх по лесенкам и легко открыла дверь подъезда. И этот подъезд – “образцового содержания» – был любимым. Стены, выкрашенные в тёплые тона розового цвета. Цветочки в кашпо на стенах и в горшочках на подоконниках. Массивные двери красного дерева с причудливыми вырезанными рисунками. Плетёные разноцветные коврики возле каждой двери. Красота.
Я вдавила кнопку звонка и несколько секунд не отпускала. Обычно моя подруга открывала дверь на последней секунде. Тишина. Подождав немного, я снова нажала на кнопку. Дверь открылась. Подруга, одной рукой придерживая простынь на обнажённом теле, другой сделала приглашающий жест.
- Ты никогда не спрашиваешь «кто там»? – упрекнула я её.
- А, - неопределённо ответила она.
- Ты одна? – крикнула я в след удаляющейся спине. « Наверно одна», - подумала я. Моя подруга жила странной жизнью. Где традиционные понятия о времени суток значения не имели. Она могла бодрствовать ночи напролёт и отсыпаться днём. При этом ей как-то удавалось успешно учиться и работать.
Я, расстёгивая на ходу пальто, проследовала за ней. Зашла в комнату и оцепенела. Задохнулась. По спине, будто кто-то тонкой струйкой пустил кипяток, который в области поясницы проникал внутрь и обжигал всё.
На кровати белого цвета, застеленной белым постельным бельём, лежали двое. Ещё один сидел в изголовье и курил, выпуская кольца дыма в форточку. Курящий был любовником моей подруги. Мы так его называли, не знаю почему. Как может быть любовник у незамужней женщины? Любовнику уже стукнуло лет пятьдесят, но подругу это не смущало. Нельзя было сказать, что она преследовала корыстные интересы. Да, он был богатеньким дядькой, но и подруга жила не бедно. «Для развлекухи», - отвечала она на наши удивлённые: «Зачем он ей?»
- Оооооо, какие люди, - широко улыбаясь, пропел любовник. Он продолжал курить, совершенно не смущаясь своего голого тела.
Я села на стул, стоящий рядом с дверью. Не села даже, а повалилась. Мой взгляд был направлен в сторону лежащего рядом с подругой. Это был мой мужчина. Человек, который называл меня «сладкой девочкой». Человек, который подхватывал меня на руки, чтобы я не шла по лужам. Человек, который усаживал меня на кухонный диван и готовил ужин, рассказывая о прошедшем дне. Человек, который звонил мне тысячу раз на день, чтобы сказать «люблю». Человек, ключ от дома которого, сейчас лежал в кармане моего пальто.
- Ты? – хрипло прошептала я.
- Расслабься, он всё равно твой, - спокойно сказала подруга.
Я почувствовала, как пропали запахи осени и им на смену пришли другие: запах потных тел, жареной картошки и чего-то кислого.
Я ушла, и меня никто не остановил. Улица встретила серым небом и холодным дождём. В кармане пальто ощущалась вибрация. Я достала телефон и прочитала SMS от подруги: «Не грузись, это развлекуха».