Генезис художественной литературы от устной речи

Больно Надо
Судя по всему, письменность возникла в связи с увеличением человеческих коллективов, ростом маленьких племён в союзы племён, в города. Усложнение структуры человеческого общества требовало всё более чёткой его организации, вождь уже не мог лично контролировать действия соплеменников, а испорченный телефон передачи информации через 5 человек приводил к коверканью распоряжений. Так возникла пиктографическая письменность (состояла из рисунков, человека изображал нарисованный человек), где каждый знак обозначал конкретное понятие, приспособленная исключительно под практические нужды, с трудом передающая абстрактные понятия: любовь, предательство, воля и т.д.
Потом жёсткость и повелительный характер письма привлекли жрецов, шаманов – для донесения религиозных норм жизни в народ. И – записывания мифов, создания образа божеств. Одновременно с изменением целей письма меняется и само письмо – на смену пиктограммам приходят иероглифы, где картинки уступают место более абстрактным изображениям. Так возникают первые прохудожественные произведения,  где образ бога, всеблагого и всемогущего, противопоставлялся слабому и грешному миру. Как не странно, можно считать это первыми в истории восхвалениями победы индивидуализма над социальным строем. Пред божеством хотя и преклонялись, и признавали его социальную значимость, но только из-за его личных качеств – оно сильнее, оно мудрее и т.д. Стоит ещё отметить строгое структурирование тескта, разбивку его на вступление, тезисы, окончание, разбивку на предложения, стилистические требования – которые возникли благодаря его творцам – племенным и религиозным функционерам и которые создали такой ареол сакральности вокруг записанных на бумаге мифов – психологически воспринимались как не менее сильно структурированная законодательная и исполнительная власть.
Возникновение художественной литературы, печатного слова как формы жизни, связано с усложнением внутреннего мира, внутреннего протеста против весьма стадного существования, которое человечество вынужденно вело, нуждаясь в поддержке соплеменников для добывания пищи, защиты от хищных животных, других племён. Опасность, исходящая от внешнего мира ослабевала, росла рефлексия индивидов, которая искала выход для себя. Личность никогда не была в почёте на земле – поэтому она обращалась за помощью к сакральной, заставляющей себя бояться букве Закона -  практического вождей и нравственного жрецов – букве, которая уже описала наглость богов, заставивших подчиниться всех вокруг себе, уже бывшей средством бунта. Так и возникла художественная литература.