Тема, предложенная мне, была волнующей: Человек на Распутье с Надеждой и Высокой Мечтой ищет путь к лучшему Будущему… над всем этим я поставил Ленина.
Диего Ривера
Озадаченный тем, что Матисс и Пикассо
отказались писать для него по заказу,
фрески
в Центр свой
Рокфеллер
закажет Ривере.
Человек на Распутье в Надежде и Вере.
Человек на распутье…
Так что же, Диего!
Разве зря ты из Мексики в Штаты приехал?
Начинай на бетоне разыгрывать сцены!
Начертай вдохновенные лики на стенах!
Напиши полисменов с дубинками матовыми,
возроди сотворение мира и атома!
Человек на Распутье с Высокой Мечтою…
Признавался Диего друзьям:
– Я не скрою,
что, листая события,
факты, явления…
эталон бескорыстия
видел я в Ленине.
Потому и над всем, что я сделал и сделаю,
СТАВЛЮ
ЛЕНИНА!
– ЛЕНИНА?
Как это – ЛЕНИНА?! –
изумился Рокфеллер.
И фреску –
у б и л и!
Был финал.
Бил февраль по лицу изобилием
снегопадов, ветров, отработанных газов,
и казался петлёю наброшенный галстук.
Но внезапно на улице сцена из фрески
о ж и л а
вдруг,
представ доказательством веским:
то резиной дубинок
по спинам и лицам
демонстрантов
с восторгом
хлестала
полиция.
Где же ваша Свобода?
И где Демократия?..
Совесть – будто бы автомобиль –
поддомкратили!
...А сознание долга – оно убывает,
словно воды в реке.
И опять убивают –
дома, в церкви, на улице,
в книгохранилище…
Что убьёшь ты, Америка, снова,
в год нынешний?